МААМ-картинки

Игра-путешествие «В стране математики» (подготовительная группа)

Надежда Петрова
Игра-путешествие «В стране математики» (подготовительная группа)

Образовательные задачи:

• Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей по основным содержательным линиям курса математики в данной возрастной группе;

• Закрепить полученные знания путём применения их в игровых ситуациях;

• Обогащать словарь детей и развивать их речь;

• Закрепить знания о составе чисел в пределах шести;

Закрепит представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Игра-путешествие „В стране математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развивать познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, памяти).

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её состоятельно;

• Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения;

• Стимулировать творческую активность детей;

• Формировать дружеские отношения в игре, чувство гуманизма, ответственности дружелюбия.

Методические приё мы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием;

• Игровой;

• Наглядный (использование иллюстраций);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование (демонстрационный материал) :

• Карта путешествия, рисунки «что лишнее?», «числовые домики", «волшебный пруд», фломастеры.

Ход игры:

1. Вхождение в день.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

- Отлично!

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране математики. Чтобы попасть в город Знаний, нам придётся пройти разные испытания. Давайте рассмотрим карту и наметим наш маршрут. Какой трудный путь! Вы готовы к приключениям? Давайте проверим нашу готовность.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Я вижу вы все готовы к путешествиям. Начнём наш путь. Перед нами – лес. Кто живёт в лесу? А какое сейчас время года у нас (ответы детей).

- Под деревом мы находим письмо: «Дорогие ребята, в наше математической стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все числа перепутались в числовом ряду и потерялись из числового домика. Ребята, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Сможем ли мы помочи жителям математической страны (ответы детей).

- Тогда двигаемся дальше. Для вас такое задание.

«Расставить правильно числа в числовом ряду» и «Расселить в числовые домики жильцов». А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше домика. Приступаем к работе!

- Молодцы! Вы все отлично потрудились, теперь можно отдохнуть на весёлой полянке.

Физкультминутка( 3 мин).

- Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

- Вот мы с вами подошли к волшебному пруду, здесь мы были с вами осенью, когда ходили на прогулку. Кто может тут жить (ответы детей). Т. к. озеро волшебное, то в нём живут также и цифры – ведь страна то у нас математическая! Давайте найдём среди водорослей и обитателей пруда затерявшиеся цифры(1-6) и обведём их в кружочки фломастером.

-Молодцы! Не устали (если устали провести ещё одну физкультминутку).

-Перед нами следующее препятствие – Гора ломаной. Чтобы её обойти, надо начертить тропинку. Умеете ли вы строить линии? Какие? Что вам для этого понадобиться (ответы детей).

«Графический диктант» (3 мин).

Каждому ребёнку выдаётся лист с четырьмя цветными точками. По заданию воспитателя он должен построить (прямую, кривую, отрезок, луч). Через определенную точку.

-Вы преодолели последнее препятствие и подошли к городу знаний, но чтобы открыть ворота, а на нём висит большой замок, мы должны назвать какие геометрические фигуры нарисованы на замке и какая из этих фигур лишняя.

-Молодцы, вот замок и открылся, мы можем зайти в город знаний. Теперь в городе знаний везде порядок (числовые домики на местах). Вы отлично справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.

Итог занятия.

-Как мы их сегодня получили? Что для этого делали (ответы детей….Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Игровое занятие «Путешествие по Стране математики» (к открытому просмотру для родителей) Игровое занятие: «Путешествие по Стране математики». (к открытому просмотру для родителей) Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики» Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну математики. Провела: Садриева Н. Ф. Цель. закрепление.

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и.

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10..

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в царство математики» Цель: закрепление и повторение пройденного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «В стране математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД