Конспект игры-путешествия «В страну Гармонию»

Анна Смирнова
Конспект игры-путешествия «В страну Гармонию»

Дети входят в зал, встают полукругом.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Юрьевна, я музыкальный руководитель из второго детского сада. Приглашаю вас попутешествовать в стране Гармонии.

Слайд 1 (кот с музыкой)

Ребята, давайте прислушаемся, мне кажется, я слышу волшебную музыку! Посмотрите, эта волшебная музыка звучит не просто так, она говорит нам о том, что к нам пришел гость. Это кот – Мурлыка, самый музыкальный кот в мире.

Мне кажется, что кот Мурлыка чем-то взволнован. Что случилось кот Мурлыка?

Слайд 2 (кот со словами)

Слайд 3 (черный город)

Посмотрите, какая мрачная черная страна. Как вы думаете, что в ней произошло?

Давайте скорее послушаем послание принцессы Домисольки и узнаем, что же там случилось.

Слайд 4 (Домисолька со словами)

А как мы можем помочь принцессе Домисольке?

Мы будем действовать по подсказкам принцессы и преодолевать все препятствия!

Ну что, ребята, вы готовы помочь принцессе и всем жителям страны Гармонии?

Слайд 5

Принцесса Домисолька прислала нам карту. Ну что, не будем терять времени, отправляемся в путь.

Вызвать ребенка.

Слайд 6 (заколдованный лес)

Ребята, посмотрите. Перед нами заколдованный лес. Нам предстоит пройти через него! Будьте внимательны! Двигайтесь так, как вам подсказывает музыка.

Слайд 7 (хоровод) Как вы думаете, что нужно делать, как мы пойдем!

Слайд 8 (марш) А как будем двигаться теперь?

Слайд 9 (подскоки) Как вы думаете, что нам подсказывает музыка? Как будем двигаться по лесу?

Ох, заколдованный лес мы с вами прошли. Продолжаем наше путешествие, куда отправимся дальше?

Вызвать ребенка!

Слайд 10 (ритм)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы город ритма зазвучал? Нужно прохлопать ритмический рисунок по той схеме, которую предлагают вам жители этого города. Итак, перед вами первая схема. Начинаем все вместе.

Слайд 11 (ритм)

А следующую схему прохлопают только девочки.

Дети пляшут…

Слайд 12 (ритм)

А по этой схеме хлопают только мальчики.

Маленькой елочке…

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, вы наполнили этот город ритмическими звуками и его жители вам очень благодарны.

А теперь давайте узнаем, куда мы пойдем дальше.

Слайд 13 (3 кита)

Нам предстоит спасти город жанров. Какие жанры в музыке вы знаете? Конечно это танец, песня и марш.

Сейчас мы разобьемся на 3 подгруппы, посмотрите на столе лежат карточки. Возьмите их. К какому музыкальному жанру относятся действия китов?

(один поет - песня, другой танцует - танец, третий марширует – марш).

Соберитесь в 3 круга, чтоб у всех в кругу были одинаковые картинки.

А теперь слушайте задание. Сейчас будет звучать музыка. Вы должны узнать песня танец или марш звучит. Если звучит песня, ребята с картинками поющего кита начинают дирижировать, а остальные ребята ничего не делают, а только смотрят. Если заиграет марш, те, у кого в руках картинка с китом с барабаном, начинают маршировать. Если заиграет танец – танцуют те, у кого в руках картинка с танцующими китами. Смотрите не ошибитесь. Иначе мы не спасем город Жанров.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Спасли город жанров!

Продолжаем спасательную операцию! Куда двигаемся дальше?

Вызвать ребенка.

Слайд 14 (перепутанные музыкальные инструменты)

Перед нами город музыкальных инструментов.

В этот музыкальном городе возникла неразбериха. Злая колдунья Пауза перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как называются и к какому виду принадлежат. Если мы не разберемся и не поможем им, то никогда больше не услышим красивую музыку. Нам нужно отгадать загадки и назвать к какому виду относится тот инструмент, о котором в ней идет речь.

Слад 15-20 (сначала чистый, потом муз. инстр.)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль) клавишный-струнный-ударный

Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха. (Аккордеон) язычковый – клавишно-пневматический

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) ударные

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет… (Скрипка) струнно - смычковый

Ей для музыки нужны.

А всего-то три струны

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (Балалайка) струнно-щипковый

Ну, вот теперь и город музыкальных инструментов окрасился звуками.

Слайд 16

Ой, что же произошло? Верно, страна Гармония снова обрела цвет. Это значит, что мы развеяли чары волшебницы Паузы и страна Гармония снова наполнилась звуками.

Но давайте вспомним, в каких городах этой страны мы с вами побывали и чем помогли жителям этих городов? Какие трудности мы преодолели? Что для вас было легким? Какое задание было для вас особенно трудным?

Теперь страна Гармония должна зазвучать в полную силу. Давайте прислушаемся.

Слайд 17 (звук)

Все в порядке. Мы может возвращаться домой.

Слайд 18 (кот)

Посмотрите, кот Мурлыка говорит вам спасибо и прощается с вами до новых встреч в стране Гармонии! И я с вами тоже прощаюсь!

Прикреплённые файлы:

spasem-stranu-garmoniyu2_irmmi.pptx | 21626,79 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в форме игры-путешествия «Экологический транспорт» Экологический транспортЦель. Формирование экологической культуры детей посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Показать детям проблему.

Конспект игры-путешествия «Академия пожарных наук» (старший дошкольный возраст) Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи Обучающие задачи: • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве» Задачи: • расширять у детей представления.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В страну Гармонию»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 06:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба. Тема «Развитие мелкой моторики детей».
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...
Фотоотчет «Мы веселые мухоморчики»
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...