Игра — путешествие в страну математики

ольга калмыкова
Игра — путешествие в страну математики

Организация непосредственной образовательной деятельности

(основная область «Познание»)

Тема: «Игра – путешествие в страну математики».

Старшая группа.

Воспитатель:

Калмыкова О. Р.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация».

Форма деятельности: Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: Творческая, познавательная, игровая, коммуникативная.

Программные задачи:

• Закрепить знания свойств, предметов (форма, цвет, величина). Закрепить навыки ориентировки в пространстве, навыки сложения и вычитания в пределах 10.

• Развивать умения делать обобщения и выводы.

• Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: Картинка с Колобком; картинки с изображением животных: медведя, зайца, мышки, лисы, ежика; карточки-цифры; карточки-примеры; набор плоскостных геометрических фигур; рабочая тетрадь.

Ход занятия: - Вы любите сказки? Давайте вспомним русская народную сказку «Колобок». И так как страна Математика и страна Сказок – это близкие подруги, предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки:

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

(Показываю колобка).

- Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке).

Катится Колобок, катится, а навстречу ему… (ежик).

(Появляется картинка с ежиком).

Ежик:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ежик, лучше задай мне задачи.

Давай поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Ежик может съесть его!

Ежик:

- Сколько ножек у двух стульев?

- Лиса погналась за пятью утками, три утки уплыли, остальные – улетели. Сколько уток улетело?

- У Олега восемь марок. Все, кроме одной, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?

(Дети поднимают карточки с правильными ответами и объясняют выбор своего решения).

Ежик отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Появляется картинка с Зайцем).

Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайка, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Заяц:

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит перед числом 7?

- Какое число спряталось между числами 5 и 7?

- Какое число большое, чем 6, но меньше, чем 8? И т. д.

- Какой день недели шестой? Второй? Пятый? Третий? Седьмой? И т. д.

- Рассели цифры в доме №5, в составе которых есть числа 5, а в доме №6, цифры в составе которых 6.

- Вы и Колобок справились с заданием.

Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.

(Появляется картинка с Мышкой).

Мышка:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Мышка, лучше подари мне игру.

Мышка играет в игру вместе с детьми «Вышли мыши как-то раз…»

Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше.

Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.

(Появляется картинка с Медведем).

Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, лучше расскажи, как эту таблицу составить можно!

Медведь:

- Помогите получить цифру из двух цифр.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Лиса, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай!»

6- это 5+… 5- это 3+… 3- это 1+…

5- это 4+… 4- это 2+…

Лиса за правильное выполнение заданий отпустила Колобка.

А Колобок катился все дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.

Вот и сказки конец, а кто слушал – тот молодец!

Итог занятия: - Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли нашего замечательного Колобка!

Публикации по теме:

«Сочувствие». Организация непосредственной образовательной деятельности (основная область «Познание»). Конспект. Организация непосредственной образовательной деятельности. (основная область «Познание») Тема: «Сочувствие». Подготовительная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Игра — путешествие в страну математики
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 13:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...