Игра — путешествие в страну математики

ольга калмыкова
Игра — путешествие в страну математики

Организация непосредственной образовательной деятельности

(основная область «Познание»)

Тема: «Игра – путешествие в страну математики».

Старшая группа.

Воспитатель:

Калмыкова О. Р.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация».

Форма деятельности: Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: Творческая, познавательная, игровая, коммуникативная.

Программные задачи:

• Закрепить знания свойств, предметов (форма, цвет, величина). Закрепить навыки ориентировки в пространстве, навыки сложения и вычитания в пределах 10.

• Развивать умения делать обобщения и выводы.

• Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: Картинка с Колобком; картинки с изображением животных: медведя, зайца, мышки, лисы, ежика; карточки-цифры; карточки-примеры; набор плоскостных геометрических фигур; рабочая тетрадь.

Ход занятия: - Вы любите сказки? Давайте вспомним русская народную сказку «Колобок». И так как страна Математика и страна Сказок – это близкие подруги, предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки:

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

(Показываю колобка).

- Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке).

Катится Колобок, катится, а навстречу ему… (ежик).

(Появляется картинка с ежиком).

Ежик:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ежик, лучше задай мне задачи.

Давай поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Ежик может съесть его!

Ежик:

- Сколько ножек у двух стульев?

- Лиса погналась за пятью утками, три утки уплыли, остальные – улетели. Сколько уток улетело?

- У Олега восемь марок. Все, кроме одной, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?

(Дети поднимают карточки с правильными ответами и объясняют выбор своего решения).

Ежик отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Появляется картинка с Зайцем).

Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайка, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Заяц:

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит перед числом 7?

- Какое число спряталось между числами 5 и 7?

- Какое число большое, чем 6, но меньше, чем 8? И т. д.

- Какой день недели шестой? Второй? Пятый? Третий? Седьмой? И т. д.

- Рассели цифры в доме №5, в составе которых есть числа 5, а в доме №6, цифры в составе которых 6.

- Вы и Колобок справились с заданием.

Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.

(Появляется картинка с Мышкой).

Мышка:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Мышка, лучше подари мне игру.

Мышка играет в игру вместе с детьми «Вышли мыши как-то раз…»

Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше.

Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.

(Появляется картинка с Медведем).

Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, лучше расскажи, как эту таблицу составить можно!

Медведь:

- Помогите получить цифру из двух цифр.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Лиса, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай!»

6- это 5+… 5- это 3+… 3- это 1+…

5- это 4+… 4- это 2+…

Лиса за правильное выполнение заданий отпустила Колобка.

А Колобок катился все дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.

Вот и сказки конец, а кто слушал – тот молодец!

Итог занятия: - Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли нашего замечательного Колобка!

Публикации по теме:

«Сочувствие». Организация непосредственной образовательной деятельности (основная область «Познание»). Конспект. Организация непосредственной образовательной деятельности. (основная область «Познание») Тема: «Сочувствие». Подготовительная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра — путешествие в страну математики
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Не дайте ребёнку стать жестоким»
Консультация для родителей Не дайте ребёнку стать жестоким! Агрессия заложена в детях с рождения и не является патологией. Актуальная проблема - это рост...
Консультация «Формирование познавательно — речевой активности у детей раннего...
«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития выразительности...
Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для...
Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и обычаями,...
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Под музыку заходят ведущие, встают рядом. Воспитатель : Вот, отчего-то зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их:...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста «Волшебный мяч».
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста « Волшебный мяч». Ведущая: Добрый день, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!...