Лучший педагог года

Методическая разработка. Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии

Варламова Татьяна
Методическая разработка. Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии

Задачи:

1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении.

2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная) и с твёрдым состоянием воды (лёд)

3. Воспитание бережного отношения к воде.

4. Формирование понятия о значимости воды в жизни человека, в природе.

5. Обогащение и активизация слова.

6. Оказание поддержки в приборе пригласительных и глаголов к существительным, нахождении слов, противоположных по значению.

Развитие у детей воображения, логического мышления.

Материал:

1. Картинки с изображением воды в природе.

Публикация «Методическая разработка, Игра — путешествие, „Волшебная капелька“ с использованием познавательно-исследовательской технологии» размещена в разделах

2. Три прозрачных стакана с водой, молоком и соком.

3. На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота.

4. Прозрачные сосуды различной формы.

5. Игры "Что может делать вода?", "Скажи наоборот", "Какой сок?"

Ход занятия:

-Как называется поток воды, который падает с огромной высоты?

-Как называют человека, который в специальном спускается на дно водоёма?

-Теперь снова посмотрим на картинки и на их названия и подумайте, что общего в этих словах?

Капелька : Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится? (идём в умывальную комнату)

Попробуйте открыть кран и удержать в руках воду.

Какого цвета вода?

А есть ли у неё запах?

-Ребята, заполните водой прозрачные сосуды разной формы. (дети выполняют задание)

Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда. А теперь получше закройте кран, чтобы вода не капала. Зачем это нужно, как вы думаете?

-Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька.

Капелька : Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана - кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря -

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет -

И нет водицы - нет, нет, нет.

Берегите ВОДУ!

- Ребята, я приготовила сюрприз.

Звучит запись "журчание ручейка"

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

-Действительно, журчит ручей. И сегодня речь пойдёт о воде. Путешествовать в Царство воды с нами будет Капелька.

Капелька, Капелька скорее к нам явись.

Капелька, Капелька скорее покажись.

(входит капелька)

Капелька : Вы слыхали о воде?

Говорит, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водонапорном кране.

-Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода наша спутница всегда!

Капелька : Без меня вам не умыться

Не наестся, не напиться,

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить.

_так ли это? Как вы думаете?

А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша капелька. Назовите их (Пруд, озеро, море, река, океан)

-А может ли человек прожить без воды? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода - это основа жизни.

-Как вы думает, ребята, что может сделать вода?

Дети переходят к столу, на котором стаканы с водой. Воспитатель показывает детям стакан сначала с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и ещё один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода - прозрачная.

Каждому ребё нку раздают стаканчики с водой: кому- то с простой, кому- то с о сладкой, кому- то с солёной, кому-то с кислой.

-Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?

- У кого солёная? Почему?

- У кого кислая? Почему?

-У кого простая вода?

Нас окружает везде и всегда вода. Предложите детям на память нарисовать портрет Капельки. Раздать детям шаблоны капли, а дети рисуют только выражение лица фломастером.

Публикации по теме:

Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии. Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Методическая разработка для младшего дошкольного возраста (с использованием игровых технологий) Материально-техническое и методическое обеспечение : 1. Игрушки: Колобок, мячи разных цветов, цыплята 2. Блоки Дьенеша - по набору на каждого.

Методическая разработка. Коллективная работа с детьми. Поделка из природного материала «Волшебная лесная полянка» Осень дарит множество природных материалов для детского творчества. Особой популярностью пользуются сосновые, кедровые и еловые шишки, которые.

Методическая разработка конспекта ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии (старшая группа) Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии.

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать.

Методическая разработка по использованию сенсорно-дидактического пособия для развития речи «Волшебная шляпа» «Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые.

Методические рекомендации «Внедрение познавательно-исследовательской технологии в дошкольное образование» Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Колпашево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД