Папки-передвижки

Игра-развлечение «Клякса-замарашка рисует радугу»

светлана кобылкина
Игра-развлечение «Клякса-замарашка рисует радугу»

Возрастная группа Все группы

Форма ОД – развлекательное, игровое.

Тема: «Клякса – замарашка рисует радугу».

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития творческой, игровой и познавательной деятельности.

Задачи (по образовательным областям):

Познавательное развитие:

• Закреплять у детей восприятие цвета;

• Ввести в словарь или закрепить (в зависимости от возраста детей) название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый;

• Развивать внимание, наблюдательность, память.

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Игра-развлечение „Клякса-замарашка рисует радугу“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

• Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• Способствовать эмоциональной отзывчивости и сопереживанию;

Физическое развитие

• формирование двигательных умений и навыков;

• развитие физических качеств;

Художественно-эстетическое развитие

• Учить детей смешивать краски и получать новый цвет;

• Развивать восприятие музыки и чувство ритма;

• Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками;

• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

• Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.

Речевое развитие

• Побуждать детей внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, побуждать к диалогу, расширять словарный запас

• Обогащать активный словарь;

• Развивать связную, диалогическую и речь;

• Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.

Дидактическое обеспечение:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Музыкальное сопровождение:

«Радужные кляксы» (муз. А. Морозовой);

«Мы рисуем» (муз. и сл. А. Петряшевой);

«Игра Солнышко и Дождик» слова А. Барто/ музыка Б. Антюфеев;

«Оранжевое небо» (Слова Арканов А. Композитор Певзнер К).

Костюм кляксы, костюм радуги, разноцветные ленты 7 цветов радуги по количеству детей, коробка, кисть, карандаш, краски, палитра, мелки, «посторонние предметы», мольберт, листы для мольберта с изображением грязного пятна, морковки, картошки, баклажана, салата, радуги.

Ход игрового мероприятия:

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Я сегодня узнала, что к нам в гости обещал кое – кто заглянуть. Отгадайте, кто это?

Разноцветные ворота,

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь ли ты их назвать?

Вот еще одна загадка: разноцветное коромысло над рекою повисло. Что это?

Дети:

Это радуга!

Радуга: Я пришла на ваш праздник неспроста, знаю, какие вы отличные художники, и наверняка знаете, какие цвета и в каком порядке стоят в радуге. А чтобы никто не перепутал цвета, я придумала шутку-подсказку, помните? (если дети затрудняются, говорит сама).

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!»

Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевы,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Ведущий и Радуга: Ребята, а хотите поиграть в интересную игру? Она называется она «Ах ты, Радуга – дуга».

Детям раздают цветные ленточки (7 цветов радуги, под музыку («Радужные кляксы») дети бегают, танцуют по залу.

Затем дети встают в круги, держась за руки по цветам радуги (цветные ленты).

Ведущий:

Ах ты, Радуга-дуга,

Ты высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Ты полюбуйся, какие цвета!

Всем теперь понравится

Радуга-красавица!

Молодцы, все встали правильно.

А сейчас хотите поиграть в игру «Краски перепутались»?

Помидоры созрели и стали синими.

Дети: Нет! Они красные!

«Радуга»: Выросли на грядке красные огурцы.

Дети: Нет! Они зеленые!

«Радуга»: Пришла зима и выпал желтый снег.

Дети: Нет! Он белый!

«Радуга»: Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.

Дети: Нет! Оно желтое!

«Радуга»: В лесу бродят волки между розовыми елками.

Дети: Нет! Они зеленые!

«Радуга»: На деревьях появились первые молодые серые листочки.

Дети: Нет! Они зеленые!

Неожиданно появляется «Клякса», поет и танцует.

Я Клякса, Клякса озорная,

Грязней меня, конечно нет.

Я Клякса, Клякса озорная,

Шлю вам большой, большой привет.

Я Клякса, Клякса, Клякса, Клякса,

И вам по правде я скажу:

Со мной не следует ругаться,

Иначе всех я вымажу!

Клякса: Здравствуйте, ребята, что не ждали? А я вот решила узнать у вас, как стать настоящим художником? У меня в коробке много предметов, которые нужны художнику, смотрите! (выкладывает на стол много разных предметов: как нужных для рисования, так и посторонних предметов).

Нужно сложить в коробку только те предметы, которые нам нужны, чтобы рисовать.

Затем клякса берет коробку и зовет детей к мольберту. На первом листе нарисовано грязное пятно.

Клякса: Я слышала, что краски можно смешивать. Здорово! Я стала смешивать краски – как настоящий художник. Чтобы было нарядно, красиво, разноцветно – нужно смешать больше разных красок. Но у меня, смотрите, получилась грязь! Не пойму, в чем дело? А у вас краски не превращаются в грязь – вы, наверно, знаете какие – то секреты?

Радуга:

Да, ребята знают некоторые секреты, они сейчас с тобой поделятся. Дети помогают кляксе под музыку («Мы рисуем»).

Радуга переворачивает лист на мольберте, далее прикреплен лист, с нанесенными контурами овощей, для раскрашивания которых необходимо смешивать краски (морковка – оранжевая, картофель – коричневый, баклажан – фиолетовый, зеленый салат - светло-зеленый). «Клякса» может задавать провокационные вопросы, может путать детей, подталкивать их к экспериментированию.

На следующей картинке нарисован силуэт радуги.

Ведущий: Клякса, а знаешь ли ты, как правильно раскрасить радугу?

Клякса: нет, не знаю, не умею.

Ведущий: ребята, поможем кляксе? Вспоминайте, какой цвет внизу? Какой следующий?

Дети помогают кляксе рисовать, подсказывают, клякса по очереди дает детям кисточку, чтобы они нарисовали следующую дугу.

Ведущий: Ах, какая прекрасная радуга у нас получилась. А ну ка, радуга, проверь, правильно ли мы тебя нарисовали?

Радуга подходит к мольберту, проверяет рисунок, хвалит детей.

Радуга: Правильно! Молодцы!

Ведущий: Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба.

Клякса: Я знаю очень интересную игру «солнышко и дождик» и хочу поиграть с вами, а вы хотите ребятки со мной поиграть?

(ответы детей)

Подвижная игра под музыку («Солнышко и дождик»).

Радуга:

Спасибо вам, ребята, за праздник, на прощание мы с Кляксой хотим подарить вам конфеты и цветные мелки. Порисуем вместе?

Дети вместе с радугой и кляксой под музыку («Оранжевое небо») рисуют мелками на асфальте.

Публикации по теме:

«Проказница Клякса». Праздник, посвящённый выпуску в школу«Проказница Клякса». Праздник, посвящённый выпуску в школу "Проказница Клякса" Праздник, посвящённый выпуску в школу. Звучат фанфары,в зал входят ведущие. Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном.

Физкультурное развлечение в средней группе «Дружная игра» Физкультурное развлечение в средней группе «Дружная игра!» «Давайте, дружно поиграем!» Входит главный герой –Клоун. Озорник - это Я, Здравствуйте,.

Игра-развлечение «Матрешка». Вторая младшая группа Игра развлечение «Матрешка» Программное содержание: Развивать речь детей, активизировать словарь; приучать детей говорить внятно, не торопясь,.

Игра-развлечение с загадками «У Даши день рождения!» Игра – развлечение с загадками «У Даши день рождения» Цель: 1 Учить детей определять предмет по признакам: по внешнему виду, назначению,.

Игра-развлечение «Страна Пддейка»Игра-развлечение «Страна Пддейка» Игра-развлечение «Страна ПДДейка» Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного.

Конспект занятие по рисованию «Рисуем радугу» Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии; - развитие.

Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок»Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.

Познавательно-творческий проект «Мы рисуем радугу» (младший дошкольный возраст) Проект «Мы рисуем радугу» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: педагоги,.

Развлечение. Спортивная квест-игра «Остров сокровищ»Развлечение. Спортивная квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра "Остров сокровищ" Цель: В игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей. Задачи: 1. Закреплять.

Совместное развлечение с родителями «Игра по пожарной безопасности» Физкультурное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе. «Если хочешь долго жить — научись с огнем дружить!» Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение «Клякса-замарашка рисует радугу»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 13:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД