МААМ-картинки

Игра-развлечение «Путешествие в сказочный лес» по математике в младшей группе логопедического детского сада

Виктория Укладова
Игра-развлечение «Путешествие в сказочный лес» по математике в младшей группе логопедического детского сада

Программное содержание: Показать способы сравнения предметов по ширине, закреплять знания детей в сравнении двух предметов по длине, размеру (большой – маленький, количеству (один – много); повторить понятия столько – сколько, пространственное ориентирование (вверху – внизу); закреплять знания детей в умении различать плоскостные геометрические фигуры; развивать поисково-познавательную деятельность, поддерживать у детей инициативу, сообразительность; работать над словарем детей; воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Публикация «Игра-развлечение „Путешествие в сказочный лес“ по математике в младшей группе логопедического детского сада» размещена в разделах

Материалы : слайд леса, дерево, елки (искусственные, грибы под елкой, забор, домик, игрушки: медведь с медвежонком, лиса с лисенком, белочка, зайчик; костюм для Братца-кролика, сорока на леске с запиской, река, ручей, мост (узкий – широкий, двери разной ширины для дома кролика, для домиков зайчат, домики для зайчат, звуки музыки: леса, реки, дождя, печенье (разное по форме) в корзинке, автобус из стульчиков.

Коррекционная работа: узкий – широкий, длинный – короткий, много - один, большой – маленький, столько – сколько, вверху – внизу; круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят с воспитателем в зал. Здесь уже построен автобус и ждет детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на автобусе. (Вдруг неожиданно из-за угла вылетает сорока, в клюве у нее записка)

Воспитатель: Ой, кто это к нам летит (ответы детей)

Эту птичку зовут сорока. Смотрите, в клюве у нее письмо.

Сорока: Ребята, ребята! Беда! На помощь!

Воспитатель: Где беда? Кому нужна помощь? Сейчас прочитаем:

Дорогие ребята!

Поскорее приходите

Братца-кролика спасите.

А не то пропаду

И в беду я попаду! (Братец – кролик из леса)

Воспитатель: Нужно спасать Братца-кролика. Поможем? Поехали! (издают звуки)

II. Основная часть.

Воспитатель: Приехали. Вот и лес. Выходите из автобуса. Входят в лес. Звучит музыка (звуки леса)

Вот мы и в лесу. Смотрите, сколько здесь елок! Сколько елок в лесу? (много)

А сколько в лесу деревьев? (мало)

А сколько? (одно, два)

А чего еще много? (грибов)

Воспитатель: Где же нам Братца-кролика искать, у кого спросить?

А кто это под елкой сидит, посмотрите, ребята! (мишка с медвежонком)

Вот у них мы и спросим. Посмотрите, мишка какой? (большой) А медвежонок какой (маленький) А под деревом кто сидит (лиса с лисенком) Посмотрите, лисенок какой? А лиса какая?

Зверушки, скажите, пожалуйста, как нам Братца-кролика найти?

Зверушки: Идите прямо и прямо. Там, вверху, на дереве вы увидите белку, у нее спросите.

Воспитатель: Где же белочка? Кто уже нашел? (вот, на елке)Белочка, здравствуй, скажи, пожалуйста, как нам Братца-кролика найти?

Белка: Идите прямо, там, внизу, под елкой, сидит зайчик, у него спросите

Воспитатель: Где же зайка спрятался? (вот он)

Посмотрите, ребята, у белочки какой хвост? (пушистый, большой) А еще какой? (длинный) А у зайчика какой хвостик (маленький, короткий) А ушки у зайчика какие? (длинные) А у белочки? (короткие)

Зайка, здесь нет Братца-кролика?

Зайка: Идите к ручью. Там недалеко, увидите! (звучит музыка – звуки реки)

Воспитатель: Вот и ручеек. Какой он узкий, его и перепрыгнуть можно. (все перепрыгивают по очереди)

Ой, ой, ой, кажется, дождь начинается (звучит музыка – звуки дождя). Скорее. Ребята, открывайте свои зонтики (воспитатель в это время ручеек превращает в реку)

Ну, наконец-то, дождик прошел. Закрывайте зонтики. Можно идти дальше. А как же мы пойдем? Наш ручеек превратился в широкую реку. Как же нам перейти реку? Что нам нужно? (мостик)

Вот и мостики. Сколько здесь мостиков? (два) Это какой мостик? (узкий)

Смотрите, как неудобно о нему идти, можно и упасть. А вот у нас есть еще один мостик. А этот какой? (широкий) А по широкому удобно идти? Будем переходить речку по широкому мосту

Воспитатель: Домик. Кто же в нем живет? Сейчас мы узнаем (стучится) здесь есть кто-нибудь?

Из домика выглядывает Братец-кролик и дрожащим голосом говорит:

В доме я своем сижу

И от страха весь дрожу!

Дверь сломалась у меня

Помогите мне, друзья!

Лису и волка я боюсь

И трясусь, трясусь, трясусь!

Воспитатель: Не переживай, Братец-кролик! Мы с ребятами сейчас поставим тебе дверь. Поможем, ребята? (да, да)

Ну-ка, давайте посмотрим, какую же дверь нам выбрать. Эта узкая (спрашивает каждого, волк пролезет и съест нашего кролика. Эта широкая (спрашивает каждого, кролик не сможет ее открыть. А вот эта в самый раз (ставят третью дверь)

Братец-кролик: Спасибо вам, ребятки. Может вы и моим друзьям-зайчикам поможете? У них тоже в домиках двери сломались.

Воспитатель: Поможем зайчикам, ребята?

Все подходят к столам, на которых лежат домики. Каждый подбирает нужную дверь из трех.

Зайки говорят спасибо и играют с детьми в игру

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков, а вот это домик у каждого зайчика (надевает на каждого обруч, а на голову каждого – шапочку зайчика)

Зайчиков сколько? (много) А домиков сколько? (домиков столько сколько и зайчиков). А если я один домик уберу, чего будет меньше, а чего будет больше?

Садитесь каждый в свой домик. Игра

Елочки зеленые в густом лесу стоят

Маленькие зайчики в домиках сидят

Зайчики спят, сладко спят.

Выходите, зайчики, в лесок погулять

Будут наши зайчики прыгать и скакать (звенит бубен)

Воспитатель: Лиса идет! (зайки прячутся в сои домики)

Братец-кролик: Спасибо, ребята, что вы помогли мне и моим друзьям. Я вам тоже хочу сделать приятное (всех угощает печеньем).

Воспитатель: Твое печенье на какую геометрическую фигуру похоже (спрашивает каждого)

Давайте скажем спасибо Братцу-кролику и до свидания! (возвращаются по мосту, через реку, по лесу идут к своему автобусу)

Пока едут в автобусе, отвечают на вопросы воспитателя: Где были? Кому помогали? С кем встречались)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение «Путешествие в сказочный лес» по математике в младшей группе логопедического детского сада
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД