Игра-развлечение «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа)

ЛЮДМИЛА ФАРАФОНОВА
Игра-развлечение «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 30; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, месяцев в году, части суток, пространственные представления.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, взаимопомощь и организованность воспитывать интерес к музыке, чувство юмора.

Материалы: мультимедийное оборудование со слайдами соответствующие тематики, доска графическая с цифрами, макеты геометрических фигур, аудио записи.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку.

На ковре и на стенах мерцают и меняют своё место расположения

световые зайчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в нашем зале! Ой, какие

красивые солнечные зайчики! Давайте их поймаем!

Дети начинают ловить огоньки но ничего не выходит.

Воспитатель: Ребята что то у нас ничего не получается, может это не

солнечные зайчики? На что ещё это похоже?

Дети: На звёздочки!

Воспитатель: Правильно! А звёзды это планеты!

На мультимедийном экране появляются планеты

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете, посмотрите внимательно на

экран.

На экране происходит смена слайдов, дети называют планеты.

Воспитатель: Молодцы, много планет солнечной системы вы знаете.

Девочка «Муля Математичкина»: А я знаю ещё одну планету, она называется

планета Математики.

Воспитатель: Ребята, а разве есть такая планета?

Дети: Нет такой планеты не бывает!

Девочка «Муля Математичкина»: Нет есть, я и дорогу знаю. Хотите, покажу? У меня есть карта с помощью которой мы доберёмся до нашей планеты.

Воспитатель: Ну что, ребята отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём мы поедем?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Что нибудь проще ракеты найдём,

Лучше ребята с телеги начнём.

Вспомним какое сегодня число?

Вот столько гвоздей на починку пошло!

Дети выясняют какое число, сколько гвоздей. Считаем поём до этого числа.

Песня «Ехала телега» Слова. В. Житомирского, Л Шеврина.

Воспитатель: Как называется такой счёт?

Дети: Прямой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы считали от меньшего к большему.

Воспитатель: Нет, ребята ничего у нас не получилось. Вы правы, надо лететь

на ракете. Но с начало надо ракету построить. Внимание на экран.

На экране появляется изображение носа ракеты.

Воспитатель: На что похож нос ракеты?

Дети: На угол!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Нам надо построить угол. Приступим.

Дети выстраивают угол из стульев.

Воспитатель:

Мы отправляемся в космическое путешествие, на планету Математика.

К старту корабля приготовится.

Дети: Есть приготовится.

Воспитатель: Включите моторы. (Руки согнуты в локтях Большой палец в

вверх, ладошки в кулаках)

Дети: Есть включить моторы. (Ребята повторяют движения за

воспитателем)

Воспитатель: Создать контакты. (Сцепить большие пальцы)

Дети: Есть создать контакты.

Воспитатель: Завести моторы (Круговые движения рук)

Дети: Есть завести моторы.

Звучит музыка но ничего не выходит взлёт не получается.

Девочка «Муля Математичкина»: Нет ребята, так не получится что бы

взлететь надо дать команду обратный отсчёт.

Воспитатель: Молодец, Муля! Начинаем счёт от 20 до1.

Дети: Дети считают 20, 19,. Пуск!

Воспитатель: Молодцы ребята, а как называется такой счёт?

Дети: Обратный счёт.

Воспитатель: Внимание экстренная посадка, станция геометрические

фигуры.

Передвигаемся по залу к станции Геометрические фигуры.

На стене разнообразные геометрические фигуры, разного цвета и размера.

Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры вам знакомы.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Назовём и споём про них песни.

Слайд Исполняются песни о геометрические фигурах.

«Песенка треугольников, квадратов, прямоугольника» Слова

В. Житомирского, Л Шеврина.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур большого размера, сколько

маленьких, какие фигуры зелёного цвета, какие фигуры красного цвета,

какие фигуры похожи и чем.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Под музыку в зал входит Девочка «Цифра».

Воспитатель: Здравствую, а ты кто такая?

Девочка «Цифра»: Я Цифра! И живу в городе Цифроград!

Воспитатель: Уважаемая Цифра. Мы хотим попасть на планету математика»

Девочка «Цифра»: Но не всё так просто, для того чтобы попасть на планету

«Математики» надо попасть в городе Цифроград!

Затем открывается занавес, за ним магнитная доска к которой

прикреплены цифры. Некоторых цифр нехватает, под каждой цифрой

картинка-звёздочка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, каких цифр не хватает.

Дети: ответы детей, прикрепляют к доске недостающие цифры.

Воспитатель: Что обозначают эти цифры?

Дети: Номера по порядку.

Исполняется песня «Порядковый счёт» Слова В. Житомирского, Л. Шеврина

Звучит фонограмма «Гроза и молния»

Воспитатель: Не бойтесь ребята - это скорее всего будет дождь. Давайте тучку задобрим.

Слайд Песня- танец «Тучка»

Слайд Во время физ. минутки выкатывается доска с цифрами- ребусами.

Воспитатель: Вот теперь можно продолжить наше путешествие. Но посмотрите новое препятствие.

Доска с вывешенными числами соответствующие количеству дней недели, месяцев в году, времён года, частей суток.

Воспитатель: Чего бывает 7, 12, 3, 4

Ответы детей …

Исполняются песенки по месяцы в году, о временах года, про части суток, песенка про неделю. Слова В. Житомирского, Л Шеврина.

Воспитатель: Ребята, чем отличается цифра 12 от всех остальных( 12 двузначное а все остальные однозначные). Почему эти числа так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы продолжить путешествие, надо построится парами. Почему построились так?

Дети: Потому, что пара-это два.

Дети под медленную музыку проходят на следующую станцию

Воспитатель: Ребята, а можно сказать. Что нас десяток?

Дети: Да, если нас 10, нет - если меньше или больше.

Воспитатель: Внимание на экран, на что здесь можно сказать, что их десяток?

Дети ищут соответствующие количество.

Исполняется песенка про десяток. Слова В. Житомирского, Л Шеврина.

Воспитатель: Вот и добрались мы до занимательной планеты «Математика».

(встречает королева планеты математика)

Сколько чудесного можно узнать.

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам дети поможет она!

(дарит королева игры с математическим содержанием)

А теперь нам пора возвращаться на землю. Давайте приготовим к старту наш космический корабль.

Звучит фонограмма старт «Космического корабля»

Воспитатель: Встречай нас земля!

Фонограмма песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего»

Игра-развлечение «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа)

Прикреплённые файлы:

igra-razvlechenie_urjj8.pptx | 10938,04 Кб | Скачан: 131
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Игра-развлечение «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 мая 2013 в 19:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...