Игра-развлечение «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа)

ЛЮДМИЛА ФАРАФОНОВА
Игра-развлечение «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 30; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, месяцев в году, части суток, пространственные представления.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, взаимопомощь и организованность воспитывать интерес к музыке, чувство юмора.

Материалы: мультимедийное оборудование со слайдами соответствующие тематики, доска графическая с цифрами, макеты геометрических фигур, аудио записи.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку.

На ковре и на стенах мерцают и меняют своё место расположения

световые зайчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в нашем зале! Ой, какие

красивые солнечные зайчики! Давайте их поймаем!

Дети начинают ловить огоньки но ничего не выходит.

Воспитатель: Ребята что то у нас ничего не получается, может это не

солнечные зайчики? На что ещё это похоже?

Дети: На звёздочки!

Воспитатель: Правильно! А звёзды это планеты!

На мультимедийном экране появляются планеты

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете, посмотрите внимательно на

экран.

На экране происходит смена слайдов, дети называют планеты.

Воспитатель: Молодцы, много планет солнечной системы вы знаете.

Девочка «Муля Математичкина»: А я знаю ещё одну планету, она называется

планета Математики.

Воспитатель: Ребята, а разве есть такая планета?

Дети: Нет такой планеты не бывает!

Девочка «Муля Математичкина»: Нет есть, я и дорогу знаю. Хотите, покажу? У меня есть карта с помощью которой мы доберёмся до нашей планеты.

Воспитатель: Ну что, ребята отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём мы поедем?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Что нибудь проще ракеты найдём,

Лучше ребята с телеги начнём.

Вспомним какое сегодня число?

Вот столько гвоздей на починку пошло!

Дети выясняют какое число, сколько гвоздей. Считаем поём до этого числа.

Песня «Ехала телега» Слова. В. Житомирского, Л Шеврина.

Воспитатель: Как называется такой счёт?

Дети: Прямой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы считали от меньшего к большему.

Воспитатель: Нет, ребята ничего у нас не получилось. Вы правы, надо лететь

на ракете. Но с начало надо ракету построить. Внимание на экран.

На экране появляется изображение носа ракеты.

Воспитатель: На что похож нос ракеты?

Дети: На угол!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Нам надо построить угол. Приступим.

Дети выстраивают угол из стульев.

Воспитатель:

Мы отправляемся в космическое путешествие, на планету Математика.

К старту корабля приготовится.

Дети: Есть приготовится.

Воспитатель: Включите моторы. (Руки согнуты в локтях Большой палец в

вверх, ладошки в кулаках)

Дети: Есть включить моторы. (Ребята повторяют движения за

воспитателем)

Воспитатель: Создать контакты. (Сцепить большие пальцы)

Дети: Есть создать контакты.

Воспитатель: Завести моторы (Круговые движения рук)

Дети: Есть завести моторы.

Звучит музыка но ничего не выходит взлёт не получается.

Девочка «Муля Математичкина»: Нет ребята, так не получится что бы

взлететь надо дать команду обратный отсчёт.

Воспитатель: Молодец, Муля! Начинаем счёт от 20 до1.

Дети: Дети считают 20, 19,. Пуск!

Воспитатель: Молодцы ребята, а как называется такой счёт?

Дети: Обратный счёт.

Воспитатель: Внимание экстренная посадка, станция геометрические

фигуры.

Передвигаемся по залу к станции Геометрические фигуры.

На стене разнообразные геометрические фигуры, разного цвета и размера.

Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры вам знакомы.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Назовём и споём про них песни.

Слайд Исполняются песни о геометрические фигурах.

«Песенка треугольников, квадратов, прямоугольника» Слова

В. Житомирского, Л Шеврина.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур большого размера, сколько

маленьких, какие фигуры зелёного цвета, какие фигуры красного цвета,

какие фигуры похожи и чем.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Под музыку в зал входит Девочка «Цифра».

Воспитатель: Здравствую, а ты кто такая?

Девочка «Цифра»: Я Цифра! И живу в городе Цифроград!

Воспитатель: Уважаемая Цифра. Мы хотим попасть на планету математика»

Девочка «Цифра»: Но не всё так просто, для того чтобы попасть на планету

«Математики» надо попасть в городе Цифроград!

Затем открывается занавес, за ним магнитная доска к которой

прикреплены цифры. Некоторых цифр нехватает, под каждой цифрой

картинка-звёздочка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, каких цифр не хватает.

Дети: ответы детей, прикрепляют к доске недостающие цифры.

Воспитатель: Что обозначают эти цифры?

Дети: Номера по порядку.

Исполняется песня «Порядковый счёт» Слова В. Житомирского, Л. Шеврина

Звучит фонограмма «Гроза и молния»

Воспитатель: Не бойтесь ребята - это скорее всего будет дождь. Давайте тучку задобрим.

Слайд Песня- танец «Тучка»

Слайд Во время физ. минутки выкатывается доска с цифрами- ребусами.

Воспитатель: Вот теперь можно продолжить наше путешествие. Но посмотрите новое препятствие.

Доска с вывешенными числами соответствующие количеству дней недели, месяцев в году, времён года, частей суток.

Воспитатель: Чего бывает 7, 12, 3, 4

Ответы детей …

Исполняются песенки по месяцы в году, о временах года, про части суток, песенка про неделю. Слова В. Житомирского, Л Шеврина.

Воспитатель: Ребята, чем отличается цифра 12 от всех остальных( 12 двузначное а все остальные однозначные). Почему эти числа так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы продолжить путешествие, надо построится парами. Почему построились так?

Дети: Потому, что пара-это два.

Дети под медленную музыку проходят на следующую станцию

Воспитатель: Ребята, а можно сказать. Что нас десяток?

Дети: Да, если нас 10, нет - если меньше или больше.

Воспитатель: Внимание на экран, на что здесь можно сказать, что их десяток?

Дети ищут соответствующие количество.

Исполняется песенка про десяток. Слова В. Житомирского, Л Шеврина.

Воспитатель: Вот и добрались мы до занимательной планеты «Математика».

(встречает королева планеты математика)

Сколько чудесного можно узнать.

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам дети поможет она!

(дарит королева игры с математическим содержанием)

А теперь нам пора возвращаться на землю. Давайте приготовим к старту наш космический корабль.

Звучит фонограмма старт «Космического корабля»

Воспитатель: Встречай нас земля!

Фонограмма песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего»

Игра-развлечение «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа)

Прикреплённые файлы:

igra-razvlechenie_urjj8.pptx | 10938,04 Кб | Скачан: 135
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Игра-развлечение «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 мая 2013 в 19:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....