Лучший педагог года

Игра-развлечение во второй младшей группе «Веселая матрешка»

Наталья Ильина
Игра-развлечение во второй младшей группе «Веселая матрешка»

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

О. О. Социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

Создать условия для развития игровой деятельности детей.

Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Способствовать всестороннему воспитанию и гармоничному развитию детей в игре (эмоционально-нравственному, умственному, Физическому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному).

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки общения.

О. О. Познавательное развитие

Публикация «Игра-развлечение во второй младшей группе „Веселая матрешка“» размещена в разделах

Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки.

Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие;

Способствовать сенсорному развитию детей с использованием игры.

О. О. Речевое развитие

На основе обогащения представлений о народной игрушке продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

О. О. Художественно-эстетическое развитие.

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихотворений.

Воспитывать интерес к народной музыке, желание слушать народные песенки, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине (украшение матрёшки).

О. О. Физическое развитие

Развивать активность детей в двигательной деятельности, посредством организации подвижных игр.

Материалы: кукла, кроватка, обруч с лентами, матрешки из картона на ребенка, пластилин, домики для матрешек красного, желтого и синего цвета, деревянные ложки.

Словарная работа: Матрёшка, колыбельная песенка.

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку (народную мелодию). Их встречает воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте дети, самые лучшие дети на свете. Я рада видеть вас красивыми и веселыми. Вижу у вас хорошее настроение. А раз так, давайте поиграем в веселую игру - разминку.

Как у наших ребят (хлопки в ладоши)

Ножки весело стучат : топ-топ-топ,

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать -

Никому их не догнать. (Легкий бег на месте).

(садятся на стулья)

Воспитатель: Ой слышите кто-то плачет? (слышится плач ребёнка)

Дети: Ребёнок

Воспитатель: А где может плакать ребёнок?

Дети: В колыбели

Воспитатель: Ох, это же дочка моя Машенька плачет. Я её положила спать, а пока вас встречала она проснулась и заплакала. Как же мне её успокоить?

Дети: Покачать, спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: А вы мне поможете?

Дети поют колыбельную песенку.

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать,

Стали думать и гадать,

Стали думать да гадать:

Чем нам дочку угощать?

А мы кашкой с молочком

Да сметанкой с творожком.

А-а-а, люли-люли,

Люли, бай-бай, бай-бай, бай-бай.

Воспитатель: Что-то не успокаивается. Что же ещё придумать?

Дети: Дать ей игрушку.

Воспитатель: Правильно, есть у меня подружка, развесёлая игрушка. Как загадку отгадаем, тотчас к нам она придёт и станцует, и споёт.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются – (матрёшки). (Показываю детям матрешку)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая у меня матрешка!

- Чем украшен сарафан у матрешки? ( Ответы детей: сарафан украшен цветами, узорами)

- Из чего сделана матрешка? ( Ответы детей: из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу. Была одна матрешка (раскрываю и достаю остальные, а стало сколько? ( ответы детей: много). Правильно. (Кладу матрешку в кроватку)

Под русскую народную мелодию выходит Матрёшка.

Матрёшка :

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Эй, матрешки, выходите

Друг на друга поглядите.

Гостям нашим покажитесь,

Потанцуйте, покружитесь.

Матрешка (девочка)

Мы матрешки, мы матрешки,

Неуклюжие немножко.

А на празднике на нашем

Обязательно попляшем.

ТАНЕЦ «Мы весёлые матрешки»

Матрёшка :

Я матрешка удалая, заводная, озорная.

Плакать, хныкать не люблю.

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать.

Будем весело играть.

В круг скорее выходите.

В руки ленточки возьмите.

Ай, люли, люли, люли.

Карусель видна вдали.

Русская народная игра «Карусель»

Ели-ели, ели-ели.

Завертелись карусели, (идут по кругу друг за другом)

А потом, а потом.

Все бегом, все бегом, (бегут по кругу друг за другом)

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите, (идут по кругу друг за другом, останавливаются

Воспитатель: Спасибо тебе Матрёшка, ну и развеселила ты нас.

А теперь девчонки и мальчишки потешьте нашу гостью весёлыми стихотворениями.

1 ребенок:

Ты Матрёшка-сувенир.

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

2 ребенок:

Мастер выточил тебя.

Из куска берёзы.

До чего румяна ты,

Щёки, словно розы.

3 ребенок:

Матрёшка на окошке.

Под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Воспитатель: Знаю я, что матрёшки очень дружны между собой. Никогда не ссорятся, друг –друга не обижают.

Матрёшка : А вы, ребята, не обижаете друг друга? У вас много друзей?

Ребенок: Умеем ли мы дружить не скажем, лучше всё тебе покажем.

Игра на ложках под русскую народную музыку «Ложкари».

Матрешка : Ну и молодцы. дружно играли.

Матрёшка : Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.

Но мои подружки почему- то грустные, им хочется, чтоб их сарафаны были яркими и нарядным

Воспитатель: Ребята, как же помочь матрешкам?

У нас на столах лежит разноцветный пластилин.

Каждый возьмет по кусочку и украсит матрешкам сарафан.

ИГРА - «Украшаем матрешек».

Воспитатель: Ребята, какие матрешки стали? (красивые, нарядные, веселые)

Вам понравилось украшать матрешек?

А теперь давайте найдем домик для наших матрешек. Кто украшал матрешку красным пластилином- ставит в красный дом, кто синим пластилином- в синий, а кто желтым - значит в желтый домик.

Проводится игра «Найди домик для матрешки».

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли каждой матрёшечке свой домик.

Матрешка :

Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Воспитатель и дети: благодарят матрешку за угощение.

Матрёшка : А теперь пришла пора, расставаться детвора (уходит)

Воспитатель:

Наша Маша поиграла,

А теперь она устала. (укладывает куклу в колыбель)

Отдохнуть нам всем пора.

До свидания! Пока! (дети уходят под русскую народную песню)

Публикации по теме:

«Веселая прогулка». Досуг с родителями во второй младшей группе«Веселая прогулка». Досуг с родителями во второй младшей группе «Веселая прогулка» 2-ая младшая, досуг с родителями Задачи: • Упражнять бросать мяч. • Совершенствовать навык подлезания. • Продолжать.

Игровое пособие «Веселая матрешка»Игровое пособие «Веселая матрешка» Игровое пособие «Весёлая матрёшка» Пособие разработано воспитателем СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица Крюковой.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: 1.  Познакомить.

Конспект мероприятия «Веселая матрешка» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в сочетании с физическим развитием. Задачи: развивать у детей интерес к народному.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности во II – ой младшей группе Тема: «Русская матрешка» (образовательная область – познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

Сценарий утренника к 8 Марта «Матрешка у нас в гостях» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Детский сад № 3" общеразвивающего вида г. Владивостока УТВЕРЖДАЮ; ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с№1 «Светлячок» города Малмыжа Открытое занятие по лепке во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение во второй младшей группе «Веселая матрешка»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД