Игра-развлечение «За рулем!», по теме «Транспорт. Безопасность на дороге», для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Юлия Дрожжина
Игра-развлечение «За рулем!», по теме «Транспорт. Безопасность на дороге», для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 Самарской области г. Жигулевска г. о. Жигулевск структурное подразделение детский сад № 21 «Красная Шапочка» городского округа Жигулевск.

Игра – развлечение «ЗА РУЛЕМ

по теме «Транспорт. Безопасность на дороге»

с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Разработала:Дрожжина Юлия Сергеевна, учитель-логопед

Цель: обобщить и активизировать знания и представления детей о безопасности на дороге.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать представления детей о том, какие основные правила нужно соблюдать при переходе через дорогу, о том, что может произойти из-за нелепой неосторожности пешехода или водителя.

2. Совершенствовать умения детей отвечать на вопрос развернутыми ответами, вести диалог, с выражением и соответствующей интонацией рассказывать стихотворный текст.

3. Закреплять знания детей о различных видах транспорта, о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес и умение договариваться со сверстниками.

4. Воспитывать осторожность, внимание на дороге, формировать умение использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной и поисковой деятельности.

5. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, воспитывать грамотного пешехода.

6. Развивать внимательность, дисциплинированность, ответственность, ловкость

Области интеграции: «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «МУЗЫКА».

Предварительная работа:

• разучивание с детьми песни «БИБИКА» (слова Н. Осошник, музыка В.

Осошник, разучивание кричалок по ПДД.

• разучивание с детьми стихотворений о ПДД,

• изготовление отличительных знаков каждой команды:

«Регулировщики» и «Светофоры»:

• приготовление спортивной формы для всех участников (желтая футболка и черные шортики, белые носочки, чешки)

• приготовление необходимого оборудования для каждого этапа игры.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 40 минут.

Участники: 2 команды по 5 детей старшей группы компенсирующей направленности; воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель группы. (в качестве гостей были приглашены родители и дети другой старшей группы).

Содержание игры:

Звучит веселая музыка, дети входят в музыкальный зал, имитируя езду на автомобиле - исполняют песню «БИБИКА».

Ведущий приглашает рябят занять свои места в зале.

Дети читают стихотворения:

1) Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

2) А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся «светофор»,

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!

3) Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А я с ним познакомился

На нашем перекрестке.

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

4) Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

4) И сразу остановятся,

Чтоб пропустить мгновенно

К кому-то «помощь скорую»

С тревожною сиреной.

А вот машина красная,

И лестница над нею –

Торопится к пожару

Проехать поскорее.

5) Волшебник вновь поможет –

Дорогу ей откроет,

Чтоб дом спасти успели

Пожарники-герои.

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Так кто же он? – ответьте.

Здесь вовсе нет секрета,

Ведь знают даже дети:

Регулировщик это!

Входят в зал «Светофор» и «Регулировщик» под веселую музыку.

Приветствуют детей. Сообщают ребятам, что они 2 друга, но неожиданно начинают спор между собой о том, кто из них важнее и нужнее на дороге. Во время спора, вмешивается ведущий и предлагает помочь ребятам разрешить спор 2-х друзей, а для этого необходимо немного потрудиться. Так как ребята дружные, умелые, задорные и веселые, они обязательно знают ПДД. Светофор и Регулировщик приглашают ребят поиграть с ними. Дети делятся на 2 команды. Игра «За рулем начинается (вместо табло используется мольберт, карточки с цифрами, магниты.

«Приветствие» - каждая команда приветствует своих соперников «кричалкой»:

Команда «Светофоры» и команда «Регулировщики».

1 конкурс - «Автодорожная викторина».

Команды поднимают руку – если знают ответ (за каждый ответ – 1 балл). Ведущий «Светофор» задает вопросы, а его помощник «Регулировщик» отмечает на табло правильные ответы детей.

• Красный, желтый, зеленый? - (Светофор)

• Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)

• Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

• Как люди часто называются размеченный пешеходный переход? (Зебра).

• Самолётная деталь в автомобиле – это… Что? (Крыло.)

• Есть автобусная … (остановка).

• Как называется затор транспорта на перекрёстках крупных городов?

(Пробка).

• Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

• По тротуару ходят или ездят? (Ходят.)

• Есть пешеходный … (переход).

• Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «. и всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Старуха Шапокляк).

• Известный всем детям еще с пеленок сказочный милиционер? (Дядя Степа)

Музыкальная пауза «С песнями в дорогу» – все участники исполняют частушки:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Мы дорожные частушки

Пропоём старательно.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит,

Проходите, путь открыт.

Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошёл!

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход.

Знаки нам помочь решили

И дежурят круглый год.

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Если ты гуляешь просто

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Таня куколку взяла,

Через улицу пошла.

Вправо-влево поглядела

Куколка осталась целой.

«Светофор»:

Это знаки дорожные.

Запомнить их не сложно.

Весёлых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

2. Конкурс «Пазлики».

Каждой команде дается по 3 разрезные картинки. За определенное время их необходимо собрать и как только вся команда соберет все картинки построиться и ответить на вопрос: «К какому виду транспорта эти транспортные средства За правильное выполнения этого конкурса – 1 балл.

3. Конкурс «Аккуратный водитель» - данный конкурс проходит в виде эстафеты. Для этого понадобятся: кегли, 2 большие машины на веревочке, 2 куклы. Каждый участник команды по сигналу «Светофора» (поднимает зеленую карточку, водители начинают движение между кеглями очень осторожно, важно не задеть кеглю и довезти пассажира, не уронив. Побеждает та команда, которая набрала больше всех очков и не попадала в аварию во время движения. За каждое падение снимается 1 балл.

4. Конкурс «Мульти-пульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства – за каждый правильный ответ – 1 балл.

• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

• Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем).

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

• Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

• Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

5. На чём «Зебра». Команда-победитель получает 2 балла.

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберется вместе и соберет полоски от «Зебры».

6. Конкурс «Загадайки-отгадайки»

Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 1 балл)

• Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

• Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

• Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак.)

• С виду он немного грубый,

Возит он кирпич, и трубы.

Выдержит его спина

Даже трактор и слона.

Тяжести возить привык

По дорогам. (Грузовик.)

• Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет (Скорая медицинская помощь).

• Поработав славно днем,

Все машины едут в дом.

Здесь помоют их, заправят.

То, что сломано, исправят.

Ночью здесь у них есть страж.

Дом машин зовут. (Гараж).

Светофор и Регулировщик подводят итоги игры «За рулем». Делают вывод о том, что друг без друга им никак нельзя. Предлагают ребятам и всем людям жить дружно!

Все команды награждаются сладкими призами. Команда победитель получает воздушные шарики, а другая команда – медальки участников игры.

Звучит веселая песенка «БИБИКА» и ребята уходят из музыкального зала.

А после этого мероприятия дети, гости и их родители совместно с педагогами идут к дороге и проводят акцию «Внимание! Малыш на дороге - Полицейские останавливают автомобили, а дети раздают буклеты и просят водителей быть внимательнее на дорогах!

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Игра-развлечение «За рулем!», по теме «Транспорт. Безопасность на дороге», для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 27 января 2013 в 10:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...