Игра с использованием техники абсурдизации в сказочном контексте

Валентина Картавых
Игра с использованием техники абсурдизации в сказочном контексте

Цели и задачи: познакомить участников с двумя техниками нонсенса – рифмованием и словотворчеством; дать возможность поупражняться в расшифровке и создании слов-«коверкалок», научиться сочинению лимерика (одной из форм сочинения стихов в технике рифмования) как способу снятия психологического напряжения; пробудить желание использовать данные техники; расширить потенциал воображения, помочь освободиться от стереотипов мышления, формировать навыки позитивной коммуникации.

Участники: родители и дети подросткового возраста.

Материалы: Кукла – король страны абсурда, мобильный телефон (отключенный, «шифровка», ручки, бумага.

Психолог: Здравствуйте, дорогие путешественники! Вы позволите мне так вас называть? Ведь сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочной стране Абсурда. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: «Энэ - бенэ – рекс – квинтер –квантер - жекс».

Вот мы и в стране Абсурда. Здесь можно забыть все, что мы раньше считали правильным и неизменным. Правила игры здесь создаются на ходу и нет никакой определенности. Отпустим на волю свое воображение: здесь можно совместить несовместимое, сопоставить несопоставимое. О, да нас встречает сам король страны Абсурда (для введения участников в контекст сказки показывает куклу – короля страны Абсурда).

Психолог: Ваше Величество, Вы хотели нам что- то сказать? Нет? Вы не хотите говорить? Что? Прочесть последнее СМС?

Психолог: (читает про себя): О, да оно, оказывается, зашифровано. Уважаемые путешественники, хотите, я вам его прочту?

Психолог: «Сюсюкам сяда рассупаки тотот тшяк, синоче сюсюки остаки тутука житяти сегдакса. Сядаяте брямук». Какой – то «тарабарский язык». Что бы это значило? (ответы участников).

Психолог: (если ответ участниками не найден): Знаете, кажется, я догадалась. Вспомните Льюиса Керролла. Помните его «Алису в стране чудес»? А необычные стихи:

Варкалось. Хливкие шарки

Пырялись по новее,

И хрюкатали зелюки,

Как мюмзики в мове. ?

Психолог: Вспомнили? Это слова - «коверкалки». Давайте вместе задумаем – выдумаем – придумаем - подумаем над содержанием этого СМС и попробуем его расшифровать. (Идет «расшифровка» текста. Так как в тексте говорится: «Дайте ответ», сочиняется и «зашифровывается» ответ, в котором можно рассказать немного о себе: с какой страны мы прибыли, чем любим заниматься, что здесь делаем и т. д. Психолог при необходимости ненавязчиво помогает. Составив ответ, зачитывают его королю. Психолог предлагает объединиться в группы и сочинить приветствия стране Абсурда, «зашифровав» их. Приветствия зачитываются и «расшифровываются» слушателями).

Психолог: Его Величество король страны Абсурда разрешает нам остаться в его сказочной стране, но требует за это от нас…стихов. Не просто рассказать, а сочинить. И чтобы стихи эти были веселыми, забавными и бессмысленными! Такие стихи называются «лимерики». Умеете сочинять? Нет? Что же нам делать?

(Появляется кукла Алиса – ассистент ведущего).

Алиса: Здравствуйте! Что потерялись – затерялись - растерялись? Я умею сочинять лимерики и вас научу. Готовы слушать? Надо придумать что-то совсем невозможное, что будет происходить с теми, кого вы хорошо знаете. И все это передать в пяти строчках: зарифмовать первую и вторую, потом третью и четвертую, и, наконец, пятую зарифмовать с первыми двумя:

Наш король как-то раз учудил,

Он корону свою проглотил,

Утопил он свой трон,

Разукрасил ворон,

Месяц к небу гвоздями прибил…

Как вам мой лимерик? Он просто чудесный! И Его Величеству нравится. Он его с удовольствием распевает и весело смеется…По-моему, это так здорово, - уметь посмеяться над собой. А вы, путешественники, умеете? Не пробовали? Так чего же вы ждете? Вам представилась прекрасная возможность поупражняться в этом! Ведь можно сочинить лимерик и о себе.

(Участники сочиняют лимерики. Психолог и Алиса ненавязчиво помогают при необходимости. Лимерики по желанию озвучиваются, получая одобрение короля страны Абсурдов.

Психолог.: (получение обратной связи). К сожалению, наше путешествие завершается. Пожалуйста, опишите чувства, которые возникали у вас сегодня. Что вы чувствуете сейчас? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что было вам неприятно? Что мешало? Что помогало? Хотели бы вы еще побывать в стране Абсурдов?

А сейчас возьмитесь за руки. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Энэ - бенэ – раба – квинтер –квантер - жаба», и очутимся снова у себя дома. (Участники выполняют ритуал возвращения из сказки. Занятие закончено).

Используемая литература:

1. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Какой же я осел!». «Школьный психолог», № 21, 2000г.

2. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Основы сказкотерапии». Издательство «Речь», 2006г.

3. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Формы и методы работы со сказками». Издательство «Речь», 2006г.

4. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Развивающая сказкотерапия». Издательство «Речь», 2006г.

5. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Игры в сказкотерапии». Издательство «Речь», 2006г.

6. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Тренинг в сказкотерапии». Издательство «Речь», 2006г.

7. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. «Проективная диагностика в сазкотерапии». Издательство «Речь», 2006г.

Публикации по теме:

Кружковая работа в детском саду «Волшебная игла» Кружковая работа «Волшебная игла» (подготовительная к школе группа 2008 – 2009 уч. год) Руководитель кружка: Ахмерова Альфия Рафатовна Цели.

Консультация для воспитателей «Развитие речи через воображение» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Развитие речи через воображение Кириллова Лидия Александровна, воспитатель подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра с использованием техники абсурдизации в сказочном контексте
Опубликовано: 6 марта 2014 в 08:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...