Игра с использованием техники абсурдизации в сказочном контексте

Валентина Картавых
Игра с использованием техники абсурдизации в сказочном контексте

Цели и задачи: познакомить участников с двумя техниками нонсенса – рифмованием и словотворчеством; дать возможность поупражняться в расшифровке и создании слов-«коверкалок», научиться сочинению лимерика (одной из форм сочинения стихов в технике рифмования) как способу снятия психологического напряжения; пробудить желание использовать данные техники; расширить потенциал воображения, помочь освободиться от стереотипов мышления, формировать навыки позитивной коммуникации.

Участники: родители и дети подросткового возраста.

Материалы: Кукла – король страны абсурда, мобильный телефон (отключенный, «шифровка», ручки, бумага.

Психолог: Здравствуйте, дорогие путешественники! Вы позволите мне так вас называть? Ведь сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочной стране Абсурда. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: «Энэ - бенэ – рекс – квинтер –квантер - жекс».

Вот мы и в стране Абсурда. Здесь можно забыть все, что мы раньше считали правильным и неизменным. Правила игры здесь создаются на ходу и нет никакой определенности. Отпустим на волю свое воображение: здесь можно совместить несовместимое, сопоставить несопоставимое. О, да нас встречает сам король страны Абсурда (для введения участников в контекст сказки показывает куклу – короля страны Абсурда).

Психолог: Ваше Величество, Вы хотели нам что- то сказать? Нет? Вы не хотите говорить? Что? Прочесть последнее СМС?

Психолог: (читает про себя): О, да оно, оказывается, зашифровано. Уважаемые путешественники, хотите, я вам его прочту?

Психолог: «Сюсюкам сяда рассупаки тотот тшяк, синоче сюсюки остаки тутука житяти сегдакса. Сядаяте брямук». Какой – то «тарабарский язык». Что бы это значило? (ответы участников).

Психолог: (если ответ участниками не найден): Знаете, кажется, я догадалась. Вспомните Льюиса Керролла. Помните его «Алису в стране чудес»? А необычные стихи:

Варкалось. Хливкие шарки

Пырялись по новее,

И хрюкатали зелюки,

Как мюмзики в мове. ?

Психолог: Вспомнили? Это слова - «коверкалки». Давайте вместе задумаем – выдумаем – придумаем - подумаем над содержанием этого СМС и попробуем его расшифровать. (Идет «расшифровка» текста. Так как в тексте говорится: «Дайте ответ», сочиняется и «зашифровывается» ответ, в котором можно рассказать немного о себе: с какой страны мы прибыли, чем любим заниматься, что здесь делаем и т. д. Психолог при необходимости ненавязчиво помогает. Составив ответ, зачитывают его королю. Психолог предлагает объединиться в группы и сочинить приветствия стране Абсурда, «зашифровав» их. Приветствия зачитываются и «расшифровываются» слушателями).

Психолог: Его Величество король страны Абсурда разрешает нам остаться в его сказочной стране, но требует за это от нас…стихов. Не просто рассказать, а сочинить. И чтобы стихи эти были веселыми, забавными и бессмысленными! Такие стихи называются «лимерики». Умеете сочинять? Нет? Что же нам делать?

(Появляется кукла Алиса – ассистент ведущего).

Алиса: Здравствуйте! Что потерялись – затерялись - растерялись? Я умею сочинять лимерики и вас научу. Готовы слушать? Надо придумать что-то совсем невозможное, что будет происходить с теми, кого вы хорошо знаете. И все это передать в пяти строчках: зарифмовать первую и вторую, потом третью и четвертую, и, наконец, пятую зарифмовать с первыми двумя:

Наш король как-то раз учудил,

Он корону свою проглотил,

Утопил он свой трон,

Разукрасил ворон,

Месяц к небу гвоздями прибил…

Как вам мой лимерик? Он просто чудесный! И Его Величеству нравится. Он его с удовольствием распевает и весело смеется…По-моему, это так здорово, - уметь посмеяться над собой. А вы, путешественники, умеете? Не пробовали? Так чего же вы ждете? Вам представилась прекрасная возможность поупражняться в этом! Ведь можно сочинить лимерик и о себе.

(Участники сочиняют лимерики. Психолог и Алиса ненавязчиво помогают при необходимости. Лимерики по желанию озвучиваются, получая одобрение короля страны Абсурдов.

Психолог.: (получение обратной связи). К сожалению, наше путешествие завершается. Пожалуйста, опишите чувства, которые возникали у вас сегодня. Что вы чувствуете сейчас? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что было вам неприятно? Что мешало? Что помогало? Хотели бы вы еще побывать в стране Абсурдов?

А сейчас возьмитесь за руки. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Энэ - бенэ – раба – квинтер –квантер - жаба», и очутимся снова у себя дома. (Участники выполняют ритуал возвращения из сказки. Занятие закончено).

Используемая литература:

1. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Какой же я осел!». «Школьный психолог», № 21, 2000г.

2. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Основы сказкотерапии». Издательство «Речь», 2006г.

3. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Формы и методы работы со сказками». Издательство «Речь», 2006г.

4. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Развивающая сказкотерапия». Издательство «Речь», 2006г.

5. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Игры в сказкотерапии». Издательство «Речь», 2006г.

6. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., «Тренинг в сказкотерапии». Издательство «Речь», 2006г.

7. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. «Проективная диагностика в сазкотерапии». Издательство «Речь», 2006г.

Публикации по теме:

Кружковая работа в детском саду «Волшебная игла» Кружковая работа «Волшебная игла» (подготовительная к школе группа 2008 – 2009 уч. год) Руководитель кружка: Ахмерова Альфия Рафатовна Цели.

Консультация для воспитателей «Развитие речи через воображение» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Развитие речи через воображение Кириллова Лидия Александровна, воспитатель подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра с использованием техники абсурдизации в сказочном контексте
Опубликовано: 6 марта 2014 в 08:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...