Лучший педагог года

Игра с песком

Евгения Титова
Игра с песком

Основной целью коррекционной работы в ДОУ является привить ребенку навыки самообслуживания, воспитывать всесторонне развитую личность ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей, пробуждать эмоциональный отклик на речь взрослого.

Задачи коррекционной работы с песком :

-развивать сенсомоторною сферу, тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, мелкую моторику

-совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства

-способствовать регулированию психоэмоционального состояния ребенка

- способствовать развитию речи, произвольного внимания

Публикация «Игра с песком» размещена в разделах

-развивать фантазию, повышать самооценку ребенка.

Как правило, у детей с ОВЗ мелкая моторика рук не развита в соответствии с возрастом. Поэтому тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционных движений, мощным средством, повышающим работоспоспособность коры головного мозга, стимулирующим развития мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, необходимых, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Одним из средств сенсомоторного развития детей является игры с песком и крупами. Комплексное развитие личности происходит через игру близкую и понятную ребенку.

Упражнение «Отпечатки наших рук». Упражнение может проводиться на ровной влажной поверхности песка или на ровной поверхности кинетического песка.

Ребенок вместе с педагогом по очереди делают отпечатки кистей рук, - то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям. (Песок прохладный, теплый, влажный, когда двигаем руками по песку, ощущаем маленькие песчинки и т. д)

Упражнение «Отпечатки кулачков, костяшек пальцев»

Найти сходство со знакомым предметом – цветок, солнышко, ежик.

Упражнение «Скользить ладонями по поверхности песка»

Зигзагообразные и круговые движения – как машина едет, ползет змея, карусель; то же самое поставив ладонь ребром.

Упражнение «Поиграть»

Поиграть пальчиками по поверхности песка, как на пианино. Движения мягкие «вверх-вниз», движется вся кисть.

Упражнения «Следы»

Оставлять следы одновременно двумя, пятью пальцами. Можно пофантазировать чьи это следы.

Упражнение «Секретные задания кротов»

Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.

Мы превращаем нашу руку, а затем и руку ребенка в крота, по желанию можно нарисовать нос и глазки на костяшках пальцев. Погружаем руку в песок, шевелим ею, а затем осторожно раскапываем каждый палец. Затем тоже самое проделывает сам ребенок, либо погружаем руку совместно.

Упражнение «Песочные прятки»

Педагог погружает игрушку в песок, ребенок раскапывает ее. Можно раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки и кисточки.

Упражнение «Я пеку, пеку»

Ребенок выпекает из песка разнообразные изделия: булочки, пирожки, затем угощает маму, папу, игрушки.

Зона песочной игротерапии расположена в удобном месте и привлекает ребенка яркостью, необычностью и оригинальностью. В ней размещены емкости с песком, (можно заменить манной крупой, миниатюрные фигурки «киндер-сюрпризов».

Игры с песком очень интересны и разнообразны. Они являются обучающими, познавательными, проективными.

Дети, имеющие проблемы в развитии, быстро утомляются, когда сталкиваются со сложными заданиями. А песок помогает им дольше сохранять работоспособность. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Одна из главных целей деятельности нашего образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра с песком
Опубликовано: 22 марта 2015 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД