МААМ-картинки

Игра-серьезное дело или развлечение? Какие игры способствуют развитию зрения детей (25 фото)

Наталья Лямасова
Игра-серьезное дело или развлечение? Какие игры способствуют развитию зрения детей

Источником информации об окружающем мире является зрение (до 90%). Поэтому дети с нарушенным зрением имеют неточные, неполные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Кроме того, дети с нарушением зрения отличаются низкой познавательной активностью, пониженным вниманием и быстрой утомляемостью. В настоящее время наметилась тенденция увеличения умственной нагрузки на детей и уменьшение физической, что в результате ведет к переутомлению детей. Одной из важных потребностей развития дошкольников со зрительной патологией - получение как можно больше информации из окружающего мира при помощи всех его сохранных органов чувств. Именно через остаточное зрение, слух, осязание, вкус ребенок создает фундамент дальнейшего развития физического и умственного

Публикация «Игра-серьезное дело или развлечение? Какие игры способствуют развитию зрения детей» размещена в разделах

Цель моего педагогического поиска - играя, учиться: построение эффективного образовательного процесса с наименьшими нагрузками на растущий организм путем интеграции разных видов игровой деятельности. Дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные игры, упражнения, творческие задания дают детям возможность учиться в интересной для них деятельности, не испытывая перегрузок. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с предметами, учатся культуре общения друг с другом. Все используемые мной игры способствуют стимуляции, активизации и развитию у детей зрительных функций и компенсаторных способностей (сохранных анализаторов). Успех обеспечен, если игра доставляет удовольствие не только детям, но и взрослому. Играющий взрослый становится для детей всенародным любимцем.

Все используемые мной игры условно можно разделить на несколько групп:

*игры, развивающие осязание и мелкую моторику;

*игры, формирующие навыки ориентировки в пространстве;

*игры, развивающие интеллект и творческие способности;

*игры, направленные на развитие сохранных анализаторов;

*подвижные игры.

Игры, развивающие осязание и мелкую моторику. Осязание имеет тот же механизм, что и зрение. И глаз, и рука способны отразить форму, величину, направление, удаление, телесность, покой и движение. Глаз различает еще краски и тени. Наиболее часто используемые мной игры: "Игры с прищепками", "Шершавые цифры", "Рассортируй семена, плоды растений", "Собери пирамидку с закрытыми глазами" (усложнение - разный порядок сборки, на скорость)

Игра-серьезное дело или развлечение? Какие игры способствуют развитию зрения детей

"Ящик ощущений"

Фото №1 Источником информации об окружающем мире является зрение до

"Угадай, где находишься?"

Фото №2 Поэтому дети с нарушенным зрением имеют неточные неполные представления о предметах и явлениях окружающего мира

"Проведи Колобка к домику"

Фото №3 Кроме того дети с нарушением зрения отличаются низкой познавательной активностью пониженным вниманием и быстрой утомляемостью

Игры, формирующие навыки ориентировки в пространстве. Дети с нарушением зрения испытывают трудности ориентирования во времени и пространстве. Необходимо их этому целенаправленно учить, легче всего в игре: "Где находится предмет?", "Откуда идет звук?"

Фото №4 В настоящее время наметилась тенденция увеличения умственной нагрузки на детей и уменьшение физической что в результате ведет к переутомлению детей

"Что изменилось?"

Фото №5 Одной из важных потребностей

Ориентирование на листе, ориентирование по плану "Где спрятан клад?"

Фото №6 Развитие ребенка

Игры, развивающие интеллект и творческие способности детей. Дидактические игры - это технология проблемного обучения. Дидактические игры развивают любознательность, активизируют познавательные процессы, закрепляют знания и умения, создают условия для развития творческих способностей детей: "Четвертый лишний", "отремонтируй одежду, мебель, транспорт и т. д. " (по лексическим темам, ребусы, кроссворды. Дидактические упражнения с использованием моделей-символов "Кто с кем дружит?", рассказывание по моделям-знакам (мнемотехника, "Отгадай, загадай загадку"

Фото №7 Материалы для педагогов развития дошкольников со зрительной патологией получение как можно больше информации из окружающего мира при помощи всех его сохранных органов чувств

"Расшифруй слово" (когда дети овладевабт техникой чтения - зашифруй слово)

Фото №8 Материалы для педагогов Сценарии праздников

"Отгадай, что я рисую" (постепенное изображение предмета)

Дидактические сюжетно дидактические подвижные игры упражнения творческие задания дают детям возможность учиться в интересной для них деятельности не испытывая перегрузок Дети играют не подозревая что осваивают какие то знания овладевают навыками действий с предметами учатся культуре общения друг с другом Все используемые мной Игры для детей игры способствуют стимуляции активизации и развитию у детей зрительных функций и компенсаторных способностей сохранных анализаторов Успех обеспечен если игра доставляет удовольствие не только детям но и взрослому

Игры с пластилином

Фото №9 Играющий взрослый становится для детей всенародным любимцем Фото №10 Игры развивающие осязание и мелкую моторику Фото №11 Осязание имеет тот же механизм что и зрение

Игры, выражающие чувства и отношение с помощью жестов

Фото №12 И глаз и рука способны отразить форму величину направление удаление телесность покой и движение Фото №13 Глаз различает еще краски и тени

Игры, развивающие сохранные анализаторы детей. Имеют большое значение для детей с нарушением зрения, так как обогащают представления детей о предметах и явлениях окружающего мира: "Угадай по вкусу", "Угадай, где находишься по запаху", "Расскажи, что происходит вокруг на слух", "Отгадай, что я делаю?" (на слух)

Фото №14 Наиболее часто используемые мной игры Игры с прищепками Шершавые цифры Рассортируй семена плоды растений Собери пирамидку с закрытыми глазами усложнение разный порядок сборки на скорость

Подвижные игры. Как и здоровые дети дети с нарушением зрения должны заниматься физической культурой, но адаптивной. Занятия должны быть коррекционно-развивающие. Детям очень понравилась игра моего детства: "Мигалочки". Игра способствует развитию глазодвигательных функций, концентрации зрительного внимания, повышению остроты зрения, двигательной активности детей и создает хорошее настроение.

Фото №15 Угадай где находишься

"Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем" (развитие имитационных движений)

Фото №16 Проведи Колобка к домику

"Светофор" (дети собирают модель светофора с помощью воздушных шариков)

Фото №17 Игры формирующие навыки ориентировки в пространстве

"Жмурки", любимая детьми игра, позволяющая закреплять навыки ориентировки в пространстве на слух и способствующая развитию тактильных ощущений.

Фото №18 Дети с нарушением зрения испытывают трудности ориентирования во времени и пространстве

"12 записок" всем хорошо известная игра, способствующая развитию мышления детей, формирующая навыки ориентировки в пространстве, умение действовать коллективно, повышающая двигательную активность детей. Очень любимая детьми игра. В летнее время организуется на участке, зимой - в групповой комнате.

Фото №19 Необходимо их этому целенаправленно учить легче всего в игре Где находится предмет Откуда идет звук

Отвечая на поставленный вопрос, можно твердо сказать: "Игра - серьезное дело". Игра создает условия для действительно гуманной педагогики, которая позволяет приобщить детей к процессу созидания самих себя. Игра помогает ребенку тренировать собственные творческие силы, способствует социальной адаптации детей с нарушением зрения, помогает увереннее входить в мир реальных вещей и отношений.

Публикации по теме:

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме»Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме» Цель: Учить анализировать простейшую схему изображения позы человека. Формировать умение понимать и выполнять задания, связанные с направлением.

Игра — дело серьезное «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо сами по природе своей – радость и счастье.» Виктор Мари Гюго Детство – безмятежная.

Игра «Домино «Найди пару» для детей 4–6 лет с нарушением зренияИгра «Домино «Найди пару» для детей 4–6 лет с нарушением зрения Домино "НАЙДИ ПАРУ" для детей 4-6 лет. Цель: развитие зрительного восприятия детей. Задачи: - развивать умение детей узнавать предметы,.

Игры с лупой для детей с нарушением зрения Игры с лупой для детей с нарушением зрения. Увеличительное стекло лупы позволяет компенсировать зрительные возможности детей с патологией.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Настольная развивающая игра «Дело мастера боится» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Дело мастера боится» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Уже будучи в отпуске и работая над перспективным планом по проекту, я подумала, что неплохо бы сделать игру о ремеслах. А тут еще прочла.

Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары»Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары» Сценарий развлечения для детей первой младшей группы на тему: «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные – воздушные шары». Цель:Создание.

Развлечение на лето «Все дело в шляпе» Все дело в шляпе Ход развлечения: Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель.

Развлечение «Угадай мелодию» в группе детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст)Развлечение «Угадай мелодию» в группе детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст) Ведущая: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак И в танце не покружишься, и маршем не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-серьезное дело или развлечение? Какие игры способствуют развитию зрения детей
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 14:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД