Игра-ситуация «Едем в деревню»

Ирина Анатольевна
Игра-ситуация «Едем в деревню»

Игра-ситуация «Едем в деревню» (для детей раннего возраста и 1младшей группы)

Программное содержание: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом различные интонации.

Материалы: ряд стульев для игры в автобус; руль; игрушки - курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок, корова.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.

Ход игры.

Воспитатель говорит детям: «Ребята, вы не видели, автобус в деревню уже уехал? Не видели. А я к своей бабушке собралась. Вы давно в деревню ездили? (Давно). Тогда поехали со мной, бабушку навестим. (Показывает на ряд стульев). Садитесь, автобус пришёл».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: «Внимательно слушайте названия остановок, чтобы не пропустить ту, на которой выходить. Кто водитель? Иди, Артём, повезёшь нас в деревню. Крути руль». (ребёнок садится на первый стул, крутит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.

Воспитатель:

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нём ребята.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель: «Вот мы и приехали в деревню на бабушкин двор.

(их встречают обитатели двора: курочка и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок

(игрушки).

Воспитатель подводит поочерёдно детей к каждой группе животных и птиц.

Воспитатель (бабушка): Вот моя коровка, Бурёнушка. Как коровка мычит?

Дети: Му-у-у.

Даёт игрушку ребёнку.

Воспитатель (бабушка):

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай, молочка им лучше дай!

Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда её гладят. Как она мурлычет?

Дети:

Мур-р-р-р!

Даёт ребёнку игрушку-кошку.

Воспитатель (бабушка):

Мур-мур-мур,-

Мурлычет кошка,-

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»

Воспитатель (бабушка):

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь, детки!

Цыплята (дети):

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

(Ты нас, мама, не ищи)

Воспитатель (бабушка):

Уточка с утятами

На лужок идёт,

Песенку весёлую

Уточка поёт:

-Вы, утята, кря-кря-кря,

Не теряйте время зря:

Травушку шиплите.

Червячков ищите!

Утята (дети):

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Не теряем время зря!

Воспитатель (бабушка):

В уголке притих бычок,

Повернулся на бочок,

Заревел в темноту…

Бычок (ребёнок). (Жалобно).

Му-му-му-му! Му-му-му-му!

Воспитатель (бабушка):

Гуси водят хоровод,

На печи мурлычет кот,

Слышно будет до утра…

Кот (ребёнок):

Мяу, мяу!

Гусь (ребёнок):

Га-га-га! Га-га-га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берёт утку, утёнка, гуся и предлагает вспомнить знакомую сказку «Утиные истории»

Вопросы:

Кто жил на бабушкином дворе?

Что делали целый день утёнок и мама утка?

Что делал на пруду утёнок?

Кто его испугал?

Как гусь прогнал утёнка к берегу?

Как обрадовалась мама-утка?

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем педагог просит попрощаться с обитателями бабушкиного двора.

Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.

Публикации по теме:

Игра весеннего — «обманного» периода, когда все в природе неустойчиво. Образ «Маромы» — образ Весны-Шутихи. "Марома" Цель: учить соединять интонирование голосом с выразительной жестикуляцией, умению вести диалог. Развивать умение обыгрывать персонажи.

Контроль в ДОУ Схемы:«Проведение и организация прогулки»,«Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста»,«Планирование и организация.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-ситуация «Едем в деревню»
Опубликовано: 26 июня 2011 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...