Игра-ситуация «Едем в деревню»

Ирина Анатольевна
Игра-ситуация «Едем в деревню»

Игра-ситуация «Едем в деревню» (для детей раннего возраста и 1младшей группы)

Программное содержание: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом различные интонации.

Материалы: ряд стульев для игры в автобус; руль; игрушки - курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок, корова.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.

Ход игры.

Воспитатель говорит детям: «Ребята, вы не видели, автобус в деревню уже уехал? Не видели. А я к своей бабушке собралась. Вы давно в деревню ездили? (Давно). Тогда поехали со мной, бабушку навестим. (Показывает на ряд стульев). Садитесь, автобус пришёл».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: «Внимательно слушайте названия остановок, чтобы не пропустить ту, на которой выходить. Кто водитель? Иди, Артём, повезёшь нас в деревню. Крути руль». (ребёнок садится на первый стул, крутит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.

Воспитатель:

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нём ребята.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель: «Вот мы и приехали в деревню на бабушкин двор.

(их встречают обитатели двора: курочка и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок

(игрушки).

Воспитатель подводит поочерёдно детей к каждой группе животных и птиц.

Воспитатель (бабушка): Вот моя коровка, Бурёнушка. Как коровка мычит?

Дети: Му-у-у.

Даёт игрушку ребёнку.

Воспитатель (бабушка):

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай, молочка им лучше дай!

Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда её гладят. Как она мурлычет?

Дети:

Мур-р-р-р!

Даёт ребёнку игрушку-кошку.

Воспитатель (бабушка):

Мур-мур-мур,-

Мурлычет кошка,-

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»

Воспитатель (бабушка):

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь, детки!

Цыплята (дети):

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

(Ты нас, мама, не ищи)

Воспитатель (бабушка):

Уточка с утятами

На лужок идёт,

Песенку весёлую

Уточка поёт:

-Вы, утята, кря-кря-кря,

Не теряйте время зря:

Травушку шиплите.

Червячков ищите!

Утята (дети):

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Не теряем время зря!

Воспитатель (бабушка):

В уголке притих бычок,

Повернулся на бочок,

Заревел в темноту…

Бычок (ребёнок). (Жалобно).

Му-му-му-му! Му-му-му-му!

Воспитатель (бабушка):

Гуси водят хоровод,

На печи мурлычет кот,

Слышно будет до утра…

Кот (ребёнок):

Мяу, мяу!

Гусь (ребёнок):

Га-га-га! Га-га-га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берёт утку, утёнка, гуся и предлагает вспомнить знакомую сказку «Утиные истории»

Вопросы:

Кто жил на бабушкином дворе?

Что делали целый день утёнок и мама утка?

Что делал на пруду утёнок?

Кто его испугал?

Как гусь прогнал утёнка к берегу?

Как обрадовалась мама-утка?

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем педагог просит попрощаться с обитателями бабушкиного двора.

Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.

Публикации по теме:

Игра весеннего — «обманного» периода, когда все в природе неустойчиво. Образ «Маромы» — образ Весны-Шутихи. "Марома" Цель: учить соединять интонирование голосом с выразительной жестикуляцией, умению вести диалог. Развивать умение обыгрывать персонажи.

Контроль в ДОУ Схемы:«Проведение и организация прогулки»,«Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста»,«Планирование и организация.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-ситуация «Едем в деревню»
Опубликовано: 26 июня 2011 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...