Получи документы

Игра-ситуация с детьми в первой младшей группе «В гости к Маше»

Любовь Тащиева
Игра-ситуация с детьми в первой младшей группе «В гости к Маше»

Игровая ситуация с детьми 1–ой младшей группе на тему: «В гостях у Маши»

Цель: Развитие у детей основы грамматически правильной речи.

Задачи:

Образовательные: Учить детей пользоваться в своей речи системой окончаний существительных, используя в своей речи предлоги: в, под на, над. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать сверху пальцем на картоне.

Развивающие: Развивать зрительное внимание.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, отзывчивость и доброту.

Публикация «Игра-ситуация с детьми в первой младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Коммуникация»,«Познавательно-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».

Совместная деятельность воспитателя и детей

I.Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит игрушку котенка. Обращается к детям: «Ребята, кто любит кошечек. Кто хочет погладить котенка, подойдите ко мне». Дети гладят котика.

Воспитатель. Дети, этого котика зовут «Тиша», садитесь удобнее и послушайте историю про его хозяйку.

Жила – была девочка Маша вот в таком домике. (Воспитатель показывает рисунок с контурным изображением дома и закрепляет на магнитной доске)

Вопрос к детям: – Где жила Маша?

Ответы детей:- В домике (Воспитатель закрепляет картинку девочки на магнитной доске)

Воспитатель. Был у Маши кот, который любил спать под стулом.

II.Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: - Где любил спать кот?

Ответы детей(Воспитатель закрепляет картинку с изображением кота под стулом на листе справа)

Воспитатель спрашивает у детей,где любит спать котёнок: -Под стулом.

Воспитатель. Стоял у Маши в доме стол. (Стол закрепляется в левой части комнаты)

Воспитатель. На столе у Маши стояла ваза. Где стояла ваза?

Ответы детей: при затруднении, воспитатель выделяет интонацией голоса: - На столе[/b] (Ваза закрепляется)

Воспитатель. В вазе был красивый цветок. Где был цветок (ответы детей у которых уже сформирована речь)

Воспитатель, выделяет интонацией голоса: - В вазе(Цветок закрепляется)

Воспитатель. Услышала Маша кто–то песенку поет, выглянула из домика и увидела, что над крышей птички летят и поют.

Воспитатель. -Где летели птички?

Ответы детей:- Над крышей (Картинка с птичками закрепляется над домиком)

Воспитатель. Дети, а мы с вами знаем стихотворение о птичках, давайте расскажем.

Проводится пальчиковая игра «Птички в гнезде».

Птичка крылышками машет и летит в свое гнездо.

(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить).

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птичка, птичка, на водички,

(Соединить ладони в форме лодочки)

Спрыгни с веточки ко мне,

(Поманить птичку, сгибая и разгибая ладони)

Дам я зернышек тебе.

(Одна ладонь расправлена, пальцем другой руки, постучать по ладони)

Воспитатель. -Ребята, пока мы с вами играли с птичкой, полетели снежинки (дождинки).

Выходите, посмотрим, куда они падают.

Дидактическое упражнение «Снежинка»

(На ниточке, привязанной к палочке, висит снежинка).

III.Затруднение в ситуации.

Воспитатель опускает снежинку на какой-либо предмет. Задает детям вопрос: «Где лежит снежинка?». (Дети отвечают, используя в речи слова-предлоги: на, над, под, в. )

Дети слышат мяукание.

Воспитатель берет игрушку котика и говорит:

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой,

Киска просится домой.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, котик хочет, чтобы мы угостили его молочком. Как котик высовывает язычок, когда лакает? Дети показывают.

Воспитатель. Молоко горячее, давайте подуем на него. Дети дуют.

Воспитатель. А как котик облизывается? Дети облизывают губы.

Воспитатель. Посмотрите, детишки, котик нас приглашает к столам. Давайте посмотрим, что на них лежит.

IV.Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых приготовлены вырезанные из бумаги силуэты кошечки, пластилин, клеёнки и влажные салфетки

Продуктивная деятельность.

Детям раздают силуэты котят и заготовленные кусочки пластилина.

На готовые силуэты воспитатель помогает наклеить глаза, нос и усы.

Воспитатель. Вот сколько новых друзей появилось у нашего «Тишки», молодцы, ребята.

V. Итог

Воспитатель: «Ребята понравилось вам сегодняшняя встреча с котиком?А хотите для Тишки спеть песенку: «Серенькая кошечка», тогда выходите сюда,кошечка любит когда ей поют все ребятки.

Воспитатель хвалит детей за старательное исполнение детьми песенки, кошка Тишка хвалит детей и обещает прийти ещё в гости

Публикации по теме:

Игра-ситуация в младшей группе по правилам дорожного движенияИгра-ситуация в младшей группе по правилам дорожного движения Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, развитие творческих способностей детей. Задачи: - закреплять.

Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Содействовать развитию общения. Формировать стремление подражать действиям взрослого,.

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к Маше»Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к Маше» Программное содержание: учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать в своей речи словами большой – маленький. Побуждать.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику» ООД для детей первой младшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему: " Игровая ситуация «Помоги Зайчику»".

Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся» Пояснительная записка. 1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным.

Образовательная ситуация по развитию речи для детей первой младшей группы «Корзинка с сюрпризом» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе.

Проект в первой младшей группе «В гости к солнышку» Название инновационного проекта – «В гости к солнышку». Краткое описание проекта: Инновационный проект под названием «В гости к солнышку».

Развлечение в ранней группе «Едим в гости к кукле Маше» Развлечение в ранней группе "Едим в гости к кукле Маше" Ход развлечения: Воспитатель: Эй, ребятки, едем в гости! Приглашает кукла нас.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе. Игра-ситуация «Котик простудился» Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух. Задачи:.

Автор публикации:
Игра-ситуация с детьми в первой младшей группе «В гости к Маше»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД