Лучший педагог года

Игра-ситуация «В гостях у бабушки» для детей 3–4 лет

Лариса Соловьёва
Игра-ситуация «В гостях у бабушки» для детей 3–4 лет

Игра-ситуация «В гостях у бабушки» для детей 3- 4 лет

Цеь: Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

Материалы: русский народный костюм, декорации- русская печь с горшочком каши, стол с самоваром; яркий платочек; деревянные ложки; шапочки гусей- белого и серого; настольный театр «Курочка Ряба», бутафорское яйцо.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Музыка, развитие речи, художественная литература.

Публикация «Игра-ситуация „В гостях у бабушки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ход игры:

Дети заходят в музыкальный зал, где приготовлены декорации- русская народная печка, в горшочек с кашей, на столе самовара с баранками. Педагог в русском костюме:

Заждалась вас ваша бабушка, внучата мои дорогие. Проходите, присаживайтесь, я вас кашей угощу.

Обыгрывает потешки:

Это- чашка.

В чашке гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала-

Кашки гречневой не стало.

Умница, Маришка,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую

Мягкую, душистую.

Бабушка : Чтобы нам не скучать, предлагаю поиграть.

Игра с платочком.

Дети идут, держась за руки, по кругу, Бабушка движется им навстречу по внутреннему кругу, напевает:

Со платочком хожу,

К вам сейчас подойду.

Дети останавливаются, а Бабушка произносит, становясь между двумя детьми:

На плече платок лежит,

Кто быстрее пробежит?

Дети, между которыми остановилась Бабушка, обегают круг (внешний, возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Бабушки быстрее.

Бабушка : А сейчас наши ложки покажут нам чудеса музыкальные.

Дети играют на деревянных ложках простой ритмический рисунок под р. н. п «Ах, вы сени, мои сени»

Бабушка (берет связку калачей с самовара и покачивает ее).

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

(Показывает на противень.)

Ба-ра-а-а-ночки!

Хотите, детки, бараночек отведать?

Дети подставляют ладошки, бабушка раздает им воображаемые баранки.

Бабушка : А пирога хотите отведать?

Игра «Пирог»

Дети идут по кругу. В стороне стоит ребунок, изображающий «пирог». Все поют:

Да экий он высокинький (поднимают руки вверх)

Да экий он широкинький (разводят в стороны)

Да экий он мякошенький (гладят по животу)

Режь его да ешь.

Сразу после слов «Режь его да ешь», двое детей, на которых показывает бабушка, бегутк «пирогу». Тот, кто добежал первым, получает воображаемый пирожок.

Бабушка (прихлопывает в ладоши) :

– Ладушки, ладушки!

Где были?

Детибабушки.

Бабушка : Что вы ели?

Дети: Кашку.

Бабушка : Что пили?

Дети:Простоквашку.

Бабушка :

Простоквашка вкусненька,

Кашка сладенька,

Бабушка добренька!

Попили, поели, шу-у-у…

(Поднимает руки вверх.)

Домой полетели,

(Опускает руки на голову ребенку.)

На головку сели,

"Ладушки" запели.

Инсценировка р. н. п «Два веселых гуся», дум детям надеваются шапочки гусей.

Бабушка : За то,что повеселили вы меня я покатаю вас, внучата, на каруслях.

Игра «Карусели»Е. Железновой.

Показ настольного театра

Бабушка : У меня за печкой живет курочка. Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил…

Дети: Не разбил.

Дети: Не разбила.

Бабушка : А кто яичко разбил?

Дети:Мышка.

Бабушка :Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед и баба…

Дети:Плачут.

Бабушка : А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…

Дети:Простое

Проводится логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением:

Курочка-рябушечка

У меня живет,

Спозаранку песенки

Курочка поет:

(Дети расставляют руки-крылья, делает "пружинку" с поворотом.)

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Песенки поет.

Курочка-рябушечка червячков клюет (расставив руки-крылья, наклоняются и "клюют")

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Лапками гребет. (низко наклоняются, лапками гребут)

Бабушкаведет детей за собой

Курочка-рябушечка по двору бежит,

Курочка-рябушечка по воду спешит.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

По воду спешит.

Дети (бегут стайкой) :

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, По воду спешит.

Бабушка : За такое развлеченье, вам, внучата, угощенье!

Бабушка показывает бутафорское яйцо, раскрывает его- там конфеты, бабушка угощает детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Что растет на грядке» для детей 5–6 лет Игра-ситуация "Что растет на грядке" для детей 5- 6 лет. Цель: Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Игра-ситуация «Цветочная полянка» для детей 3–4 лет Игра-ситуация "Цветочная полянка" для детей 3- 4 лет Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально.

Игра-ситуация «Мама согревает» для детей 4–5 лет с элементами психогимнастики и логоритмики. Игра-ситуация "Мама согревает" для детей 4-5 лет с элементами психогимнастики и логоритмики. Цель: Вызвать у детей доброе отношение к сюжету.

Игра-ситуация «Напечем пирожков» для детей 5–6 лет Игра-ситуация "Напечем пирожков" для детей 5-6 лет. Цель: дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать.

Игровая ситуация для детей 2–3 лет «У бабушки во дворе» Игровая ситуация для детей 2- 3 лет «У бабушки во дворе» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; учить согласовывать.

Игровая ситуация «Коты и мыши» для детей 4–5 лет. Игровая ситуация "Коты и мыши" для детей 4- 5 лет. Цель: Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать.

Игровая ситуация «В гостях у кукол» для детей 5–6 лет Игровая ситуация "В гостях у кукол" для детей 5-6 лет Цель: реагировать на смену частей музыки; подпевать окончание музыкальных фраз; различать.

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Развлечение для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки Маруси» Развлечение для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки Маруси» подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Задачи: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-ситуация «В гостях у бабушки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 октября 2017 в 20:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД