МААМ-картинки

Игра-соревнование «Чудо-повара» (6 фото)

Татьяна Шмакова
Игра-соревнование «Чудо-повара»

Цель: Развитие связной, грамматически правильной речи посредством игровой деятельности. Организация взаимодействия детей в составе команды.

Задачи:

• Закреплять представления об овощах, фруктах, ягодах., о способах их употребления и о пользе.

• Способствовать развитию умения детей употреблять в речи относительные прилагательные, образованные от названий фруктов, ягод и овощей; отвечать на вопросы сложным предложением.

• Способствовать развитию памяти.

• Формировать у детей стремление к победе.

Публикация «Игра-соревнование „Чудо-повара“» размещена в разделах

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод, муляжи овощей, фруктов и ягод, две кастрюли, две корзины, два фартука, два поварских колпака, посуда и приборы для сервировки, две куклы, бенгальский огонек, песочные часы; фишки и два стакана, 3 стола, 4 стула; музыкальная композиция «Мы капусту рубим, рубим…»

Предварительная работа: Повторение стихотворения Тувима Ю. «Овощи», Игра «Четвертый лишний», «Что из чего и какое», наблюдение за ростом и цветением в огороде.

Ход мероприятия:

Воспитатель знакомит детей с содержанием игры: «Ребята, сегодня не обычный день, Фея Вишенка сегодня превратит Вас в чудо-поварят. Вы сможете посоревноваться в сервировке стола, в сборе урожая, и даже в приготовлении супа. За правильное выполнение заданий вы будете получать фишки. Команда, по окончанию у которой, будет больше фишек, станет победителем. Но для этого нам необходимо разделиться на две команды.»

Деление детей на две команды.

Сюрпризный момент: появляется Фея Вишенка с волшебным огоньком, звучит музыка. Воспитатель говорит от лица Феи: «Здравствуйте дети, солнышком согреты. Летним деньком, ярким огоньком, превратитесь вы сейчас в поварят на целый час!»

Воспитатель: Ну вот вы и стали чудо-поварятами!

Для того чтобы нам начать нашу игру, командам нужно выбрать шеф-повара и придумать название команде. У вас для этого есть одна минута, отсчет которой дадут вот эти песочные часы. Время пошло!

Дети в командах договариваются между собой, кто будет шеф-поваром, как будет называться их команда. По окончании минуты, воспитатель дает возможность представиться командам.

Воспитатель: Молодцы! Итак, первый этап игры «Сервировка стола». Он будет заключаться в следующем: Вам необходимо по сигналу педагога, подойти к столу, взять один предмет для сервировки стола и поставить его на нужное место перед куклой. Таким образом, каждый будет участником сервировки стола на одну персону. Когда все предметы будут перенесены членами одной команды, шеф-повар, должен проверить правильность сервировки, исправить неточности и дать сигнал воспитателю об окончании выполнения задания, подняв руку.

Игра-соревнование «Чудо-повара»

Воспитатель: Молодцы! Следующий этап нашей игры «Сбор урожая». Чтобы приготовить какое-то блюдо, нам нужны только свежие овощи или фрукты. Вашим командам делятся на сборщиков овощей и сборщиков фруктов. По сигналу педагога члены команд подбегают к столу, выбирают то что им нужно и кладут в свою корзину. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Каждая команда должна собрать по семь муляжей, т. е. каждый участник должен принести в корзину по одному предмету. За безошибочно собранный урожай команда получает семь фишек. Если допущены ошибки, количество допущенных ошибок высчитывается из семи, и команда получает ту разность.

Фото «Чудо-повара»

Воспитатель: С этим заданием все справились хорошо! Итак, третий этап игры. Каждая команда, не подглядывая в свою корзину, должна вспомнить и перечислить по цепочке собранные овощи, фрукты или ягоды. Затем шеф-повар должен объяснить, почему они собрали именно эти предметы и как доказать, что команда выполнила задание правильно.

Игра-соревнование - фото

Задание оценивается по количеству названных предметов + одна фишка за аргументированный ответ шеф-повара.

Воспитатель: Ну а сейчас вам необходимо за 1 минуту назвать по цепочке те блюда, которые можно приготовить из собранных вам овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь Вам предстоит приготовить суп. Ваша задача – по цепочке, надев поварской колпак и фартук, отобрать по одному предмету, необходимому для приготовления супа. Шеф-повар должен проверить, все ли те продукты он возьмет для варки супа. По окончанию шеф-повар должен придумать название своему супу и рассказать, как он его будет готовить. Задание оценивается в 2 фишки.

Фото №1 Цель Развитие связной грамматически правильной речи посредством игровой деятельности Фото №2 Организация взаимодействия детей в составе команды

Воспитатель: Чудо-повара, вам нужно рассмотреть урожай в корзине и путем обсуждения выбрать один предмет, из которого, по вашему мнению, можно приготовить наибольшее количество блюд, продуктов, кондитерских изделий. Каждая команда по очереди называют придуманные изделия за 1 минуту. Участвуют все члены команды. Задание оценивается по 1 очку (фишке) за каждый правильный ответ.

Образец дает педагог:

Я могу приготовить из персика:

персиковое пюре, персиковый сок, персиковое суфле, персиковый пудинг, персиковый пряник, персиковый джем и т. д.

Фото №3 Задачи Закреплять представления об овощах фруктах ягодах

Воспитатель хвалит детей. Дети под руководством воспитателя подсчитывают выигранные фишки. Дети команды победителя получают призы, дети второй команды получают поощрительные призы. И все вместе вспоминают и подтверждают смысл народной пословицы «Летний день целый год коримит».

Публикации по теме:

Игра-соревнование «Раз словечко, два словечко!» в рамках проекта «Родственные слова» .

Дидактическая игра «Чудо-дерево»Дидактическая игра «Чудо-дерево» Для закрепления лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы" я сделала игру на дифференциацию. Как у наших у ворот "Чудо-дерево" растёт.

Дидактическая игра: «Чудо — липучка»Дидактическая игра: «Чудо — липучка» Выполнила: Степанова А. Ф. Цель: развитие творческих воображений, память, мелкой моторики рук; формировать навыки составления якутских узоров.

Дидактическая игра «Чудо слоник» Цель: создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику. Ход игры: Игра заключает.

Игра-соревнование «Быстрый охотник» Игра-соревнование «Быстрый охотник» Цель. Совершенствовать бег; развивать ловкость, внимание, выдержку, силу рук и ног, координацию движений,.

Игра-соревнование «Что катится» (для детей от 2 х лет) Цель: Познакомить ребенка с формой предметов. ХОД ИГРЫ. Ребята сегодня мы с вами проведем веселую игру соревнование - кто быстрее докатит.

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Игра-соревнование в средней группе «Сильные и ловкие» Цель: Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Задачи: Познакомить детей с военными профессиями. Формировать у детей патриотические.

Игра-соревнование «Волшебные предметы» Цель: вспомнить и закрепить ранее полученные знания о волшебных предметах, развивать внимание, выявить творческие способности детей, создать.

Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-соревнование «Чудо-повара»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 20:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД