Игра — соревнование «Спасём своих друзей»

ОКСАНА ПИСАНОВА
Игра — соревнование «Спасём своих друзей»

Игра «Спасём своих друзей»

Цель: развивать образное мышление, внимание, ловкость, чувство сопереживания окружающему миру. В игровой форме познакомиться с профессией пожарного.

1-й вариант:

Игровое задание. В красивом домике – теремке живут игрушки, любимые друзья детей. Однажды Чебурашка решил поиграть со спичками и нечаянно поджёг занавеску. Начался пожар. Необходимо вызвать пожарную команду и потушить пожар.

Выбирается команда пожарных.

Ход игры: Воспитатель знакомит с одеждой, атрибутами пожарных. Дети надевают воображаемые костюмы пожарных. Воспитатель ставит перед ними задачу: подойти к дому не так – то просто – нужно пройти по узкому мостику через овраг (ходьба по гимнастической скамейке, перебраться сквозь густые заросли (ползание под дугой, взобраться на холм и скатиться с него (гимнастическая горка, вбежать в дом и спасти друга. Действовать пожарные должны ловко и смело.

2 – вариант:

Интегрированное занятие в форме коллективной игры «Мы юные пожарные»

Цель: Повторить, обобщить представление о профессии пожарного.

Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знание домашнего адреса, правил пользования телефоном, правил пожарной безопасности.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память, общие координированные движения в согласовании с музыкой, умение передавать чувства, эмоциональное состояние.

Коррекционно – воспитательные задачи: создать условия для формирования детского коллектива, воспитывать терпеливость и терпимость по отношению к другим детям.

Коррекционно – речевые задачи: закреплять умение называть свой адрес, учить вслушиваться в обращённую речь.

Оборудование: Огнетушители и другие приспособления для тушения пожара, телефоны. Оборудование для эстафеты: обручи, горки, мячи, лестницы.

Распределение ролей: пожарные, командир, дежурный, диспетчер, принимающий сигнал тревоги.

Ход:

Ввод в игру.

Воспитатель просит детей надеть воображаемые костюмы пожарных, вспомнить какими качествами обладает пожарный, что он должен знать. Проводит смотр готовности пожарных (дети маршем проходят по кругу, показывая свою выправку) можно и добавить песню.

Конкурсы и эстафеты:

- Конкурс «Знаешь ли ты правила поведения во время пожара»?

- Конкурс «Как позвонить по телефону и вызвать пожарную команду»? (Взрослым можно играть роль дежурных или диспетчеров).

- Конкурс «Определи предмет» (дети называют противопожарные средства)

Эстафета ловких и смекалистых:

1. Преодолей препятствие.

2. Пройди через болото (проходят по квадратикам наклеенным, и составляют слово «пожар».

3. Прояви ловкость (дети должны составить пирамиду, взять мяч, пробежать по лавочке и забросить его в обруч.

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Итог. Сегодня мы повторили всё, что знали о профессии пожарного, проверили нашу ловкость и смекалку, закрепили знания правил пожарной безопасности, знание домашнего адреса, умение пользоваться телефоном.

Все вы были молодцами и награждаетесь медалями за отвагу.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Игра — соревнование «Спасём своих друзей»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 17:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей. Тема: «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера Задачи:...