МААМ-картинки

Игра «Светофор» на День рождения ребенка

Воробьева Светлана
Игра «Светофор» на День рождения ребенка

Дети делятся на две команды. Одна команда встает слева от воспитательницы, другая встает справа от нее. В руках у воспитательницы два кружка. Один кружок желтого цвета с одной стороны и зеленого цвета с другой стороны, другой кружок с одной стороны желтый, а с другой красный. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если воспитательница показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте. Если кто-то из детей ошибается, он выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

Публикация «Игра „Светофор“ на День рождения ребенка» размещена в разделах

Конспект занятий Система по обучению детей правилам дорожного движения "Внимание -светофор"

В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В целях совершенствования образователь-ного процесса по обучению дошкольников Правилам дорожного движения каж-дый год проходит конкурс «Зеленый огонек», ставший уже доброй традицией.

Актуальность: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интен-сивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблю-дение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей прави-лам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольни-ков. Для того чтобы разрешить сложившееся противоречие, педагогическим коллективом МДОУ № 206 г. Красноярска разработана система по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Внимание - Светофор».

Цель системы: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых при-вычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

- Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма».

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

- Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

- Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке. Организовать предметно - развивающую среду в ДОУ по проблеме.

- Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД в городе Красноярске.

Принципы организации образовательного процесса:

- Последовательности - любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

- Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования ак-тивной жизненной позиции.

- Интеграции - итеративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитан-ников.

Возрастной адресованности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учрежде-ния и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Методы и технологии, применяемые с детьми:

Интерактивный метод обучения.

• Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).

• Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или пере-крестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматрива-ется в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.

• Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.

• Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.

• Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сиг-налами светофора, а не светом или цветом его. Старшая группа

Задачи:

Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные тер-мины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные - «Пеше-ходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки - «Дети»; запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета - «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса - «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

• Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за пра-вильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Показатели развития:

• Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края про-езжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности - переходить проезжую часть.

• Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

• Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Подготовительная группа

Задачи:

• Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

• Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь под-ключать знания, полученные на занятиях).

• Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и про-странственной ориентации.

• Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

• Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

• Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

• Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций. Показатели развития:

• Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

• Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

• Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.

• Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодей-ствии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане рассто-яние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой до-роге тормозной путь увеличивается).

• Знают основные знаки и термины дорожного движения.

Направления работы сотрудников ДОУ:

1. Руководитель.

• Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

• Проведение инструктажей;

• Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

• Личностно-ориентированная технология.

• Технология игрового обучения.

• Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

• Обсуждение разных точек зрения.

• Решение проблемных задач семейного воспитания.

• Ролевое проигрывание ситуаций.

• Тренинговые игровые упражнения и задания.

• Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

• Обращение к опыту родителей.

Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения:

I младшая группа

Задачи:

• Формировать у детей пространственную ориентировку.

Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым ав-томобилями, общественным транспортом.

• Обучать различать красный и зеленый цвета.

Показатели развития:

• Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет.

• Различают автобус, автомобиль и грузовую машину.

II младшая группа Задачи:

• Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

• Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.

• Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.

• Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, ко-леса, окна, двери).

Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.

• Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Показатели развития:

• Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять по-нятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.

• Во время игры ориентируются на «проезжей части» : поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.

• Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорта.

Средняя группа

Задачи:

• Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

• Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; опре-делять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.

• Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

• Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с поня-тием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеход-ный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

• Учить выполнять требования сигналов светофора : красный (стой, красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди, мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае

• Учить изображать на рисунке сигналы светофора.

• Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Показатели развития:

Дети знают:

• Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т. п.).

2. Старший воспитатель.

• Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с дру-гими направлениями.

Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:

- уголки безопасности в группах;

- информационные стенды для родителей;

- площадка для практических занятий с детьми (на территории детского са-да).

3. Воспитатель:

Создание условий для обучения детей ПДД в группах:

- оформление уголков безопасности;

- подбор литературы, фотографий по ПДД;

- изготовление атрибутов к играм.

• Взаимодействие с родителями.

4. Медицинский работник.

• Участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей.

5. Музыкальный руководитель.

• Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.

• Подбор музыкальных произведений.

6. Инструктор по физической культуре:

• Помощь в организации предметно-развивающей среды.

• Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

• Проведение подвижных игр с детьми по ПДД.

7. Помощники воспитателей:

• Помощь в организации предметно-развивающей среды.

• Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

Формы организации образовательного процесса по ПДД:

Работа с педагогами: анкетирование, консультации, педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий, контроль. (Приложение 1)

Работа с детьми: занятия, праздники и развлечения, целевые прогулки и экскурсии, игры, проведение тематических недель, диагностика. (Приложение 2)

Работа с родителями: анкетирование; совместные выставки с детьми ри-сунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей; совместные праздники, экскурсии с детьми и педагогами; помощь родителей в организации развивающей среды; просветительская деятельность (выпуск брошюр, папки-передвижки, плакаты). (Приложение 3)

Взаимодействие с организациями: ОГИБДД в г. Красноярске, библиотека им. Зины Портновой, школа № 99, театры. (Приложение 4)

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

День рождения ребенка в детском саду с приглашением аниматоровДень рождения ребенка в детском саду с приглашением аниматоров День рождения у ребенка - волнительное мероприятие как для ребенка, так и для его родителей. Ведь так хочется, чтобы ребенок запомнил свой.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Квест на улице в день рождения ребенкаКвест на улице в день рождения ребенка В этом году май на Урале выдался очень жарким- +30-35 градусов. И в связи с ограничениями по доступу в детский сад аниматоров я сама придумываю.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Консультация для родителей «Как отмечать День рождения ребенка»Консультация для родителей «Как отмечать День рождения ребенка» Консультация для родителей "Как отмечать День рождения ребенка". Дни рождения - очень важные моменты в жизни ребенка. Он становится старше,.

Консультация для родителей «Как отметить день рождения ребенка»Консультация для родителей «Как отметить день рождения ребенка» При организации праздника родителям стоит ориентироваться на темперамент и возраст ребенка-это главное условие,так как маленькому,годовалому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Светофор» на День рождения ребенка
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 17:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД