Игра-тренинг для детей второй младшей группы «Поможем Торопыжке перейти дорогу»

Ольга Житенёва
Игра-тренинг для детей второй младшей группы «Поможем Торопыжке перейти дорогу»

Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи: .Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Закрепить знания о сигналах светофора, Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Оборудование: макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, компьютерная презентация «Город», магнитная доска с изображением проезжей части, фигурка мальчика и машины для магнитной доски, светофор.

Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками.

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Ребята, мы живем с вами в городе, где много улиц и дорог.

Воспитатель читает стихотворение и показывает на экране мультипликационный ролик «Город» .

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно –

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, которого зовут Торопыжка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, потому что он всегда и везде торопился. (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе историю про Торопыжку)

Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка!

Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!

Однажды утром мальчик очень спешил в детский сад и ему совсем не хотелось ждать маму, которая очень долго одевалась. Поэтому он решил, что в детский сад он может пойти один. Мальчик вышел из дома и оказался на улице.

Растерялся тут Мальчишка: как по улице пройти?

Пешеходы и машины у ребенка на пути.

Как пройти через дорогу Торопыжке в детский сад?

Очень, очень, очень много на его пути машин!

Может, стоит расспросить, где и как переходить?

Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,

И через дорогу прямо он быстрее побежал..

В это время на дороге появился самосвал!

Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил,

А не то бы Торопыжка под колёса угодил.

Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Рассматривают светофор и вспоминают значение каждого сигнала.

Ребята, а вы умеете переходить дорогу? Давайте покажем Торопыжке как надо правильно это делать.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Затем воспитатель предлагает поиграть, мальчики будут шоферами и будут ехать по дороге на машинах, а девочки будут переходить дорогу. (затем дети меняются ролями)

Воспитатель: Теперь, Торопыжка умеет переходить дорогу и с ним больше не случится беда. И вы, будьте внимательными на дороге и переходите ее только в определенном месте.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи: .Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Закрепить знания о сигналах светофора, Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Оборудование: макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, компьютерная презентация «Город», магнитная доска с изображением проезжей части, фигурка мальчика и машины для магнитной доски, светофор.

Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками.

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Ребята, мы живем с вами в городе, где много улиц и дорог.

Воспитатель читает стихотворение и показывает на экране мультипликационный ролик «Город» .

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно –

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, которого зовут Торопыжка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, потому что он всегда и везде торопился. (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе историю про Торопыжку)

Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка!

Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!

Однажды утром мальчик очень спешил в детский сад и ему совсем не хотелось ждать маму, которая очень долго одевалась. Поэтому он решил, что в детский сад он может пойти один. Мальчик вышел из дома и оказался на улице.

Растерялся тут Мальчишка: как по улице пройти?

Пешеходы и машины у ребенка на пути.

Как пройти через дорогу Торопыжке в детский сад?

Очень, очень, очень много на его пути машин!

Может, стоит расспросить, где и как переходить?

Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,

И через дорогу прямо он быстрее побежал..

В это время на дороге появился самосвал!

Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил,

А не то бы Торопыжка под колёса угодил.

Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Рассматривают светофор и вспоминают значение каждого сигнала.

Ребята, а вы умеете переходить дорогу? Давайте покажем Торопыжке как надо правильно это делать.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Затем воспитатель предлагает поиграть, мальчики будут шоферами и будут ехать по дороге на машинах, а девочки будут переходить дорогу. (затем дети меняются ролями)

Восп-ль: Теперь, Торопыжка умеет переходить дорогу и с ним больше не случится беда. И вы, будьте внимательными на дороге и переходите ее только в определенном месте.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Игра-тренинг для детей второй младшей группы «Поможем Торопыжке перейти дорогу»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 23:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...