Игра-тренинг для детей второй младшей группы «Поможем Торопыжке перейти дорогу»

Ольга Житенёва
Игра-тренинг для детей второй младшей группы «Поможем Торопыжке перейти дорогу»

Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи: .Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Закрепить знания о сигналах светофора, Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Оборудование: макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, компьютерная презентация «Город», магнитная доска с изображением проезжей части, фигурка мальчика и машины для магнитной доски, светофор.

Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками.

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Ребята, мы живем с вами в городе, где много улиц и дорог.

Воспитатель читает стихотворение и показывает на экране мультипликационный ролик «Город» .

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно –

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, которого зовут Торопыжка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, потому что он всегда и везде торопился. (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе историю про Торопыжку)

Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка!

Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!

Однажды утром мальчик очень спешил в детский сад и ему совсем не хотелось ждать маму, которая очень долго одевалась. Поэтому он решил, что в детский сад он может пойти один. Мальчик вышел из дома и оказался на улице.

Растерялся тут Мальчишка: как по улице пройти?

Пешеходы и машины у ребенка на пути.

Как пройти через дорогу Торопыжке в детский сад?

Очень, очень, очень много на его пути машин!

Может, стоит расспросить, где и как переходить?

Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,

И через дорогу прямо он быстрее побежал..

В это время на дороге появился самосвал!

Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил,

А не то бы Торопыжка под колёса угодил.

Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Рассматривают светофор и вспоминают значение каждого сигнала.

Ребята, а вы умеете переходить дорогу? Давайте покажем Торопыжке как надо правильно это делать.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Затем воспитатель предлагает поиграть, мальчики будут шоферами и будут ехать по дороге на машинах, а девочки будут переходить дорогу. (затем дети меняются ролями)

Воспитатель: Теперь, Торопыжка умеет переходить дорогу и с ним больше не случится беда. И вы, будьте внимательными на дороге и переходите ее только в определенном месте.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи: .Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Закрепить знания о сигналах светофора, Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Оборудование: макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, компьютерная презентация «Город», магнитная доска с изображением проезжей части, фигурка мальчика и машины для магнитной доски, светофор.

Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками.

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Ребята, мы живем с вами в городе, где много улиц и дорог.

Воспитатель читает стихотворение и показывает на экране мультипликационный ролик «Город» .

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно –

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, которого зовут Торопыжка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, потому что он всегда и везде торопился. (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе историю про Торопыжку)

Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка!

Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!

Однажды утром мальчик очень спешил в детский сад и ему совсем не хотелось ждать маму, которая очень долго одевалась. Поэтому он решил, что в детский сад он может пойти один. Мальчик вышел из дома и оказался на улице.

Растерялся тут Мальчишка: как по улице пройти?

Пешеходы и машины у ребенка на пути.

Как пройти через дорогу Торопыжке в детский сад?

Очень, очень, очень много на его пути машин!

Может, стоит расспросить, где и как переходить?

Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,

И через дорогу прямо он быстрее побежал..

В это время на дороге появился самосвал!

Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил,

А не то бы Торопыжка под колёса угодил.

Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Рассматривают светофор и вспоминают значение каждого сигнала.

Ребята, а вы умеете переходить дорогу? Давайте покажем Торопыжке как надо правильно это делать.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Затем воспитатель предлагает поиграть, мальчики будут шоферами и будут ехать по дороге на машинах, а девочки будут переходить дорогу. (затем дети меняются ролями)

Восп-ль: Теперь, Торопыжка умеет переходить дорогу и с ним больше не случится беда. И вы, будьте внимательными на дороге и переходите ее только в определенном месте.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Игра-тренинг для детей второй младшей группы «Поможем Торопыжке перейти дорогу»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 23:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...