Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы.

Надежда Ивановна Матвеева
Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы.

Игра : «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края»

Воспитатель:- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами будет проводится игра «Умники и умницы» на тему :«Легенды родного края».

- Давайте поприветствуем друг друга.

Представление жюри.

- Наши участники: Вика Т., Саша С., Серёжа Б.

-Эти участники основные игроки-аргоны, в переводе- первые начинающие. Остальные ребята тоже участвуют в игре- теоретики, также будут бороться за места, набирая медали. За каждый правильный ответ- медаль. Нужно набрать большее количество медалей.

-Итак, мы начинаем игру.

1 тур «Легенды родного края».

Аргонам было дано задание -подготовить сообщение.

Приглашаем первого аргона, тема его сообщения: «Рождение крепости Самара»

2 аргон-«Знаменитые люди города Самара»

3 аргон- «Достопримечательности города Самара»

Вопросы теоретикам:

-Кто основатель города Самары?

-Назовите знаменитых людей нашего города.

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Слово жюри.

2 тур «Составь узор»

Аргонам из кусочков деталей картинки собрать одну из достопримечательностей города.

1 аргон- театр Драмы.

2 аргон- памятник Чапаеву.

3 аргон- театр оперы и балета.

Вопросы теоретикам:

-Какие реки Самарской области вы знаете?

-Какие улицы нашего микрорайона вы знаете?

-Назовите важные учреждения, которые находятся на улице Железной Дивизии? (почта,метро, магазин, домоуправление)

Слово жюри.

3тур. «Движение по дорожкам»

-Перед собой вы видите три дорожки.

1 дорожка- красная, самая короткая. На ней ошибаться нельзя, она вмещает в себя два шага- два вопроса.

2 дорожка- желтая, можно ошибиться один раз. На ней три шага- три вопроса.

Кто занял первое место по результатам трех туров, выбирает первым и т. д.

Вставайте на дорожки.

Вопросы: (по очереди, стоящим на дорожке)

1. Воспитатель показывает картинки с памятниками, а аргоны их должны назвать.

(Монумент Славы, Вечный огонь, Памятник Воинам –интернационалистам)

2. Кто такой Юрий Гагарин?

3. Как называют нашу реку Волгу? (Волга-матушка, Волга-красавица, Волга- труженица)

4. Как называют аэропорт в г. Самаре?

5. В каком районе мы живем? (Промышленном)

6. Куда приезжает поезд в г. Самаре? (на ж/д вокзал)

7. Кто строит новые дома в нашем городн?

Вопросы для теоретиков:

-Какие города Самарской области вы знаете? (Кинель, Жигулевск, Тольятти)

-Назовите животных, которые живут в наших лесах.

-Кто такой А. Н. Толтой?

-Какие народы проживают в г. Самаре? (молдва, чуваши, узбеки, башкиры)

-Как можно назвать людей, живущих в г. Самаре? (Самарчане)

Слово жюри. Награждение аргонов, теоретиков дипломами.

-Ребята, орешек знаний тверд, но все же (вносит орех) мы не привыкли отступать, нам расколоть его помогут волшебные слова: «Хочу все знать»

(Воспитатель раскрывает орех там угощение)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...