Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы.

Надежда Ивановна Матвеева
Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы.

Игра : «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края»

Воспитатель:- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами будет проводится игра «Умники и умницы» на тему :«Легенды родного края».

- Давайте поприветствуем друг друга.

Представление жюри.

- Наши участники: Вика Т., Саша С., Серёжа Б.

-Эти участники основные игроки-аргоны, в переводе- первые начинающие. Остальные ребята тоже участвуют в игре- теоретики, также будут бороться за места, набирая медали. За каждый правильный ответ- медаль. Нужно набрать большее количество медалей.

-Итак, мы начинаем игру.

1 тур «Легенды родного края».

Аргонам было дано задание -подготовить сообщение.

Приглашаем первого аргона, тема его сообщения: «Рождение крепости Самара»

2 аргон-«Знаменитые люди города Самара»

3 аргон- «Достопримечательности города Самара»

Вопросы теоретикам:

-Кто основатель города Самары?

-Назовите знаменитых людей нашего города.

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Слово жюри.

2 тур «Составь узор»

Аргонам из кусочков деталей картинки собрать одну из достопримечательностей города.

1 аргон- театр Драмы.

2 аргон- памятник Чапаеву.

3 аргон- театр оперы и балета.

Вопросы теоретикам:

-Какие реки Самарской области вы знаете?

-Какие улицы нашего микрорайона вы знаете?

-Назовите важные учреждения, которые находятся на улице Железной Дивизии? (почта,метро, магазин, домоуправление)

Слово жюри.

3тур. «Движение по дорожкам»

-Перед собой вы видите три дорожки.

1 дорожка- красная, самая короткая. На ней ошибаться нельзя, она вмещает в себя два шага- два вопроса.

2 дорожка- желтая, можно ошибиться один раз. На ней три шага- три вопроса.

Кто занял первое место по результатам трех туров, выбирает первым и т. д.

Вставайте на дорожки.

Вопросы: (по очереди, стоящим на дорожке)

1. Воспитатель показывает картинки с памятниками, а аргоны их должны назвать.

(Монумент Славы, Вечный огонь, Памятник Воинам –интернационалистам)

2. Кто такой Юрий Гагарин?

3. Как называют нашу реку Волгу? (Волга-матушка, Волга-красавица, Волга- труженица)

4. Как называют аэропорт в г. Самаре?

5. В каком районе мы живем? (Промышленном)

6. Куда приезжает поезд в г. Самаре? (на ж/д вокзал)

7. Кто строит новые дома в нашем городн?

Вопросы для теоретиков:

-Какие города Самарской области вы знаете? (Кинель, Жигулевск, Тольятти)

-Назовите животных, которые живут в наших лесах.

-Кто такой А. Н. Толтой?

-Какие народы проживают в г. Самаре? (молдва, чуваши, узбеки, башкиры)

-Как можно назвать людей, живущих в г. Самаре? (Самарчане)

Слово жюри. Награждение аргонов, теоретиков дипломами.

-Ребята, орешек знаний тверд, но все же (вносит орех) мы не привыкли отступать, нам расколоть его помогут волшебные слова: «Хочу все знать»

(Воспитатель раскрывает орех там угощение)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...