Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы.

Надежда Ивановна Матвеева
Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы.

Игра : «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края»

Воспитатель:- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами будет проводится игра «Умники и умницы» на тему :«Легенды родного края».

- Давайте поприветствуем друг друга.

Представление жюри.

- Наши участники: Вика Т., Саша С., Серёжа Б.

-Эти участники основные игроки-аргоны, в переводе- первые начинающие. Остальные ребята тоже участвуют в игре- теоретики, также будут бороться за места, набирая медали. За каждый правильный ответ- медаль. Нужно набрать большее количество медалей.

-Итак, мы начинаем игру.

1 тур «Легенды родного края».

Аргонам было дано задание -подготовить сообщение.

Приглашаем первого аргона, тема его сообщения: «Рождение крепости Самара»

2 аргон-«Знаменитые люди города Самара»

3 аргон- «Достопримечательности города Самара»

Вопросы теоретикам:

-Кто основатель города Самары?

-Назовите знаменитых людей нашего города.

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Слово жюри.

2 тур «Составь узор»

Аргонам из кусочков деталей картинки собрать одну из достопримечательностей города.

1 аргон- театр Драмы.

2 аргон- памятник Чапаеву.

3 аргон- театр оперы и балета.

Вопросы теоретикам:

-Какие реки Самарской области вы знаете?

-Какие улицы нашего микрорайона вы знаете?

-Назовите важные учреждения, которые находятся на улице Железной Дивизии? (почта,метро, магазин, домоуправление)

Слово жюри.

3тур. «Движение по дорожкам»

-Перед собой вы видите три дорожки.

1 дорожка- красная, самая короткая. На ней ошибаться нельзя, она вмещает в себя два шага- два вопроса.

2 дорожка- желтая, можно ошибиться один раз. На ней три шага- три вопроса.

Кто занял первое место по результатам трех туров, выбирает первым и т. д.

Вставайте на дорожки.

Вопросы: (по очереди, стоящим на дорожке)

1. Воспитатель показывает картинки с памятниками, а аргоны их должны назвать.

(Монумент Славы, Вечный огонь, Памятник Воинам –интернационалистам)

2. Кто такой Юрий Гагарин?

3. Как называют нашу реку Волгу? (Волга-матушка, Волга-красавица, Волга- труженица)

4. Как называют аэропорт в г. Самаре?

5. В каком районе мы живем? (Промышленном)

6. Куда приезжает поезд в г. Самаре? (на ж/д вокзал)

7. Кто строит новые дома в нашем городн?

Вопросы для теоретиков:

-Какие города Самарской области вы знаете? (Кинель, Жигулевск, Тольятти)

-Назовите животных, которые живут в наших лесах.

-Кто такой А. Н. Толтой?

-Какие народы проживают в г. Самаре? (молдва, чуваши, узбеки, башкиры)

-Как можно назвать людей, живущих в г. Самаре? (Самарчане)

Слово жюри. Награждение аргонов, теоретиков дипломами.

-Ребята, орешек знаний тверд, но все же (вносит орех) мы не привыкли отступать, нам расколоть его помогут волшебные слова: «Хочу все знать»

(Воспитатель раскрывает орех там угощение)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Игра «Умники и умницы» на тему: «История Самарского края» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 19:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...