Игра «В гостях у гнома»

Елена Пучеглазова
Игра «В гостях у гнома»

Игра «В гостях у гнома»

Игра формирует лексико-грамматический строй речи, развивает фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова, связную речь и познавательные процессы. Вариантов игры много.

«Большой-маленький»

Цель: Продолжить работу по обучению ребенка образованию уменьшительных существительных по теме «Части тела».

Пример: Голова-головка, рука-ручка, нос-носик, лоб-лобик и т. д.

Добавляя мелкие предметы и игрушки можно отрабатывать другие темы: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Посуда».

«Один-много»

Цель: Учить образовывать форму множественного числа имен существительных.

Пример: Стол - столы, чашка - чашки, ложка - ложки и т. д.

«Есть-нет»

Цель: Учим ребенка использовать имена существительные в родительном падеже.

Пример: У гнома есть стул, а у меня нет стула. У гнома есть мяч, а у меня нет мяча и т. д.

«Сосчитай»

Цель: Закрепляем употребление существительных с числительным.

Пример: Две чашки - пять чашек. Два стола - пять столов и т. д.

«Который по счету?»

Цель: Обучение порядковому счету.

Пример: Первая чашка, вторая чашка, третья чашка, четвертая чашка и т. д.

«Предлоги»

Цель: Закрепить в речи употребление предлогов.

Пример: Мяч закатился под стол. Бабочка порхает над столом. Котёнок спрятался за стул и т. д.

«Жадина»

Цель: Упражнять ребенка в согласовании притяжательных местоимений с существительными.

Пример: Мой мяч. Моя машина. Мое полотенце. Мои игрушки.

«Отхлопай слово»

Цель: Отработать слоговую структуру слова.

Можно использовать задания для развития фонематического слуха, например в таких играх как: «Определи первый звук в слове», «Определи ударный гласный звук», «Найди предметы, в которых есть звук «С» и т. д.

Для развития психических процессов можно использовать игры «Что изменилось?», «Отгадай предмет по описанию». Вариантов игры много.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «В гостях у гнома»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 18:02
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...