Получи документы

Игровой материал на занятиях по ФЭМП

Майер Рената
Игровой материал на занятиях по ФЭМП

Игровой материал на занятиях ФЭМП

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Публикация «Игровой материал на занятиях по ФЭМП» размещена в разделах

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять поставленный контроль за ними, и соотносить их с условием, оценивать полученный результат

В воспитательно - образовательном процессе детского сада занимательный дидактический материал используется как на занятиях, так и вне их для организации самостоятельной детской деятельности. В ходе занятий занимательные игры и упражнения являются одним из средств, способствующих активизации мышления, закреплению математических представлений.

В работе с детьми 5-6 лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами. Дети, решая их, в ходе поисков ответа могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать предметы и. т. д. Практические действия облегчают решение задачи, делают его более убедительным и доказательным.

В детском саду дошкольники знакомятся с арифметическими действиями - сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.

Особый интерес вызывают задачи, оформленные в виде сказок, маленький историй, веселых рассказов. Слушая условие такой задачи, ребенок должен быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать.

Уголок занимательной математики - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

Организация уголков занимательной математики возможна в группах, начиная со среднего дошкольного возраста. Успех игровой деятельности в организованном в группе уголке занимательной математики определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности Формирование познавательного интереса на занятиях по Формированию элементарных математических представлений, через развитие исследовательской.

Игровой тренинг совместно с родителями в средней группе по ФЭМП «Учимся, играя».Игровой тренинг совместно с родителями в средней группе по ФЭМП «Учимся, играя». ЦЕЛЬ: Способствовать взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров, содействовать возникновению положительных эмоций от совместных.

Интересный игровой материалИнтересный игровой материал Каждый ребенок в детском саду получает опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Во многом это общение зависит.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Обучение математике детей дошкольного.

Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного.

Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ В настоящее время ведущей целью подготовки к школе по ФГОС ДО стало формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины» Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой материал на занятиях по ФЭМП
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 17:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД