Игра в воспитании детей группы риска

Анна Блюмгарт
Игра в воспитании детей группы риска

Цель: тренировка психических процессов в игровой форме.

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с окружающим в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными.

Игра и воспитание в некотором отношении противоположны: во время игры ребенок раскован, он может проявлять инициативу, совершать любые действия, от которых игра может быть лучше или хуже, но при этом никто не пострадает, т. е. он физически и морально не ограничен в этой деятельности.

Выделяют творческие игры и игры с правилами. Они, в свою очередь, делятся на подгруппы:

Творческие игры:

- сюжетно-ролевые;

- театрализованные;

- строительные.

Игры с правилами:

- дидактические;

- подвижные.

Целью этих игр является

1. развитие компонентов произвольного внимания: сосредоточенность, устойчивость.

2. Развитие произвольной зрительной и слуховой памяти.

3. Развитие компонентов логического мышления, умения анализировать, делать выводы.

По тематическому распределению содержания существует следующая классификация:

- игры на тему «Живая природа»;

- игры на тему «Неживая природа».

По форме организации и мере выделяют:

- самостоятельную игровую деятельность ребёнка;

- совместную с педагогом игровую деятельность (под руководством взрослого).

По направленности действий делятся на:

- сенсорно-моторные;

- предметные;

- игры с перевоплощением (имитационные);

- социальные;

- соревновательные.

Игра как метод воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания окружающего и взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, можно назвать игровой обучающей ситуацией.

Путешествия в данном случае - это собирательное название различного рода игр и посещения выставок, сельскохозяйственных ферм, зоопарка, салона природы и пр., в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путешествия, Эти игры объединяет то, что дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания о мире, чему способствует обязательная в игре "роль руководителя (экскурсовода, начальника экспедиции, заведующего фермой, которую исполняет воспитатель. Именно через него дошкольники знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающем мире и деятельности человека в нем.

В формировании у детей эмоционального отношения воспитатель использует не только сюжетно-ролевые, но и все другие виды игр. Проводятся подвижные игры. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.

Например, воспитатель обращает внимание детей на стайки птиц, наблюдает их несколько раз, подчеркивая: птички пугливы, к себе близко не подпускают, улетают сразу, как к ним подходишь. А потом проводит игру «Птицы и кошка», в которой дети сами воспроизводят осторожное поведение птиц. Или воспитатель наблюдает с детьми осенние деревья, рассматривает листья березы, клена, выделяет и называет характерные признаки их формы, окраски. Потом проводит игру «Найди дерево»: «Раз, два, три - под клен беги!» (Поднимает вверх руку с листочком с этого дерева.)

Методика проведения подвижных игр аналогична методике проведения дидактических игр и направлена на постепенное формирование у детей умения, самостоятельно организовывать эти игры.

• Среди всего многообразия игр с правилами для дошкольников особое внимание я уделяю дидактическим играм. Уже само название - дидактические - говорит о том, что цель этих игр - умственное развитие детей.

• По характеру используемого материала дидактические игры условно можно разделить на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

• Со старшими дошкольниками воспитатель может играть в разные настольно-печатные игры («Зоологическое лото» и др., предоставляет им возможность играть самостоятельно лишь тогда, когда они научились четко соблюдать правила.

Игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Пытаюсь создать положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей, используя в играх естественные природные объекты, их изображения.

Итак, игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними и с целью интеллектуального развития воспитанников.

Прикреплённые файлы:

grupa-riska_50rt7.pptx | 1138,5 Кб | Скачан: 160
 
Публикации по теме:

Блок экологических игр Блок экологических игр «Погружение» в мир животных Цель - формирование у детей системы знаний об объектах природы (животные) через игру.

Использование игры как основного средства в воспитании детей дошкольного возраста Актуальность темы. В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Игра в воспитании детей группы риска
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...