Лучший педагог года

Игра в жизни ребенка! (3 фото)

Татьяна Симоненко
Игра в жизни ребенка!

Игра в жизни ребенка!

В данной консультации речь пойдет о развитии игры детей, которая является ведущей деятельностью дошкольника. В период дошкольного детства ребенок раскрывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ребенок испытывает сильное желание включится в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того он стремится к самостоятельности.

Публикация «Игра в жизни ребенка!» размещена в разделах

С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, преодолевает свои страхи, применяет новые навыки.

Детская игра многогранна, наблюдая за играющими и анализируя, мы можем судить не только о развитии у ребенка социальных навыков, но и об умственном развитии, об испытываемых эмоциях, об отношении к людям, о восприятии тех или иных событий.

Игра в жизни ребенка!

Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит:

развитие ребенка;

развиваются его действия в представлении;

происходит ориентация в отношениях между людьми;

ребенок приобретает навыки кооперации.

Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, потом с заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как будто, понарошку).

В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

Игра является мощным условием развития ребенка. Разные виды деятельности оказывают разное влияние на развитие ребенка. Если какая -то деятельность стала особенно привлекательной для ребенка, это отразится на становлении его личности. Стремление к созданию и развитию игры способствует активному и самостоятельному напряжению памяти (вспомнить - восстановить, внимания (сконцентрировать и удержать, мышления (проанализировать, сделать выводы, сравнить, классифицировать и. т. д., воображения (представить – воссоздать, вообразить-сотворить - создать, воли (принять решение и реализовать).

МИменно в игре ребенок учится становится на позицию своего сверстника, понимать и принимать ее. Непосредственные мотивы с возрастом детей изменяются, определяя содержание игры. Если у младшего дошкольника основная побудительная причина игры – действие с привлекательными для него предметами, то для ребенка старшего дошкольного возраста основной мотив – воспроизведение отношений, в которые вступают друг с другом изображаемые в игре взрослые. В игре ребенок учится самостоятельно ставить цели. Цели не являются постоянными. По мере развития ребенка меняется характер целей, которые он ставил себе в игре: от подражательных он постепенно переходит к обдуманным, мотивированным целя. Он обдумывает средства (планирует свои действия, ролевые и реальные; формирует правила определяет роли и выбирает сверстников, обеспечивает игровое пространство, постоянно контролирует свою деятельность и оценивает ее.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением (подчинение правилам) складывается именно в игре, а затем проявляются в других видах деятельности.

Фото №1 Игра в жизни ребенка В данной консультации речь пойдет о развитии

Формирование взаимоотношений с окружающим миром на каждом этапе детства происходит по разному: на этапе младенческого возраста это накопление опыта взаимодействие с мамой, близкими людьми; на этапе раннего детства это установление отношений с предметами окружающего мира, где ребенок приобретает первые представления и умения правильно общаться с разными материальными вещами, и наконец, период дошкольного детства – это становления взаимоотношения со сверстниками на основе избирательного притяжения. Именно в игре, в период ее царствования необходимо помочь ребенку овладеть широким кругом положительных способов взаимодействий обеспечивая ему разносторонний практический опыт положительного общения с миром.

Фото №2 Игры для детей игры детей которая является ведущей деятельностью дошкольника
Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Мир эмоций дошкольника.Мир эмоций дошкольника. МИР ЭМОЦИЙ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра в жизни ребенка!
Опубликовано: 15 октября 2013 в 10:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД