Игра в жизни ребенка!

Татьяна Симоненко
Игра в жизни ребенка!

Игра в жизни ребенка!

В данной консультации речь пойдет о развитии игры детей, которая является ведущей деятельностью дошкольника. В период дошкольного детства ребенок раскрывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ребенок испытывает сильное желание включится в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того он стремится к самостоятельности.

С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, преодолевает свои страхи, применяет новые навыки.

Детская игра многогранна, наблюдая за играющими и анализируя, мы можем судить не только о развитии у ребенка социальных навыков, но и об умственном развитии, об испытываемых эмоциях, об отношении к людям, о восприятии тех или иных событий.

Игра в жизни ребенка!

Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит:

развитие ребенка;

развиваются его действия в представлении;

происходит ориентация в отношениях между людьми;

ребенок приобретает навыки кооперации.

Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, потом с заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как будто, понарошку).

В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

Игра является мощным условием развития ребенка. Разные виды деятельности оказывают разное влияние на развитие ребенка. Если какая -то деятельность стала особенно привлекательной для ребенка, это отразится на становлении его личности. Стремление к созданию и развитию игры способствует активному и самостоятельному напряжению памяти (вспомнить - восстановить, внимания (сконцентрировать и удержать, мышления (проанализировать, сделать выводы, сравнить, классифицировать и. т. д., воображения (представить – воссоздать, вообразить-сотворить - создать, воли (принять решение и реализовать).

МИменно в игре ребенок учится становится на позицию своего сверстника, понимать и принимать ее. Непосредственные мотивы с возрастом детей изменяются, определяя содержание игры. Если у младшего дошкольника основная побудительная причина игры – действие с привлекательными для него предметами, то для ребенка старшего дошкольного возраста основной мотив – воспроизведение отношений, в которые вступают друг с другом изображаемые в игре взрослые. В игре ребенок учится самостоятельно ставить цели. Цели не являются постоянными. По мере развития ребенка меняется характер целей, которые он ставил себе в игре: от подражательных он постепенно переходит к обдуманным, мотивированным целя. Он обдумывает средства (планирует свои действия, ролевые и реальные; формирует правила определяет роли и выбирает сверстников, обеспечивает игровое пространство, постоянно контролирует свою деятельность и оценивает ее.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением (подчинение правилам) складывается именно в игре, а затем проявляются в других видах деятельности.

Формирование взаимоотношений с окружающим миром на каждом этапе детства происходит по разному: на этапе младенческого возраста это накопление опыта взаимодействие с мамой, близкими людьми; на этапе раннего детства это установление отношений с предметами окружающего мира, где ребенок приобретает первые представления и умения правильно общаться с разными материальными вещами, и наконец, период дошкольного детства – это становления взаимоотношения со сверстниками на основе избирательного притяжения. Именно в игре, в период ее царствования необходимо помочь ребенку овладеть широким кругом положительных способов взаимодействий обеспечивая ему разносторонний практический опыт положительного общения с миром.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Мир эмоций дошкольника.Мир эмоций дошкольника. МИР ЭМОЦИЙ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра в жизни ребенка!
Опубликовано: 15 октября 2013 в 10:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...