Игра в жизни ребенка и его социальная компетентность

Ирина Ежкова
Игра в жизни ребенка и его социальная компетентность

Игра в жизни ребенка и его социальная компетентность

Игра в жизни ребенка занимает важное место. Она наполняет жизнь ребенка интересным содержанием, организует, регулирует его поведение. Дети, которые много и сосредоточенно играют, меньше всего шалят, растут более организованными и дисциплинированными. В игре ребенок изображает все, что видит в окружающей жизни: быт и труд людей, их взаимоотношения и события современности.

Игра - важное средство воспитания моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения.

Каково же значение игры? Это, прежде всего, школа общения, познания мира и самого себя. В ней происходит развитие физических и духовных способностей, она подготавливает детей к жизни, к труду. Наконец, игра заполняет досуг и доставляет ребенку наслаждение.

Что игра дает детям?

Игра дает свободу: это не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

Игра дает порядок. Система правил в игре обязательна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество – порядок – очень ценно сейчас в нашем беспокойном мире.

Игра создает гармонию. Она – прекрасна, в ней – стремление к идеалу, совершенству.

Игра дает увлеченность. В ней нет никакой выгоды. Она увлекает и взрослых и детей, развивает их способности.

Игра помогает дружить. В игре необходимо слушать и слышать партнеров, уважать друг друга, действовать совместно, и это содружество сохраняется после окончания игры, укрепляет дружбу и взаимопонимание.

Игра развивает ум и остроумие. В ней постоянно возникают смешные ситуации, рождаются хохмы и анекдоты

Игра - это турнир. Ни одна игра не бывает без состязания: каждый стремится к победе, для этого необходимы проявления силы воли, настойчивости и необходимости быстрее других принять решение, дать правильный ответ…

К 4-5 годам ребенок должен усвоить элементарные правила культурного поведения в среде детей: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками. Знать, что в детском саду все игрушки общие и у всех равные права на них. Понимать, что детям бывает грустно и одиноко, если сверстники не принимают их в игру, поэтому надо быть внимательным к своим товарищам (предложить игрушку или просто поговорить). Если ты будешь внимательным к людям, они станут внимательнее к тебе и всем будет весело, хорошо и уютно. К 5 годам ребенок должен научиться устанавливать связи между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей. Пытаться самостоятельно, с позиции опыта разрешать проблемную ситуацию. Задавать вопросы о детях, поступках. В привычной обстановке самостоятельно выполнять знакомые правила общения со взрослыми (здороваться и прощаться, обращаться с просьбой на «вы», разговаривать в доброжелательном тоне, не перебивать взрослого при разговоре, называть по имени и отчеству, непринужденно общаться, задавать вопросы, рассказывать о событиях и т. д.). Быть внимательным к указаниям и просьбам старших, выполнять их охотно, с удовольствием. Уметь сделать приятное близким в день рождения или к празднику (нарисовать рисунок, сделать поделку своими руками, прочитать стихотворение, поцеловать и обнять). Соблюдая единые требования, предъявляемые к детям в детском саду и дома, помогут вырастить ребенка добрым, отзывчивым, вежливым, сдержанным, деликатным.

Ну а примером для ребенка являемся мы – взрослые!

Публикации по теме:

Развитие социальных компетентностей детей через игры и игрушки. Через игру осуществляется социальная обусловленность психического развития ребенка. Разнообразные по форме и содержанию игры вводят ребенка.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Игра в жизни ребенка и его социальная компетентность
Опубликовано: 13 июля 2013 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....