Лучший педагог года

Игра «Веселые соседи»

Любовь Ястребова
Игра «Веселые соседи»

Игра «Веселые соседи»

Цель: развивать у детей умение строить сериационные ряды.

«Дома для животных» (играют 2-3 детей)

*

Вариант 1: Построение сериационных рядов из «домов» разной величины. Материал: «плоскостные домики» (разной величины, числа от «1» до «10», набор предметных картинок с животными.

Публикация «Игра „Веселые соседи“» размещена в разделах

На столе хаотично раскладываются плоскостные «домики» (разные по величине, картинки с животными, числа. Ведущий - взрослый говорит: Ребята, можно ли из этих домов построить улицу? (Можно). Молодцы. Строить мы будем по порядку, от самого большого до самого маленького дома. А чтобы не ошибиться, необходимо на каждый дом поставить свое число. Скажите: Какой номер будет соответствовать самому большому дому? (Номер 1) Правильно. А почему? (Потому, что «дома» на улице выстроятся в ряд «от самого большого до самого маленького по величине дома»). Молодцы. А сейчас, я предлагаю

«г

построить эту улицу из разных домов. Уточнить последовательность построения «домов». После того, как дети расставят числа, спросить: «Как вы думаете, можно ли в эти дома поселить животных?» (Можно) - А каким образом? (В самый большой дом надо поставить картинку со слоном, а в самый маленький - картинку с ежом). Все так думают? (Да) Молодцы. Что же пора уже расселить животных по «своим домикам». Дети берут картинки и накладывают их на «дома», объясняя словесно свой выбор, почему именно так положили, а не иначе.

Приемы: - вопросы развивающего характера, речевой образец воспитателя;

просьба, предложение, уточнение, похвала;

игровой момент (построение улицы из домов разной величины для животных).

Вариант 2; (играют 2-4 детей)

Цель: построение сериациоиных отношений из заместителей (квадратов разной величины).

Материал: «плоскостные домики, квадраты разной величины.

За столом игрокам раздаются «домики» разной величины для построения улицы для животных. Предлагается придумать название улицы. После краткого обсуждения, приходят к общему мнению, что улица будет называться «Лесная» Квадраты, лежащие на столе, заменяют самих животных. Дети должны вспомнить, что в самые большие «домики» они расселяли самых крупных животных, а в самые маленькие - самых мелких. Но в этом варианте вместо картинок предлагаются квадраты. Игру начинает ведущий-взрослый. Он ставит большой «дом», а играющие уже самостоятельно достраивают улицу. Затем в порядке очередности раскладывают квадраты на дома. Помня, что «квадрат» - это одно из животных, каждый раз игроки проговаривают свои действия. Например. «На самый большой дом я положила и самый большой квадрат потому, что «квадрат» обозначает самое крупное животное - слона». Как только дети расселили животных по «домам», им предлагается пойти с ними на ПРОГУЛКУ.

Приемы: - предложение, самостоятельные действия детей, напоминание, уточнение, проговаривание действий, вопросы развивающего характера.

игровая ситуация (расселить «квадраты - животных» по домам и пойти сними на прогулку).

Вариант 3: «Животные на прогулке» (играют 5-6 человек).

Цель: развивать у детей умение строить сериационные ряды по высоте. Материал: мелкие фигурки животных, схема леса

На полу лежит схема «лесной полянки», рядом находится комплект мелких фигурок животных. Задание детям: вывести животных на прогулку по лесной полянке, следуя правилу:- что каждое животное спрячется во время дождя только под свое дерево

Вопросы: - Под какое деревце может встать жираф? (Под самое высокое) Почему? (Потому, что жираф самый высокий. У него самая длинная шея). Молодцы! Дети расставляют фигурки животных под разные деревья. Но вот дождь закончился, и животные могут спокойно погреться на солнышке и выйти погулять, кто куда захочет. Каждое действие проговаривается детьми.

Приемы: - вопросы поискового характера;

игровая ситуация (во время «дождя» спрятать животное под «деревце», в «солнышко» вывести погулять куда угодно);

проговаривание действий, уточнение;

решение проблемной ситуации.

Вариант 4: «Гостиница» (играют 3-4 детей)

Цель: построение сериационного ряда, используя схемы домов.

Материал: картинки людей разного поколения (старшего, среднего, школьного и дошкольного, карты-схемы разных домов.

Дети рассаживаются за столом. Им предлагаются картинки с изображением людей: взрослых и детей разного поколения, карты-схемы

*

домов. Ведущий (воспитатель) сообщает, что сегодня они поиграют в игру «Гостиница». - К нам в город приехали иностранные туристы на экскурсию. Им очень хочется познакомиться с нашим городом, с его достопримечательностями, посмотреть наши парки, музеи, улицы. Как вы думаете, а где наши гости могут жить? (Несколько вариантов ответов) Для них необходим большой дом. Такой дом называется «Гостиница». Как вы думаете, а можно ли всех гостей поселить в одном номере? (Нет) Правильно, нет. А как мы с вами можем им помочь? (Мы можем их расселить в разные дома). В качестве домов сегодня используем схемы, которые лежат на столе. А теперь поселите наших гостей по своим домам, причем люди старшего поколения (бабушки и дедушки) будут жить в больших и широких домах; среднего поколения в домах поменьше. А где могут жить другие «гости» вы должны догадаться сами. Приступайте к расселению гостей. Вспомните - какими должны быть администраторы гостиницы? (Внимательными, добрыми, чуткими и заботливыми). Молодцы. Приемы: - вопросы поискового характера;

игровой момент (расселить иностранных туристов в гостинице по разным номерам);

-уточнение; напоминание; вариативность в выборе ответа; похвала.

Вариант 5 .Веселые соседи.

Цель: Классифицировать животных на «диких» и. «домашних».

Материал: набор картинок с животными; схемы домов.

На столе перед играющими уже знакомые схемы домов и картинки с животными. Им предлагается расселить животных по соседству так, чтобы с «диким» животным было только «дикое», а с «домашним» - «домашнее». По ходу игры ребята «проверяют» друг друга, ходят в «гости»; обмениваются при этом мнениями. - Почему рядом со львом живет тигр?

Приемы: - вопросы поискового характера; уточнения; обмен мнениями; сотрудничество;

игровая ситуация (ходят друг к другу в «гости»);

рассматривание схем, моделей по ходу.

Игра «Где чей дом»

(Играют от 4 до 6 детей)

Цель: развивать речь детей, развивать умение пользоваться наглядной моделью при решении логических задач на классификацию.

Материал: цветовая схема климатических зон в виде разных полосок, набор картинок с животными

Вариант 1: Взрослый показывает детям одну из полосок и просит подумать: «Кто из зверей может жить в этой климатической зоне? Кто из зверей придет к нему в гости? Что они будут делать вместе?» Каждый ребенок придумывает

свою историю. Игра начинается, ведущий показывает любую полоску и спрашивает: «У кого есть животное, которое живет в Тундре?» «У меня» - отвечает тот игрок, у кого есть это животное. Например, северный олень. «А почему северный олень живет в Тундре, а не в Тайге?» - «Потому, что в Тундре есть мох-ягель, которым питается северный олень». «Молодец. А кто может придти в Тундре в гости к северному оленю?» - «Может придти заяц-беляк». - «А сейчас расскажите, что они будут делать?» Дети заполняют картинками «климатические зоны».

Вариант 2: Дети заполняют «климатические зоны» разными растениями. Приемы: - вопросы развивающего характера;

самостоятельные действия детей, уточнение, напоминание; похвала.

Вариант 3: ведущий раздает детям по две карточки-полоски с климатическими зонами. Игра начинается. Взрослый поднимает предметную картинку и спрашивает: - «Кому нужно это животное?» или «В какой климатической зоне живет это животное?» Тот ребенок, у которого есть подходящая зона, говорит: «Это животное нужно мне, оно живет в пустыне».

Вариант 4: «Отгадай-ка»

Материал: загадки о животных, набор цветных полосок.

Ведущий сообщает, что сейчас он загадает загадки. Те, кто их отгадает первый, имеет право взять картинку и положить на нужную полоску. Например, загадка про зайца. Играющий ставит «зайца» на зеленую полоску в «зону смешанных лесов». Объясняя свой выбор так: «Заяц - это животное, которое живет в зоне смешанных лесов» - «Молодец! Ребята, и вы также объясняйте свою отгадку»

Приемы: загадки, поощрение, самостоятельные действия детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Набор «Сенсорные емкости»Набор «Сенсорные емкости» П ть емкостей с разными наполнителями: - способствуют развитию зрительного, аудиального, тактильного восприятия, обоняния; - способствуют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Веселые соседи»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД