Получи документы

Игра-викторина «Была весна, была победа»

Ермиюк Ольга
Игра-викторина «Была весна, была победа»

«Была весна, была победа». Игра-викторина.

Цель:

Осуществить комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностями.

Задачи:

1. Формировать нравственное понятие как любовь к Родине, гордость за ее героическое прошлое.

2. Организовать и создать условия, для восприятия сведений об истории Великой Отечественной Войне.

3. Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной Войны.

Предварительная работа:

Публикация «Игра-викторина „Была весна, была победа“» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы с детьми о ВОВ, А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат»,Е. Благина «Шинель» .Заучивание стихов на военную тему.

2. Рассматривание картин и репродукций на тему войны

3. Просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома.

4. Беседы с детьми в детском саду и дома о войне,

5. Разучивание песен и прослушивание СД дисков в исполнении известных певцов.

6. Сюжетно-роливые игры «Госпиталь», «Танкисты», «Полевая кухня».

7. Составление совместно с родителями книги «Подвиги героев в наших сердцах».

Материал: Мультимедийный проект, мультимедийный экран, магнитофон, пилотки и шапочки по количеству детей, книга «Подвиги героев в наших сердцах». Презентация «Награды героев ВОВ».

Игра-викторина :

Воспитатель: Минутка вхождения в день (обрались все дети в круг) Я рада приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня у нас будет игра-викторина, посвященная Дню Победы. Каждый год 9 мая вся Россия и множество стран во всем мире отмечают этот праздник «День Победы». И мы тоже отметим его нашей викториной. Для этого мы разделимся на команды: летчиков и танкистов. Слева от меня будет команда «Летчиков», справа команда «Танкистов». Подойдите к столу и наденьте соответствующие эмблемы. Итак, давайте поприветствуем команды и их капитанов. Участники первой команды «Летчики», вторая команда «Танкисты». Команды выберите своих капитанов. Проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут отвечать. Команды вам слово.

Капитан команды летчиков:

Наша команда - «Летчики», наш девиз:

Мы летаем высоко

Видим очень далеко

Знаем все мы на перед

И по жизни нам везет!

Капитан команды танкистов :

Наша команда - «Танкисты»

Раз, два, три, четыре

Мы танкисты удалые

Все шагаем дружно в ряд

Мы защитники отряд.

Звучит музыка «Вставай страна огромная»

Воспитатель:

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали и вдруг:

-Война! Война!

Началась Великая Отечественная война. Нелегким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолетов. Бои шли на земле, в небе, на море. На этой войне под взрывами снарядов погибли миллионы людей. Много страданий принесла нам война. В борьбе с врагами принимали участие подростки и дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.

И вот пришел день,когда наступление врагов было остановлено. Советские армии прогнали врагов с родной земли. Фашисты признали полное свое поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником-Днем победы.

Итак,начинаем нашу викторину. Команды пройдите на свои места. Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает звездочку. Желаю вам ребята,успехов и победы.

Воспитатель: Первый конкурс «Разминка»

Каждой команде будет задано по пять вопросов,ответы должны быть быстрыми.

Первый вопрос:

1. Какая страна напала на нашу Родину? (Фашистская Германия)

2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная Война.)

Второй вопрос:

1. В каком месяце началась Великая Отечественная Война? (Война началась летом в июне месяце).

2. Какая крепость приняла на себя,первый вражеский удар (Брестская крепость).

Вопрос третий:

1. Какое вооружение использовалось на войне (корабли, зенитные орудия, самолеты, танки).

2. Какие виды войска принимали участие в войне? (пехота, флот, авиация)

Вопрос четвертый:

1. Какие на войне есть специальности? (танкисты, артиллеристы,моряки, летчики)

2. Где воевали военный флот, авиация, пехота (на море, в воздухе, на суше)

Пятый вопрос:

1. За что командование вручало людям награды и какие (за подвиги, ордена медали).

2. Как называются люди которые прошли войну и остались живы (Ветераны)

Физминимутка.

1. Как солдаты на параде,

Мы шагаем в ряд

Левой раз,- Правой - раз!

Посмотрите вы на нас!

2. Мы солдаты,мы солдаты

Добрым шагом мы идем

В нашу армию,ребята

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: На этом наша разминка закончилась. Следующий конкурс музыкальный «Угадай мелодию». Командам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе, команда награждается звездочкой. И так, начинаем.

1. Три танкиста.

2. День Победы.

3. Темная ночь.

4. Идет солдат по улице.

5. Катюша.

6. Смуглянка

Воспитатель: Наш следующий конкурс «Военные эстафеты»

1. Эстафета «Снайперы»

Инвентарь: 2 дарца с липучими шарами.

Дети каждой команды становятся друг за другом, липучие шары находятся у капитанов.

Задание : бросить шар ближе к центру. Чья команда окажется точнее та награждается звездочкой

2. Эстафета «Брось гранату»

Инвентарь: 2 баскетбольный щита, мячи в корзине

Задание: Команды построены в две колоны. За сигналом команды которая лидирует, выполняет бросок первой. Капитан берет, выполняет бросок в кольцо, затем кладет мяч. Выигрывает команда, которая больше всех попала в кольцо.

Эстафета «военный эшелон»

Инвентарь:2 стойки

Перед командами, проводится стартовая линия. По сигналу ведущего капитаны из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают ее и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ним присоединяются вторые номера,обхватив капитанов за пояс и т. д. Игра заканчивается,когда вся команда, изображающая вагончики эшелона финиширует.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе создали книгу «Подвиги героев в наших сердцах», где вы и ваши родители оставили в ней сведения о ваших родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны.

Итак, почтим минутой молчания всех погибших во время Великой Отечественной войны.

Звучит песня К. Чибисова «Вечный огонь»

Воспитатель: Ребята, вы наверное заметили наших дорогих гостей. Это ветераны Великой Отечественной Войны. Мы все хотим им пожелать,долгих лет жизни. Спасибо вам, что мы войны не знали. Ведь вы нам жизнь, своею жизнью дали.

Подведем итог нашей викторины.

Приглашают родители, ветеранов ВОВ и гостей к чаепитию.

Публикации по теме:

«Интересная игра». Сегодня в нашем детском саду была объявлена «пожарная тревога»«Интересная игра». Сегодня в нашем детском саду была объявлена «пожарная тревога» Сегодня, 24 апреля 2015 года, в 10.00. в нашем детском саду была объявлена "пожарная тревога". Нас оповестили, что произошло задымление.

«Мы знаем, что была война». Видео«Мы знаем, что была война». Видео Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с.

Была война Была война. Давным-давно. О ней я знал лишь понаслышке. И,честно признаюсь, мне было все равно, Казалось, что бои шли только в книжках. Мне.

Эссе «Была война, была победа…» Была война, была победа… В этом году вся Россия – огромная страна с многомиллионным населением – масштабно празднует 70-ю годовщину Победы.

Газета «Когда моя мамочка была маленькой»Газета «Когда моя мамочка была маленькой» Газета "Когда моя мамочка была маленькой".В преддверии первого весеннего праздника 8 марта, мы в группе решили издать газету "Когда моя.

Мама, тоже маленькой была Звучит минусовка песни 01 «Мама-первое слово», дети с мамами взявшись за руки входят в музыкальный зал. Вед: Мы на праздник все пришли,.

НОД по развитию речи на тему: «Была война»НОД по развитию речи на тему: «Была война» Средняя группа. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Цель: Составление коллективного,.

Сказка «Жила-была Библиотека» Сказка «Жила-была Библиотека». Составил коллектив воспитателей Сп ГБОУ СОШ п. Красноооктябрьский детский сад» Колосок». В некотором царстве,.

Стенгазета «Мамочка, ты тоже маленькой была?»Стенгазета «Мамочка, ты тоже маленькой была?» СТЕНГАЗЕТА "Мамочка, ты тоже маленькой была?"" Перед Днем Матери родителям было предложено рассказать детям о мамах в детстве и выпустить.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Была война-была победа» Цель: воспитывать историческую память, формировать потребность жить в мире, познакомить с произведениями о Великой Отечественной войне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Была весна, была победа»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 22:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД