Игра-викторина для детей младшей группы «Дикие и домашние животные» (игра проводится совместно с родителями)

Татьяна Камардина
Игра-викторина для детей младшей группы «Дикие и домашние животные» (игра проводится совместно с родителями)

Игра-викторина для детей младшей группы

«Дикие и домашние животные»

(игра проводится совместно с родителями)

Автор: Камардина Т. Г.

Данную игру целесообразно проводить как итоговую, обобщающую по данной теме.

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.

Оборудование:

Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома, нарисованные на листе А3; карточки с загадками; д/игра «Чей хвост?»; два мольберта, два чистых листа А3, маркеры, два платка, фишки для подсчёта баллов, фланелиграф.

Жюри:

Заведующая, ст. воспитатель, представитель родителей группы.

Ход викторины:

Родители вместе с детьми, с помощью жеребьёвки делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды и эмблему. На вопросы викторины, от имени команды или посовещавшись с ней, отвечает капитан команды или её член. Правильность ответов оценивается жюри. За каждый правильный ответ, команда получает бал.

Задания викторины:

Задание 1.

- Назовите животных живущих в лесу? (Команды называют животных по очереди. Побеждает команда назвавшая большее количество животных)

- Назовите животных живущих с человеком?

Задание 2.

Вопрос первой команде:

- Как называются все животные, живущие в лесу?

Вопрос второй команде:

- Как называются все животные, живущие с человеком?

Вопрос гостям викторины:

Правда ли, что одинокие волки воют на луну?

Задание 3.

- Назовите животных изображённых на картинках? (Командам по очереди показываются иллюстрации животных. Побеждает та команда, которая узнает и назовёт всех животных правильно)

Задание 4.

- Посади каждого из животных в свой дом. (Каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом)

Вопрос гостям викторины:

- Назовите самую дисциплинированную домашнюю птицу?

Задание 5.

Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Задание 6.

- Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)

Игра с гостями викторины:

- Нарисовать животное с закрытыми глазами. (Из гостей выбираются двое желающих. Рисуют с завязанными глазами зайца, побеждает тот, кто быстрее и точнее нарисует)

Задание 7.

- Найди, чей хвост? (Проводится д/ игра «Чей хвост?»)

Жюри подсчитывает баллы. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).

Публикации по теме:

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Игра-викторина для детей младшей группы «Дикие и домашние животные» (игра проводится совместно с родителями)
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 16:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...