Игра-викторина для детей младшей группы «Дикие и домашние животные» (игра проводится совместно с родителями)

Татьяна Камардина
Игра-викторина для детей младшей группы «Дикие и домашние животные» (игра проводится совместно с родителями)

Игра-викторина для детей младшей группы

«Дикие и домашние животные»

(игра проводится совместно с родителями)

Автор: Камардина Т. Г.

Данную игру целесообразно проводить как итоговую, обобщающую по данной теме.

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.

Оборудование:

Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома, нарисованные на листе А3; карточки с загадками; д/игра «Чей хвост?»; два мольберта, два чистых листа А3, маркеры, два платка, фишки для подсчёта баллов, фланелиграф.

Жюри:

Заведующая, ст. воспитатель, представитель родителей группы.

Ход викторины:

Родители вместе с детьми, с помощью жеребьёвки делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды и эмблему. На вопросы викторины, от имени команды или посовещавшись с ней, отвечает капитан команды или её член. Правильность ответов оценивается жюри. За каждый правильный ответ, команда получает бал.

Задания викторины:

Задание 1.

- Назовите животных живущих в лесу? (Команды называют животных по очереди. Побеждает команда назвавшая большее количество животных)

- Назовите животных живущих с человеком?

Задание 2.

Вопрос первой команде:

- Как называются все животные, живущие в лесу?

Вопрос второй команде:

- Как называются все животные, живущие с человеком?

Вопрос гостям викторины:

Правда ли, что одинокие волки воют на луну?

Задание 3.

- Назовите животных изображённых на картинках? (Командам по очереди показываются иллюстрации животных. Побеждает та команда, которая узнает и назовёт всех животных правильно)

Задание 4.

- Посади каждого из животных в свой дом. (Каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом)

Вопрос гостям викторины:

- Назовите самую дисциплинированную домашнюю птицу?

Задание 5.

Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Задание 6.

- Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)

Игра с гостями викторины:

- Нарисовать животное с закрытыми глазами. (Из гостей выбираются двое желающих. Рисуют с завязанными глазами зайца, побеждает тот, кто быстрее и точнее нарисует)

Задание 7.

- Найди, чей хвост? (Проводится д/ игра «Чей хвост?»)

Жюри подсчитывает баллы. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).

Публикации по теме:

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Игра-викторина для детей младшей группы «Дикие и домашние животные» (игра проводится совместно с родителями)
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 16:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...