Получи документы

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной»

галина якимова
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной»

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему

"Березники – город мой родной"

Подготовила воспитатель 1кв. категории

Якимова Г. А.

Актуальность

Основной задачей общества становится формирование у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития их личности.

Каждый человек имеет свою малую Родину, это то место, где человек родился и вырос. Трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к родному городу, не имея достаточного объема знаний, так как детские воспоминания самые волнительные и яркие. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Публикация «Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста „Березники — город мой родной“» размещена в разделах

Цель: Воспитание любви к родному городу, желание больше знать о его достопримечательностях.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу, желание больше знать о его достопримечательностях, уточнить и закрепить знания детей о Березниках.

2. Развивать диалогическую речь, побуждать к любознательности, к активному поиску нового, помочь детям ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения с близкими взрослыми;

3. Воспитывать маленького гражданина, любящего свою малую Родину, знающего культуру, историю своих земляков, уважающего людей, живущих рядом с ним.

Предварительная работа:

Беседы по теме “Березники – город мой родной”;

рассматривание карты Пермского края, открыток, буклетов, чтение и заучивание стихов, гимна города; рисование гербов области и города, изготовление символов города и использование в совместной деятельности детьми;

дидактические игры, настольно – печатные игры (достопримечательности города);

фотовыставка

Дидактический наглядный материал: Презентация

Демонстрационный материал: Карта города и области, символика города.

Раздаточный материал: открытки с видами города, фишки.

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать участников игры – викторины.

Послушайте стихотворение:

Здесь Ермак сбирал свою дружину,

Здесь гремели бронепоезда.

А теперь здесь город тополиный

Встал на вахту мирного труда.

В тополином городе на Каме

Заводские трубы высоки.

Я горжусь рабочими руками.

Я люблю мои Березники.

Там, где буря с ног валила кедры,

Комсомольцы, не сгибаясь, шли.

И открылись сказочные недра

Молодым хозяевам земли.

В тополином городе на Каме,

На копрах мерцают огоньки.

Я горжусь рабочими руками.

Я люблю мои Березники.

Ни в какие горы и долины

Не зовёт меня душа моя.

Здесь родной мой комбинат калийный.

Здесь мой дом. И здесь моя семья.

В тополином городе на Каме,

Не смолкают песни и стихи.

Я горжусь рабочими руками.

Я люблю мои Березники!

Ведущая: Так о чём же мы будем говорить?

Ответы детей

Ведущая: Конечно, о нашем любимом городе. И не случайно совсем недавно мы отмечали юбилей города – 85-летия со дня присвоения ему статуса города. Много разных городов есть на свете : с большими парками, музеями, старинными зданиями. В нашем городе «Белых берез» следов былой старины, пожалуй, не найти. Чем же тогда знаменит наш город? Что может заинтересовать гостей нашего города?

Ответы детей

Ведущая: Да, наш город стремительно развивается, строятся высокие, красивые дома, детские площадки, реставрируются стадионы, памятники культуры. Мы хорошо знаем наш город, его историю, людей, которые его прославили: шахтёры, строители, учителя, артисты, поэты, писатели и др.

Сегодня мы и проверим свои знания…

Ведущая: Итак, мы начинаем.

игра – викторина

(просматривая слайды презентации «Достопримечательности города Березники» дети отвечают на вопросы «Что это и где находится?»)

Ведущая: Молодцы! Вы прекрасно знаете свой город.

Город растёт, мужает, хорошеет. Мы взрослые, постараемся привить вам любовь к городу и вырастить вас благодарными людьми. Вы – будущее нашего города. Не жалея своих сил, знаний, умений гордитесь им и где бы вы не были возвращайтесь на малую Родину.

И сегодня вы все победители!

Дети читают стихи о городе

Приложение.

Л. Гуревич

* * *

В разную пору события разные –

В сумме слагают одно бытие:

Город торгует, работает,

празднует, –

Знает и делает дело свое.

Он не всегда и не всем улыбается, –

Чувства и шахты его глубоки.

Только уж толк знает тот,

кому нравится

Город по имени Березники.

* * *

От МЖК аж до самой Околицы

Бродят над Быгелем выпускники,

Белая ночь прячет белое солнце

Около города Березники.

В нем – от березы одно лишь название…

В строчках проспектов его и аллей –

То расцветут белоснежные яблони,

То белый пух полетит с тополей…

* * *

Ради метафоры топонимической

Прозванный «городом белых берёз»,

Город сомнительной славы химической

К небу не храмы, а трубы вознёс.

Где-то за трубами, где-то за Камою,

На расстоянии двух берегов,

Над теремами и старыми храмами

Теплится память минувших веков.

А. Горюшкин

* * *

Этот город в плену у рябин

У берез, у тайги непролазной.

Этот город на свете один, –

Необычный и своеобразный.

Этот город, как детские сны

Нежным шагом идет по планете,

Потому и улыбкой весны

Показался он мне на рассвете.

Л. Иванова

* * *

Мой город зеленый, он молод совсем.

Но землям иным уже ведом мой город.

Я здесь родилась и ответствую всем,

Что мал золотник, да особенно дорог.

Где белые ночи, как беглые сны.

Пропитан сиренями воздух бессонья.

Где птичьего гомона скверы полны.

Где просто и близко все, как на ладони.

И мы здесь свои, пусть всем доля своя.

Здесь дом наш единый

и в полдень, и в полночь.

Моя небольшая родная земля –

Мне первая радость и первая помощь.

Болеть ностальгией желательно всем.

От этой болезни на сердце светает.

Покинуть мой город могу лишь затем,

Чтоб вновь ощутить, как его не хватает.

* * *

Мне нравятся бесхитростные зданья,

Мне мил и дорог каждый уголок.

Я помню каждой улочки названье, -

Я сам здесь подрастал, как тополёк.

Пусть нынче сердце - словно запоздалый

Осенний лист.

Пока оно горит,

Пока его ветрами не сорвало,

Оно живёт и жизнь благодарит.

* * *

Куда, куда вы, облака,

Не ожидая потепленья,

Без фонаря и посошка,

Без хлеба и благословенья?

И я таков, и я таков –

Покой – беда моя и кара,

Мой герб – на фоне облаков

Четыре перышка Икара.

Мой город тих и невелик,

Без шумных улиц с гаражами,

И облаков прощальный клик

Прекрасно слышат горожане…

* * *

Люди удивительного склада,

Крепкие на деле, как бетон.

Ардуанов, Вотинов, Курбатов, –

Сколько замечательных имён!

Жаль, герои-ветераны с нами

Уж не все за праздничным столом.

Но стоит он

город-сад на Каме.

И никто

забыт не будет в нём.

* * *

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела Анищенко С. А. воспитатель ГБОУ ШКОЛА №2093 ДО Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Зимушка-зима» Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Зимушка-зима» Татьяна Александровна Глухова Цель: • продолжать.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: ВЫЯВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Задачи: • выявлять и развивать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

«Познаём родной город со своей семьёй». Проект для детей старшего дошкольного возраста Познаём родной город со своей семьёй (проект для детей старшего дошкольного возраста) Содержание проекта Изучение каждой семьёй определённой.

Проект «Мой родной город Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Проект «Мой родной город Березники» Разработала:.

Родительское собрание-викторина «Самара — мой родной город» Сегодня мы поучаствуем с вами в замечательной викторине, которая называется «Самара – мой родной город» (СЛАЙД 1) Для участия в викторине.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста Проект «Ямал — мой край родной!» Актуальность. В последние десятилетия человечество столкнулось с комплексом разнообразных проблем, среди которых особую значимость приобрел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД