МААМ-картинки

Игра-викторина для педагогов «Красивую речь приятно слушать» (4 фото)

Светлана Виноградова
Игра-викторина для педагогов «Красивую речь приятно слушать»

Игра – викторина :

«Красивую речь приятно слушать».

Уважаемые педагоги, начать нашу игру – викторину мне хочется вот с таких стихов…

Слова, слова, слова!

Всему название дано – и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету.

И все, что может видеть глаз – над нами и под нами.

И все, что в памяти у нас – означено словами.

Они слышны и здесь, и там – на улице и дома.

Одно – давно привычно нам, другое незнакомо.

Публикация «Игра-викторина для педагогов „Красивую речь приятно слушать“» размещена в разделах

Слова, слова, слова! Язык - и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно – в огромном море, море слов купаться ежечасно.

Сегодня мы проведем викторину по теме “Красивую речь приятно слушать”. У вас будет прекрасная возможность показать свои творческие способности, теоретические и практические знания.

Сегодня, в день осенний

Собрались неспроста.

И у нас сегодня, взрослых

Начинается игра!

В правила игры вникайте,

Что за чем – запоминайте!

И начнем мы нашу викторину с игры-приветствия. (приглашаю всех педагогов в круг). Каждый из вас должен назвать свое имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Молодцы! Ну а теперь выберем себе по жетону и определим кто в какой команде будет играть.

Ну, что команды на местах, у всех замечательное настроение. Я думаю можно начинать.

Жюри прошу занять свои места.

Ваша задача:

- зорко следить за ходом игры;

- после каждого задания оценивать участников игры; 1 балл за каждый правильный ответ

Правила викторины для игроков:

1. Работать дружно, согласованно.

2. Соблюдать порядок и тишину.

3. Уметь слушать другого.

4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 1балл.

5. Выслушать задание до конца.

Мы с вами будем отдыхать душой, но работая головой.

Конкурс №1 «Блиц»

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

2. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)

3. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

4. Что такое фонематический слух?

5. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

6. Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (губы, зубы, язык)

7. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

8. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный)

9. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

10. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)

11. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

12. Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)

13. Необходимо заменить предложение пословицей: Учись всю жизнь. (Век живи, век учись)

2 команда.

1. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

2. Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты)

3. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ю, е).

4. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).

5. Дайте характеристику звуку «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).

6. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

7. Из чего состоит любое сказанное слово? (из звуков)

8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

10. Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву мы пишем и читаем)

11. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять? (дупел).

12. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

13. Необходимо заменить предложение пословицей: Не болтай. (Держи язык за зубами)

Конкурс №2 «Подбери слова»

Русский язык очень богатый и образный. И любое явление, событие или чувство можно выразить огромным количеством слов.

Задание: Придумать как можно больше слов – действий.

Сейчас по очереди каждый член команды должен придумать по 1 слову. Не повторяться.

1 команда. ЧТО ДЕЛАЕТ осенний лист?

2 команда. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ с осенним листом?

Конкурс №3 «Весёлый поэт».

Все мы с вами знаем, что такое чистоговорки и активно применяем их на речевых занятиях.

Ваша задача придумать чистоговорки, на слоги, которые вам выпадут.

Конкурс №4 «Перевёртыши».

Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать. Вам сейчас нужно будет правильно отгадать по зашифрованному предложению, о какой пословице идет речь.

1 команда

• Счастье перемещается кучами - «Беда не ходит одна»

• Уйти от новой стиральной машины - «Остаться у разбитого корыта»

• От смелости затылок мал - «У страха глаза велики»

• Чужое платье далеко от лица «Своя рубашка ближе к телу»

2 команда

• Корова изредка чистоту прячет «Свинья всегда грязь найдет»

• Безделью часы — унынию год «Делу время — потехе час»

• Для одного воспитателя взрослый с очками «У семи нянек дитя без глазу»

• Утка кабану приятельница «Гусь свинье не товарищ»

Конкурс №5 «Расколдуй название сказки».

Буквы ходят по планете.

Целый день они в гостях,

Потому что, оживают

Исключительно в словах.

Задание: Вам сейчас нужно будет из набора букв отгадать название сказки.

кашечрохав («Хаврошечка»)

боклоко («Колобок»)

зоркомо («Морозко»)

очвокамйюд («Дюймовочка»)

дыродйом («Мойдодыр»)

гукароснеч («Снегурочка»)

комерет («Теремок»)

щеинакатар («Тараканище»)

Конкурс №6 «Объявление»

Составьте рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук

Команда № 1: Придумайте и составьте объявление, слова в котором будут начинаться на звук - Р.

Команда № 2: Придумайте и составьте объявление, слова в котором будут начинаться на звук - Л.

Конкурс №7 «Весёлые скороговорки».

Это задание нам сейчас покажет, как с помощью скороговорок можно работать над интонационной выразительностью.

Каждый из вас выберет себе скороговорку и проговорит её с той интонацией, которая указана.

Купила бабуся бусы Марусе.

Проворонила ворона воронёнка.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Во мраке раки шумят в драке.

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

Интонации:

Радость

Злость

Удивление

Возмущение

Страх

Безразличие

Обида

Испуг

Все шифровки разгадали,

И ответы все нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Игра-викторина для педагогов «Красивую речь приятно слушать»
Фото «Красивую речь приятно слушать»
Игра-викторина для педагогов - фото
Фото №1 Игра викторина Красивую речь приятно слушать
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дарить подарки друзьям всегда приятно»Фотоотчёт «Дарить подарки друзьям всегда приятно» Уже третий год наш детский сад, и в частности наша группа, сотрудничает с детским садом №61 «Алёнушка» из города Набережные Челны. В этом.

Фотоотчет «Приятно просыпаться в декабре и знать, что скоро будет Новый год»Фотоотчет «Приятно просыпаться в декабре и знать, что скоро будет Новый год» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к самому замечательному празднику, которого так ждут дети,.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно» Интеллектуально-экологическая викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»Цель: Выявить уровень эрудиции воспитателей в области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для педагогов «Красивую речь приятно слушать»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 22:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД