Получи документы

Игра-викторина для подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя!» (2 фото)

Орешкина Елена
Игра-викторина для подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя!»

Игра-викторина для подготовительной к школе группы : "Россия — родина моя!"

Игра-викторина для подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя!»
Фото «Россия — Родина моя!»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о государственных символах России;

Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

Публикация «Игра-викторина для подготовительной к школе группы „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах

Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

Формировать умение быстро схватывать услышанное;

Развивать познавательные интересы;

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Развивать саморегуляцию детей;

Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Оборудование: карточки и изображением гербов разных стран (конкурс №4); разноцветные ленточки и картон (конкурс №4); карточки с изображением флагов (конкурс №6*); карточки с историческими гербами России (конкурс №7); буквы для составления слов (конкурс №8).

Музыка: Гимн России, песня “ Что зовем мы Родиной?”, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России (их происхождение и история, работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и стягов групп, написание девизов групп, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае.

Ход игры:

(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)

Звучит гимн России, все слушают его стоя.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России : о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.

Дети (хором) : Да!

Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс - “Конкурс приветствия”. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны) : показ эмблемы группы и стяга, а также девиза)

Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы и стяги. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется второй конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

Для чего нужен герб?

Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

Какого цвета орел на современном гербе России?

Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?

Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?

Что означает изображение всадника на гербе России?

На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?

Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?

Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны?

Из чего в древние времена делали стяги?

Какие цвета есть на флаге нашей страны?

Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)

Ведущий: 1 задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)

2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)

Четвёртый конкурс

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди гербов разных стран герб России”. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России, Черногории. Группа должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем. Что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)

Пятый конкурс

Ведущий: А сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру “Пойми меня”. Каждой группе я дам слово, вы должны будете дать только его определение, не называя>само слово.

А остальные дети должны будут назвать это слово.

( Примерные слова: Родина, Отечество, Отчизна, столица, родной край.)

(Оценивается правильность выполнения)

Подвижная игра “Соберись у стяга”

Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.

(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках стяги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)

Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!

Шестой конкурс “Собери свой флаг”.

Ведущий: У каждой группы на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.

(Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

(*можно усложнить игру тем, что могут быть предложены бело-сине-красные флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии и среди них нужно выбрать флаг России).

Седьмой конкурс

Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается ещё одна игра “История российского герба”. На ваших столах лежат карточки с историческими гербами России, вы должны расположить их в той последовательности, в какой гербы, на них изображенные, появились в истории нашей страны.

(Побеждает та группа, которая правильно расположит карточки. Дополнительный балл даётся и за рассказ об истории российского герба).

( Ключ: 1. двуглавый орел князя Московского Ивана III, 2. герб времен Ивана IV (Грозного, 3. черный двуглавый орел первого российского императора Петра I ,4. большой герб Российской империи времен Александра III, 5. герб РСФСР, 6. современный герб РФ.)

Восьмой конкурс:

Ведущий: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.

(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог игры, давайте споем песню “ Что зовем мы Родиной?”

(Все поют песню).

Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители медалями книгами о России и родном крае.

Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается.)

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

КВН-игра для дошкольников «Россия — Родина моя» КВН - игра для дошкольников "Россия – Родина моя!" Цель: Обобщение знаний детей о Родине – России. Задачи: Закрепить знания детей о нашей.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 07:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД