Лучший педагог года

Игра-викторина «Хочу все знать»

Булатова Ольга Юрьевна
Игра-викторина «Хочу все знать»

Игра-викторина «Хочу все знать»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«Хочу все знать

Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи.

Обучающие задачи:

1. Учить детей выполнять логические операции в уме.

2. Формировать навык синтеза и анализа.

3. Учить детей рассуждать, делать умозаключение.

4. Учить детей решать занимательные задачи.

Развивающие задачи:

Публикация «Игра-викторина „Хочу все знать“» размещена в разделах

1. Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического содержания.

3. Расширять словарный запас антонимов и кругозор детей.

4. Закреплять счёт в пределах первого десятка.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через дидактические игры.

2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение находить закономерности.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, организованность, дисциплинированность, умение оказывать помощь команде.

Демонстрационный материал: эмблемы; 2 рюкзака; столы со школьными принадлежностями, набор цифр от 1 до 9; карточки с буквами; колокольчик; мнемотаблицы; игрушка сова;

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения; изготовление эмблем и диплома, раздаточного материала; разучивание девиза; разгадывание ребусов и решение логических задач; знакомство со школьными принадлежностями; обучение прямому и обратному счету в пределах десяти.

Словарная работа: слова антонимы: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, добрый-злой, холодный-горячий, маленький-большой.

Ход ООД:

- Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Хочу все знать

В играх играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:

- Нельзя выкрикивать заранее ответ.

- Вести себя нужно тихо, спокойно, чтобы в группе была тишина.

Итак, ребята, мы поделимся на две команды. Я предлагаю, поделится на команду девочек и мальчиков. И выбрать командира.

- Вы согласны?

- Я готова представить команды.

Первая команда - «Умницы». Ваш девиз? Дети: «Знание - это сила»

Вторая команда - «Умники». Ваш девиз? Дети: «Мы умники в знаниях и знатоки в заданиях

А начнем мы нашу викторину с разминки. Каждой команде будет задаваться вопросы. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Баллы будут в виде счетной палочки, которые я буду выдавать, а вы будете получать за правильные ответы.

Первой будет отвечать в конкурсах та команда, которая отгадает загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Разминка:

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

- У какого дерева белый ствол? (У березы)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

- У какого зверя есть иголки? (у ежа)

- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

- Сколько хвостов у четырех котов? (4)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

- Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

- Собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

- Сколько носов у трех слонов? (3)

- Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Молодцы, ребята. Вы справились с разминкой. Каждая команда получила свои баллы.

1-е задание: «Собери слово»

Я приготовила для вас интересное задание. На столах лежат буквы. Вам необходимо из этих букв составить 1 слово. Та, команда, которая первой составит слово получит 2 балла, так, которая составит второй 1 балл. Желаю удачи.

1. УМХА

2. НАЛУ

Какие слова получились?

1. МУХА

2. ЛУНА

Подводим итоги.

2-е задание: Эстафета: «Собери рюкзак»

Следующим нашим заданием будут выполнять командиры команд. Ребята, вам скоро в школу и сейчас мы проверим, знаете ли вы, что должно быть в рюкзаке у школьника. Будьте внимательны.

Подводим итоги.

3-е задание: «Задачи на смекалку»

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

2. На березе висело 5 яблок. Три яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

1. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

Подводим итоги. Распределяем баллы.

4-е задание: «Веселые цифры»

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Я раздам вам цифры от 1 до 9, а на доске вы увидите примеры. Выша задача правильно их решить. Команда которая быстрее справится заданием получает балл.

Подводим итоги.

А теперь я предлагаю вам передохнуть и отправится в путешествие.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

5-е задание: «Скажи наоборот».

Задача командира выбрать человека, который будет отвечать. Готовы?

1. Большой – маленький.

2. Веселый – грустный.

3. Быстрый – медленный.

4. Пустой – полный.

5. Умный – глупый.

1. Трудолюбивый – ленивый.

2. Сильный – слабый.

3. Тяжелый – легкий.

4. Трусливый – храбрый.

5. Белый – черный.

6-е задание: «Угадай и назови сказки по мнемотаблицам»

-Кто знает, что такое Мнемотаблицы?

-Напомню вам ребята, - это знаки, которые обозначают какой-нибудь предмет.

-Ребята, Мудрая Сова зашифровала сказки знаками, вам придётся их разгадать и назвать сказку. Та команда которая знает ответ не выкрикивает а звонит в колокольчик.

1. «Теремок»

2. «Репка»

3. «Волк и семеро козлят»

4. «Заюшкина - избушка»

5. «Гуси – лебеди»

6. «Колобок»

-Молодцы, все справились с заданием.

А теперь подведем окончательные итоги всей игры. (Подсчет баллов).

- Ребята, вам понравилась наша игра?

- А что вам запомнилось больше всего?

Вы хорошо выполнили все трудные задания, показали свой ум и смекалку. Поэтому мы вас награждаем диплом.

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать»Фотоотчет о развлечении в группе раннего возраста «Хочу все знать» Лето – удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Хочу все знать»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 09:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД