Игра-викторина в старшей группе «Люблю я город свой родной!»

Елена Зубарёва
Игра-викторина в старшей группе «Люблю я город свой родной!»

Игра-викторина:"Люблю я город свой родной!"

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о нашей малой Родине-городе Грязи.

Игра-викторина:"Люблю я город свой родной!"

Задачи:

Систематизировать представления дошкольников о том, что для каждого человека малая Родина-это место, где он родился, где проходит его детство, и, где он живёт; продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

Развивать навыки речевого общения детей, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитывать в детях любовь к своему родному городу, чувство гордости за себя и за людей, живущих в нём, вызвать у детей желание заботиться о его красоте, продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу Грязи, беседы о родном городе, посещение краеведческого музея, рассматривание фотографий в альбоме» ГРЯЗИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ФОТОАЛЬБОМ».

Заучивание стихотворений о городе Грязи.

(Звучит песня о городе Грязи. Дети и родители входят в зал и занимают места.)

Ведущая: Добрый день дорогие гости! Приглашаю вас в наш уютный, светлый зал. Сегодня мы с вами станем свидетелями увлекательной игры- викторины» Люблю я город свой родной

За звание «Знатоки родного города» будут сражаться 2 команды:

- команда юных знатоков

-команда зрителей-родителей.

Итак, давайте познакомимся! В команде юных знатоков сегодня играют.

(ведущая перечисляет имена и фамилии игроков)

Наши знатоки могут занять свои места за этим столом.

Теперь, позвольте представить вам команду зрителей-родителей. (Перечисляет Ф. И. О. родителей).

Прошу вас, уважаемые игроки, займите места за столом.

Ну что ж, наше знакомство состоялось, и мы можем перейти к нашей игре-викторине.

А начать нашу игру мне бы хотелось со строк признания в любви к нашему родному городу, которые прозвучат из уст наших детей. (Дети выходят и читают стихи).

1-ый ребёнок:

Лучший в мире город

Называем Грязи!

Город чистых улиц,

Парков, площадей

И без ложной скромности

Мы на каждый праздник

Признаёмся городу

В нежности своей!

2-ой ребёнок:

В самом центре Черноземья

Средь полей, лугов, лесов

Стоит всем на удивленье

Небольшой наш городок.

Город-труженик и узел

Четырёх железных трасс.

Много тайн, воспоминаний

Он в душе таит для нас.

Запах от садов душистых

И туманов от реки.

Днём и ночью вечно слышим

Паровозные гудки.

3-ий ребёнок:

Грязинский край, наша родина малая!

Шёпот берёз у Матыры-реки.

Зорька над лесом вечерняя, алая,

В поле бескрайнем ржаном васильки.

4-ый ребёнок:

Меж полями России,

Над Матырой-рекой,

Вдоль железной дороги-

Край наш, сердцу родной.

Красотой удивляет

Всех заезжих гонцов

И трудом прославляет

Славу наших отцов.

5-ый ребёнок:

Где-то на голубой планете,

Среди волнующих морей,

Один на всём огромном свете

Есть город Грязи у людей.

Здесь бьют фонтаны волшебством,

И яблони цветут красиво,

И солнце золотым лучом

Смеётся добрым людям мило!

6-ой ребёнок:

Люблю я город свой родной

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок,

Люблю неповторимую природу!

7-ой ребёнок:

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что?

За то, что этот город мой,

И для меня он в жизни самый дивный!

Ведущая: Посмотрите, какие красивые строки посвятили своему родному городу его жители. Мы гордимся тем, что живём в этом замечательном городе.

А сейчас мы с вами можем приступить к игре. Помогать мне в этом будет наш желанный гость и хороший друг-Незнайка. (Появляется Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, дорогие гости! Я рад приветствовать всех вас в этом уютном зале. Мне очень приятно, что вы проводите турнир знатоков родного города, и я уверен, что наша игра будет интересной и увлекательной. Желаю всем вам удачи!

Ведущая: Что ж, Незнайка, начнем нашу игру-викторину! Право задать первый вопрос нашим игрокам я хочу предоставить тебе.

Незнайка: Спасибо! Я с удовольствием задам свой первый вопрос командам.

Скажите, пожалуйста, почему ваш город получил такое странное название? Откуда оно произошло?

(Команда юных знатоков отвечает на вопрос).

Ведущая: Всё верно, ребята! Наш город называется Грязи, и мы гордимся его историей.

А сейчас команды наших игроков внимательно прослушают следующий вопрос.

Назовите улицы нашего города?

(Ответы игроков).

Незнайка: Как вы быстро ответили на этот вопрос! Просто поразительно, как вы хорошо знаете свой родной город. А мне бы хотелось задать вам следующий вопрос:

Назовите архитектурные памятники и достопримечательности города?

(Ответ игроков).

Ведущая: Посмотри, Незнайка, как хорошо отвечают на вопросы наши игроки!

А сейчас, внимание на экран! Здесь вы увидите фотографии интереснейших мест нашего города, и вам предстоит назвать их.

(Воспитатель показывает слайды с фотографиями города, и игроки называю- те, которые они узнали).

У нас очень увлекательная игра и мне бы хотелось преподнести небольшой музыкальный подарок нашим гостям. Наши ребята исполнят песню» Любопытный горожанин» (на мелодию песни «Голубой вагон», музыка В. Шаинского).

Дети выходят и поют песню:

Если настроенья почему-то нет,

Если загрустили мы опять.

Мы берём друзей с собою и буклет

И идём по городу гулять.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Весело, здорово.

И тоска нипочём,

Всё нам о городе хочется узнать.

Почему названья улиц города

Нам о многом могут рассказать?

Задаём вопросов кучу мы всегда,

Чтоб о городе родном узнать!

Припев.

Сколько площадей у нас

И сколько школ?

И какой открыт у нас музей?

Папа мой ответы не на всё нашёл,

Всей семьёй найдём мы их скорей!

Припев.

Какая весёлая и забавная песенка! Она очень хорошо отражает стремление наших ребят узнать историю своего родного города. Ну, а мы продолжаем нашу игру. Сейчас наши игроки смогут задать вопросы-загадки гостям нашего праздника. Итак, «загадочная викторина»!

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.

Мы начнём стихи читать, Вам придётся продолжать.

1)Шумят повсюду поезда,

И люди едут кто куда.

Со всех сторон, со всех концов

Мчат вереницы поездов.

И ожидающих в уютный зал,

Рад пригласить красивый наш. (вокзал).

2)3десь есть картины и предметы старины

Они о городе родном нам рассказать должны.

Хранит он экспонаты удивительные,

Предметы редкие и восхитительные.

Но нам купить их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад земли моей

Не магазин здесь, а. (музей).

3)3десь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Мы можем здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание. (почта).

4)Люди эти не скучают,

Не сидят без дела.

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В нашу городскую

Детскую. (больницу).

5)Вот стоит чудесный дом!

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад!

Что же это? (детский сад).

6)Посмотри на полках в ряд

Книжки разные стоят.

И зовут в страну чудес,

Обо всём прочтёшь ты здесь.

Найти ответы на вопросы века

Поможет нам. (библиотека).

7)Если холодильник пуст,

И кушать дома нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты

Ни муки, ни гречки,

Заходи сюда скорей

И бери корзину.

Купишь всё, что повкуснее

В нашем. (магазине).

Ведущая: Вот видите, ребята, наши гости смогли легко и быстро ответить на вопросы вашей «загадочной викторины».

Незнайка: А мы снова можем продолжить нашу увлекательную игру. И я уже готов задать нашим игрокам следующий вопрос: Назовите основные предприятия вашего города? (Ответы игроков по очереди).

Незнайка: Ой. какие вы, молодцы! Вы отвечаете быстро и правильно на все вопросы нашей викторины. Я очень рад, что вы так хорошо знаете свой родной город. А мне и моим друзьям из Цветочного города предстоит ещё многое узнать о нашем родном крае.

Я хочу поздравить вас всех с великолепной и интересной игрой и вручить вам памятные дипломы за участие в игре-викторине «Люблю я город свой родной (Вручает дипломы).

Вот закончилась игра

И проститься нам пора!

Вас, друзья, я покидаю

В город свой я улетаю.

До свиданья, детвора,

Желаю счастья и добра! (Незнайка прощается и уходит).

Ведущая: Вот и закончился наш удивительный и интересный турнир знатоков родного города. Мне бы очень хотелось поблагодарить наших участников и гостей и выразить им огромную благодарность за трепетную и искреннюю любовь к родному городу. А закончить нашу встречу я бы хотела словами нашей поэтессы Нины Быстрых:

Город мой;

нам тебя не узнать,

С каждым днём ты цветёшь, хорошеешь.

Я могу тебя, город, понять:

за судьбу горожан ты болеешь.

Я надеюсь, я верю, молюсь,

переменой твоей восхищаюсь.

Город мой, я тобою горжусь,

по Арбату хожу, улыбаюсь.

Пусть плывут облака над тобой,

ждёт весну аромат тополиный.

Ты мне стал наречённый судьбой,

уголочек России родимой.

(Звучит в записи песня» Уголок России». Дети и родители выходят из зала).

Публикации по теме:

Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом» Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на.

Занятие на тему: «Калтан — Моя малая Родина» Занятие на тему: «Калтан - Моя малая Родина» Актуальность темы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Игра-викторина в старшей группе «Люблю я город свой родной!»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 00:44
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...