Игра-викторина «На пороге школы»

Валентина Киселева
Игра-викторина «На пороге школы»

Викторина «На пороге школе».

Для дошкольников подготовительной группы.

Цель: обобщение у детей знаний, накопленных за период дошкольного обучения, в игровой форме.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пройденном материале.

2. Закрепить полученные знания.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, логику, мышление.

2. Развивать положительные эмоции от общения друг с другом, с взрослыми.

Воспитательные задачи:

1. Продолжить формировать умения работать в группе.

2. Воспитывать нравственно-волевые качества: дружелюбие к своим товарищам; умение выслушать, не перебивая.

Оборудование: турнирная таблица; медали; жетоны; турнирная таблица; столы; стулья; карточки 2 шт; доска с ячейками; грамоты (для родителей).

раунды Команда№1 Команда№2

1

2

3

Общее количество баллов:

Ход:

Ведущий: Дорогие ребята и наши уважаемые зрители! Сегодня мы будем принимать участие в викторине под названием «на пороге школы». Проверим все вместе полученные знания. Для этого нужно разделиться на две команды. Чтоб было честно, и справедливо рассчитаемся на первый второй. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команде.

Давайте я ознакомлю вас с правилами игры. В данной Викторине 3 раунда, по окончанию которых будет подсчет жетонов, которые вы заработаете отвечая правильно на мои вопросы. Ребята запомните, в команде отвечает один человек. Кто, вы выбираете сами, а обсуждать и предлагать свои варианты могут все. Прежде чем поднять красную карточку, а она принадлежит капитану команды, у вас будет время подумать. Не торопитесь. Если обе команды затрудняются с ответом, то тогда существует помощь зала (родители, за их ответы баллы не присуждаются). Вы готовы идти к победе? Готовы поделиться своими знаниями? (ответы детей) Тогда вперед!

Объявляю первый раунд. В этом раунде – литературная викторина. Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны будете выбрать правильный ответ. Тот, кто первый поднимет красную карточку, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок.

Вопросы:

Какого животного не было в компании бременских музыкантов?

• Собаки

• Козы

• Петуха

Во что превратилась карета золушки?

• Арбуз

• Велосипед

• Тыква

Басня «ворона и лиса»: Что выронила ворона из клюва?

• Орех

• Сыр

• Хлеб

Кем был гадкий утенок?

• Индюком

• Гусем

• Лебедем

О чем мечтала русалочка?

• Получить голос

• Получить красивые волосы

• Получить пару ног

Что проглотил крокодил в произведении К. Чуковского?

• Луна

• Небо

• Солнце

Сколько персонажей пытались вытянуть репку?

• 7

• 6

• 5

Первый раунд окончен. Молодцы. Хорошо справились с первым заданием. Давайте подсчитаем количество жетонов в обеих командах. Фиксируем в турнирной таблице.

Второй раунд делится на две части и посвящается народному фольклору.

1 часть: Закончи пословицу, поговорку:

• Семь раз отмерь….(один отрежь)

• Что посеешь….(то и пожнешь)

• Делу время….(потехе час)

• Под лежачий камень….(вода не течет)

• Ученье свет….(а не ученье тьма)

2 часть: Угадай мелодию. Ребята будет звучать музыка. Вы попробуете отгадать название композиции (напевка слов считается).

«По малинку в сад»

«Во саду ли в огороде»

«Калинка»

Второй раунд окончен. Подводим итоги. Фиксируем в таблице.

Переходим в третий раунд. Ребята перед вами ячейки с вопросами из разных областей знаний. Каждая команда выбирает более понравившеюся ячейку. По очереди каждая команда отвечает на вопросы. Если команда не знает ответа на вопрос или отвечает не правильно, то отвечать может другая команда.

Ячейки:

Синяя - математика.

Желтая - ОБЖ.

Зеленая – Литература

Красная-ПДД

Фиолетовая - Музыка.

Голубая - Животный мир.

Оранжевая - Обучение грамоте.

Коричневая - спорт.

Белая - Растительный мир.

Вопросы в ячейках:

Красная-ПДД:

• Что такое тротуар?

• Как правильно переходить улицу?

• Какие вы знаете виды транспорта?

Синяя – математика:

• Какое число я задумала, если к нему +3 и – 1, то получится 7? (5)

• Сколько этажей в 11 этажном доме? (11)

• За забором гуляли курицы. Я вижу там 6 куриных лап. Сколько там куриц? (3)

Желтая - ОБЖ:

• Назовите номера телефонов экстренных служб?

• Назовите свой адрес и номер телефона?

• Назовите опасные предметы дома, почему они опасны?

Зеленая – Литература:

• Назовите всех героев сказки «Теремок»?

• Вспомните и прочтите стихотворение о зиме?

• Какую сказку написал А. С. Пушкин?

Фиолетовая – Музыка:

• Где живут ноты? (нотный стан)

• Кто пишет музыку? (композитор)

• Как называются стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета песни? (припев)

Голубая - Животный мир:

• Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. (Крот)

• Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

• Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел)

Оранжевая - Обучение грамоте:

• Сколько букв в русском алфавите? (33)

• Подберите 3 слова со слогом МА?

• Определите количество букв, гласных и согласных звуков в слове «Школа»? (5б, 2г, 3с)

Коричневая – спорт:

• По полю команды гоняют мяч, Вратарь на воротах попался ловкач. Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в. (футбол)

• Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в. (баскетбол)

• Рядом идут по снежным горам, Быстрей помогают двигаться нам. С ними помощницы рядом шагают, Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Белая - Растительный мир:

• чем больше колец тем старше жилец. (дерево)

• почки липучие, листья пахучие, плоды летучие. (тополь)

• лист ладошкой с длинной ножкой. (лист клена).

И так, вот и закончилась наша игра! Давайте посмотрим на таблицу, какие результаты у нас получились.

Момент награждения: Происходит вручение медалей за 1ое и 2ое место, а также грамоты самым активным родителям. Спасибо всем! Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра-викторина «На пороге школы»
Опубликовано: 15 января 2014 в 17:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...