МААМ-картинки

Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Лаптева Светлана
Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

(для детей 5-6 лет)

Автор: Лаптева Светлана Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки»

Актуальность.

Чтение для детей - важный момент в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Игра-викторина по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого (педагога и родителей) – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга.

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности.

В группе ежегодно реализуются разнообразные формы работы, по формированию интереса к художественным произведениям, а именно:

1) Чтение в свободное время – полюбившихся детям книг, принесённых из дома, «толстых» книг. Чтение с «продолжением» развивает у ребёнка привычку слушать книгу, формирует устойчивый интерес. Когда дети приносят из дома свои любимые книги, воспитатель читает её и благодарит за интересную книгу. Такое внимание вызывает у ребёнка особый эмоциональный отклик.

2) Литературная викторина, игра-драматизация.

3)Литературные утренники и развлечения. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у ребёнка интереса и любви к книге. Ведь любая инсценировка – плод длительного знакомства с книгой: чтение, разучивание, обыгрывание, рисование пригласительных билетов, изготовление декораций, костюмов и др.

4)Уголок чтения – здесь должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей.

5) Выставка интересных книг, на которой можно представить интересные экземпляры из домашних библиотек. Например: книги-малютки, книги-великаны, старые экземпляры. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили читать. 6)Посещение городской детской библиотеки. Знакомство с ней и библиотекарями, запись в библиотеку, участие в викторинах и т. д.

7) «Читательский дневник», в котором дети делают рисунки после чтения понравившегося произведения.

Опыт показывает, что большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для деятельности детей, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера взаимодействия.

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всём его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребёнка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

Игра - викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса к художественным произведениям.

Задачи:

• Формировать и актуализировать знания детей о сказках.

• Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости.

• Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

Ход

Сюрпризный момент: влетают два шарика (гелевые) приносят снежинку-письмо – приглашение в сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, чтоб добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствие.

Подвижная минутка «Дорога в лес».

Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (проходят по ребристому мостику,

перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки, лежащие на полу,

пройти через болото по кочкам (переходят по кочкам — кубикам).

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Беседа «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу, а что нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы все правила знаете, давайте разделимся на две команды: одна пойдёт по правой дороге, другая по левой дороге (делимся на две команды).

Дети проходят по дорогам и попадают на поляну к украшенной новогодними игрушками (загадками) ёлочке.

I тур

Задание» Заморочки из бочки»

Из-за ёлки выглядывает медведь (игрушка настольного театра).

Медведь: Кто мне спать мешает? Как, ребята, вы попали в зимний лес?

Ответы детей.

Медведь: Дарю вам бочку не простую, а с заданиями.

Дети выполняют задания.

1. Кто с кем делёж устраивал, кто делил вершки и корешки? (медведь и мужик)

2. Скажите, какого героя обманули на пирожках? (медведя)

3. Чем кормила лиса журавля? (манной кашей)

4. От кого сбежал колобок? (от бабы и деда)

5. Кто первый нашёл теремок? (мышка)

6. Кого унесли гуси-лебеди? (Иванушку)

II Тур

Загадка.

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка -

Шестигранная….(снежинка).

На снежинке кроссворд по сказкам К. Чуковского.

Разгадывание кроссворда.

1. У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки)

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

чашки да ложки

Скачут по… (дорожке)

3. Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие румяные

Пекла мне (пироги)

4. Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок (командир)

5. Приходи к нему лечиться.

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И (медведица)

Ключевое слово: КОРНЕЙ.

III тур

Загадка.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют вкусные сердечки (шишки)

1 команда.

Предлагается картинка по сказке о рыбаке и рыбке.

Задание:

Назовите сказку, для которой нарисована эта картинка.

Сколько раз старик закидывал невод? (3)

С чем пришёл невод? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой).

2 команда.

Из какой сказки картинка? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

К кому попала Царевна в лесу? (К семи богатырям)

У кого королевич спрашивал, где его невеста? (у солнца, у месяца, у ветра)

IV Тур

В группе сделаны сугробы в них спрятаны воздушные шары и чёрный ящик, шарик лопаем, сугроб становится маленьким, при хлопке шарика ребята обращают внимание на сугроб, что он стал совсем маленький подходим к нему там чёрный ящик (два сугроба, два чёрных ящика, открываем ящики там находим предметы.

Задание «Отгадай!».

Воспитатель: Узнайте, из какой сказки эти предметы :

Скорлупка грецкого ореха

Красная шапочка

Синий шарик

Яйцо

Горошина

Ковёр самолёт

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, пора в детский сад отправляться, а ковёр-самолёт нам в этом поможет, садимся на ковё р и говорим:

Мы ковёр свой поднимаем

И тихонько опускаем

Вправо влево повернись

И ковёр наш опустись.

Поведение итогов.

Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе. Ребята, подумайте, почему лес назывался сказочным? Какие сказки мы сегодня с вами встретили? Какой сказочный герой ваш самый любимый? Почему?

Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и ещё раз пролистать страницы любимых книг.

Автор: Лаптева Светлана Ивановна

воспитатель МБДОУ детский сад «Ладушки».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 00:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД