Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»

Наталья Сватковская
Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»

Игра – викторина по сказкам А. С. Пушкина

«У Лукоморья»

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»

Цель: Продолжать формировать интерес по сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

• Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

• Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.

• Формировать навыки совместной деятельности.

Материалы и оборудование: Картина «Лукоморье» с изображением дуба, картинки с изображением героев сказок А. С. Пушкина, сундук с предметами из сказок. Карточки с вопросами заданиями, с вариантами ответов. Разрезанные картинки, мольберт.

Ход викторины.

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом в центре зала.

Воспитатель: Мы рады приветствовать участников викторины: команды «Умники» и «Умницы»! Тема сегодняшней игры – сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните правила: игроки должны действовать дружно, не перебивать друг друга и не выкрикивать ответы. Если команда не сможет дать ответ на вопрос, право ответа передается игрокам другой команды.

Команды приветствуют друг друга. Воспитатель подходит к мольберту и открывает картину «Лукоморье».

Воспитатель: Мы оказались в удивительной стране «Лукоморье», где живут наши старые знакомые – герои сказок Пушкина. Они приготовили для вас интересные задания. Готовы ли вы их выполнить?

Дети: Да!

Воспитатель: Желаю вам удачи!

Показывает картинку с изображением учёного кота.

Воспитатель: Любимое слово учёного кота – «сказка». Подберите к нему родственные слова.

Обе команды в течение одной минуты выбирают из множества карточек те карточки, на которых написаны слова: «сказочник», «сказочный», сказитель» и выкладывают их на стол.

Воспитатель: Ученый кот приготовил для вас сказочные вопросы.

Вопросы к команде «Умницы».

• Как называется сказка, в которой черная зависть и злоба были наказаны, а доброта и кротость вознаграждены? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

• Почему царица хотела извести молодую царевну? (Она завидовала красоте и молодости царевны.)

• У кого поселилась царевна? (У семи богатырей)

• Как царица погубила падчерицу? (Дала отравленное яблоко.)

• К кому обращался царевич Елисей за помощью во время поисков невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)

• Кто помог Елисею (Ветер.)

• От чего умерла в конце сказки злая царица? (От тоски.)

Вопросы к команде «Умники».

• Как называется сказка о том, как завистливые девицы пытались разбить семью своей сестры? («Сказка о царе Салтане…»

• Как спаслись царица с сыном? (Царевич попросил волну вынести на берег бочку, а потом выдавил её дно.)

• Кого царевич спас от коршуна? (Лебедь.)

• Каким именем нарекся царевич? (Князь Гвидон.)

• Какие чудеса появились на острове Буяне благодаря Царевне Лебеди? (Город с дворцом, чудесная белка, тридцать три богатыря.)

• Какую службу несли богатыри и кто ими командовал? (Богатыри обходили остров дозором. Ими командовал дядька Черно – мор.)

• Наказал ли царь Салтан ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Нет, отпустил их домой)

Воспитатель: Учёный кот благодарит вас за старания. А мы отправляемся по неведомым дорожкам Лукоморья. За деревьями кто-то прячется. Это, наверное, леший. (Показывает картинку с изображением лешего). Он очень любит слушать звуки леса и предлагает вам музыкальный вопрос. Послушайте отрывок из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», написанной по сюжету одноименной сказки Пушкина. Назовите эпизоды, которым они посвящены.

Звучит аудиозапись музыкальных картинок «Море», «Белка», «Царевна Лебедь», «Полет шмеля». Команды поочередно рассказывают, какие эпизоды они иллюстрируют.

Воспитатель:

Есть ещё игра для вас,

Так сыграем мы сейчас:

Я начну строку читать,

Вам придется продолжать.

По очереди члены команд завершают стихотворные строки.

• Жил старик со своею (старухой)

У самого… (Синего моря)

• Ветер, ветер! Ты… (могуч,

Ты гоняешь (стаи туч).

• И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй (лежа на боку)».

• Ветер по морю (гуляет)

И кораблик (подгоняет).

• Он бежит себе (в волнах)

На раздутых (парусах).

Сказка ложь, да в ней (намек).

Добрым молодцам (урок).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с этим заданием. Настало время отдохнуть.

Показывает картинку Бабы – Яги.

Воспитатель: Баба – Яга заколдовала некоторых героев сказок. Расколдуйте их: соберите из частей целые картинки.

В течение одной минуты дети собирают разрезанные картинки, разложенные на ковре.

Воспитатель: А кто спрятался на ветвях дуба? Да это же русалка! (Показывает картинку русалки.) Какие задания она для вас приготовила? Русалка предлагает угадать героев сказок по описанию.

Читает отрывки из сказок. Команды поочередно называют персонажей.

• Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

• Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

(Богатыри из «Сказки о царе Салтане…»)

• В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старуха из «Сказки о золотой рыбке».)

• Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

(Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане…»)

Воспитатель: Последнее задание приготовил для вас Кощей Бессмертный (Показывает картинку с изображением Кощея Бессмертного).

В своем сундуке он собрал так много сказочных предметов, что теперь сам не помнит, что из какой сказки.

Участники команд поочередно достают из сундука сказочные предметы, загадывают о них загадки и предлагают команде – сопернице назвать.

• Свойство чудное имело,

Говорить оно умело.

(Зеркало)

• …Соку сладкого полно,

Так румяно и душисто.

(Яблоко)

• …В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

(Орехи)

• …Засмолили, покатили

И пустили в океан.

(Бочка).

Воспитатель: Наше пребывание в Лукоморье подошло к концу. Вы дружно справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок Пушкина. С героями этих сказок вы встретитесь ещё не раз. А сейчас настало время узнать, кто победил в игре – викторине. Уверена, что вы не забыли наше главное правило: «Побеждает дружба!»

Подводятся итоги.

Публикации по теме:

Презентация по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Возиян Алла Ивановна Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о сказках.

Сказки А. С. Пушкина в творчестве детей (к Дню рождения поэта)Сказки А. С. Пушкина в творчестве детей (к Дню рождения поэта) Первая неделя июня в моей группе всегда посвящена А. С. Пушкину. Это один из самых любимых и непредсказуемых проектов, которых я жду и не.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 16:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...