МААМ-картинки

Игра-викторина «Ребятам о зверятах»

лариса живанович
Игра-викторина «Ребятам о зверятах»

Игра-викторина

Образовательная ситуация «Ребятам о зверятах»

Задачи познавательного развития: обобщать представления детей о многообразии животного мира, вызвать у детей желание узнать больше о животных, способствовать развитию внимания и памяти.

Задачи речевого развития: вызвать у детей желание общаться друг с другом для решения общей задачи, развивать умение отвечать на вопросы и задавать их, учиться выстраивать речь рассуждение и доказательство.

Публикация «Игра-викторина „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

Задачи социально-коммуникативного развития: создание положительно-эмоционального настроения, проявлять находчивость, смекалку, формировать навыки соперничества.

Материалы и оборудование: карточки к играм с заданиями, мяч, музыкальное сопровождение, лист бумаги на каждого, карандаш на каждого, столы для выполнения заданий, мольберт оформленный как Доска объявлений, фишки жёлтого, зелёного и красного цветов на каждого, наклейки по количеству конкурсов.

Ход игры

Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем зверей, насекомых, птиц, рыб везде. Без них трудно было бы жить на нашей планете. Да вот беда поспорили как-то животные кто всех главнее?

Как-то раз решали звери-

Кто из них всего главнее?

Кто страшнее, кто хитрее,

Кто зубастей и ловчее?

Разрешить проблему сложно,

Но, наверно, все же можно.

Вот уж много-много лет

Звери ищут тот ответ.

Всё решают, всё сидят,

Ждут подсказки от ребят.

Ребята, давайте попробуем во всём разобраться. Предлагаем поиграть в игру - викторину. За правильные ответы, команда получает наклейку. В конце игры мы подсчитаем у какой команды больше наклеек.

Выбираются два капитана команд. Капитаны набирают команды и занимают свои места.

1. Конкурс «Я вам загадку, вы мне отгадку»

Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица?

(медведь) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку

(Леопард)

Быстрее всех от страха

Несётся

(заяц)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый

(медведь)

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

(овца)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый.

(свинья)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду

(волк)

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий

(ёжик)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтоб были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

Кто я - догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

(лошадь)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая.

(белка)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовётся

(лиса)

Косолапый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(заяц)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам

(верблюд)

2. Игра «Бегает, ползает, летает, плавает».

Команды встают напротив друг-друга, образуя пары. Первый игрок передает мяч игроку из другой команды (своей паре, и задаёт любой вопрос – Кто бегает? Кто ползает? Кто летает? Или Кто плавает? Задача взявшего мяч, быстро назвать животное соответствующее вопросу, и передать мяч соседу по команде и так дальше до последнего игрока. По правилам

игры нужно как можно быстрее передать мяч.

3. Командная игра «Как живете, что жуёте?»

Каждой команде выдаётся карта схема. Из набора картинок нужно составить пищевые цепочки, вставляя карточки с изображением животных в пустые окошки карты-схемы.

4. Командная игра «Четвёртый лишний»

Каждой команде даётся цепочка слов. Задача игроков команды решить какое слово лишнее и выбрать игрока из команды, который будет объяснять принятое решение.

5. Командная игра «Кто, где живёт?»

У одной команды на столе карта-схема домашние животные, у другой команды – дикие животные. Задача игроков, найти на столе подходящие карточки с изображением животных и вставить их в карту-схему.

6. Музыкальная разминка.

«Зверобика»

7. Конкурс «Доска объявлений»

Командам поочерёдно зачитываются зашифрованные под объявления загадки.

- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

-Помогите, разбудите меня весной. Приходите лучше с мёдом.

-Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

-Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Приглашаю составить мне компанию.

-Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

-Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, занятия провожу только ночью.

-Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.

-Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый.

-Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

-Меняю! Белую шубу на серую. Желающим обращаться ко мне.

8. Общая игра «Снежный ком»

Скомкать лист белой бумаги в комок. Ведущий называет одно из животных. Задача игроков подобрать подходящие слова, характеризующее это животное. Ведущий, на каждое слово комкает лист бумаги и увеличивает шар. Затем, ведущий называет другое животное. Игра продолжается в обратном порядке, а ведущий на каждое слово снимает по листу бумаги, до последнего комка. «Снежный ком растаял». Чем больше шар, тем интереснее.

9. Конкурс «Животные в мультфильмах»

Сейчас мы узнаем, внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? А поможет нам в этом, шуточная викторина.

- Где Вини-Пух нашёл хвост Иа? (у совы)

- У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у кролика)

- Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключения Буратино»? (Артемон)

- Как звали черепаху из сказки «Приключения Буратино»? (Тортилла)

- Кто поё т песенку: «Я на солнышке лежу…»? (черепаха и львёнок)

- Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Ребята, давайте жить дружно)

- 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (удава)

- «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» чьи это слова? (Вини-Пуха)

- К кому спешил маленький мамонтёнок? (к маме)

- Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой. (волк)

10. Командная игра «Фотоохота».

Игроки встают вокруг своих столов. На столах по кругу лежат чистые листы бумаги и карандаш. Задача игроков, нарисовать одну деталь изображения животного, по команде перейти по часовой стрелке к следующему листу, и опять дорисовать какую либо часть. Игра продолжается по кругу, пока не появится изображение животного. По правилам, игра проводится в быстром темпе, дорисовывать можно только одну деталь (часть животного). Рисунки предлагают детям после завершения викторины раскрасить и оформить выставку.

Подводится итог игры. Подсчитываются заработанные очки. Ведущий предлагает высказаться игрокам команды. Объяснить, что в природе все животные нужны и важны.

Про Всех На Свете.

Все – все, все

На свете

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников –

Злых и свирепых.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё - таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется…

Все – все, все

На Свете

На Свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны! (Б. Заходер)

Рефлексия. Открытым голосованием, с помощью разноцветных фишек, дети дают оценку проведённой игры – викторины (жёлтая фишка – игра не понравилась, зелёная фишка – игра понравилась, красная фишка – игра очень понравилась). Обсуждаются конкурсы – что больше всего понравилось детям, что вызвало затруднение, получилось ли у команд совместное обсуждение заданий. Кого из ребят можно назвать самым активным игроком?

В конце ведущий благодарит за игру, вручает детям настольную игру про животных.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ребята о домашних зверятах»Фотоотчет «Ребята о домашних зверятах» Фотоотчет «Ребята о своих домашних зверятах». В нашей группе прошли две тематические недели «Домашние животные». В течение этого периода.

Игра-викторина «Попугаи — наши друзья» Задачи: способствовать развитию речи детей; умений использовать полученные знания в игре; поддерживать интерес к явлениям природы; воспитывать.

Игра-викторина «Твои любимые сказки»Игра-викторина «Твои любимые сказки» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к итоговой образовательной деятельности в рамках проекта "Русские народные сказки в нашей жизни" Форма проведения:игра-викторина.

Игра-викторина «Угадай сказку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Игра-викторина «Угадай сказку» Разработано:.

Игра-викторина «Знатоки» Выполнила: Бронникова Ольга Николаевна Игра- викторина «Знатоки» (подготовительная логопедическая группа) Цель : Обобщение и систематизация.

Игра-викторина «Моя малая Родина» Игра-викторина «Моя малая Родина.» Цель: способствовать расширению кругозора детей, развитию внимания и сообразительности, умению работать.

Педагогический проект для детей 5–6 лет «Ребятам о лесных зверятах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Исток» города Смоленска Педагогический проект для детей.

Проект Тема: «Ребятам о зверятах» Введение Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот.

Сценарий развлечения «День юного следопыта». Итоговое мероприятие к тематической неделе «Ребятам о зверятах» Сценарий развлечения «День юного следопыта» Цели: • Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. • Закреплять и обобщать знания.

Тема: Ребятам о зверятах. По творчеству Е. И. Чарушина Средняя группа Задачи: - знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина; -развивать интерес к работе художников-иллюстраторов; -развивать умение рассматривать.

Автор публикации:
Игра-викторина «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД