Игра-викторина Тема: «Домашние животные»

Резеда Файзуллина
Игра-викторина Тема: «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новошешминский детский сад «Ландыш» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Игра-викторина

Тема: «Домашние животные»

Конспект развлечения в старшей

группе.

Старший-воспитатель- психолог

Файзуллина Резеда Харисовна

Игра-викторина

Тема:«Домашние животные»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения.

Учить составлять короткие рассказы и ввести в словарь детей слова: доярка, пастух. Учить классифицировать домашних и диких животных. Закрепить знания детей об уходе за домашними животными. Знать, что за домашними животными заботится человек, а за дикими животными - нет.

Создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.

Материал к занятию: картины с изображением животных, мягкие игрушки, полумаски, альбом загадок, музыкальные диски к танцам по сценарию.

Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.

Ход ИГРЫ

В группу под музыку входят две команды «Малыши» и «Почемучки». На груди у них эмблемы. В группе сидят мои помощники «Знайки» (здороваются с гостями под музыку).

Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем игру. Тема: «Домашние животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите флажок. У кого их будет больше. Тот и победитель. А победителей ждут призы.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». Слова и музыка

М. Картушиной («Музыкальная палитра» №4/2006 г.)

Конкурс 1. «Отгадалки».

Ведущий: Мои помощники будут вам рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать.

Команда «Малыши». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ!» - «Козёл»

Команда «Почемучки». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – «Кролик»

Жюри объявляет итоги.

(Каждая команда получает по одному флажку)

Конкурс 2. «Объяснялки»

Ведущий: Речь пойдёт о тех, кто ухаживает за домашними животными. «Знайки» будут рассказывать о них, а вы отгадывайте, о ком идет речь.

«Малышам»: Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове – старая шляпа. – «Пастух»

А теперь «Почемучкам». Это люди, большинство из которых – женщины. Они засыпают зерно животным, дают сено, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову – «Доярка»

Жюри объявляет итоги.

Конкурс 3. «Догонялки»

Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Каждый, кто первым назовёт ответ, получает флажок.

«Малыши»: В деревушке у опушки

Бабушка живёт в избушке.

Вместе с нею там живёт

Полосатый Васька – Кот

«Почемучки»: Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый Пёс

«Малыши»: Службу пёс несёт исправно,

Во дворе он самый главный.

Пёс следит из новой будки,

Как в пруду ныряют утки.

«Почемучки»: Утки маленьких утят

Научить всему хотят,

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый бык.

«Малыши»: Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня петух.

«Почемучки»: К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки – несушки.

«Малыши»: У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два её весёлых гуся.

«Почемучки»: Гуси ходят по дорожке,

Чтоб помыть в канаве ножки

И на мостике у речки

Встретить белую овечку.

«Малыши»: У овечки есть соседка

Лежебока-домоседка.

Лёжа в луже у ручья

Громко хрюкает свинья.

«Почемучки»: А над свинкою летает

Вороватых птичек стая.

«Эй, ребята, не робей!» -

Прочирикал воробей.

Музыкальная пауза

(под музыку дети делают движения 2-3 минуты).

Игра - импровизация «Зайчики» - (русская народная мелодия).

Конкурс 4. «Обгонялки»

Ведущий: Трое «Знаек» будут говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете, когда будет говорить первый «Знайка», то получите 3 флажка. Если после второго «Знайки» – то 2 флажка, а если после третьего «Знайки» - 1 флажок.

Команда «Малыши»

Первый «Знайка»: У него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога.

Второй «Знайка»: Он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.

Третий «Знайка»: Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные – кричат бее (Овцы).

Команда «Почемучки»

Первый «Знайка»: У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.

Второй «Знайка»: Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.

Третий «Знайка»: У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 5. «Найди домик»

Ведущий:Ребята, скажите, а где же живут домашние животные? (ответы).А где дикие животные? (ответы)

«Малыши» Найди животным домик: корова, лиса, волк, петух, заяц.

«Почемучки» Найди животным домик: кошка, медведь, баран, собака, свинья.

Закрепить знания с детьми, что домашние живут дома, а дикие – в лесу.

Жюри подводит итоги.

Конкурс 6 «Музыкальный»

«Малыши» танцуют танец «Белочек», «Почемучки» - «Мишек».

Танец «Белочка» - муз. В. Шаинского, Танец «Плюшевый мишка» - муз.

В. Кривцова.

Конкурс 7. «Найди маму»

Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его. (Отвечают полным ответом: У козлёнка мама – коза).

«Малышам»: козлёнок, утёнок.

«Почемучкам»: телёнок, поросята.

Конкурс 8. «Какое животное, и что оно ест?»

«Малыши». Что ест кошка? (лакает молоко).

Что ест бык? (сено).

Что ест коза? (сено).

«Почемучки». Что ест кролик? (траву и овощи).

Что ест лошадь? (траву, овёс).

Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

Ведущий: Знаете ли вы, какое домашнее животное, крупное, с большими ветвистыми рогами, живёт только на севере? (Северный олень).

Почему олень живёт на севере, а лошадь не может там жить? (ответы детей)

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились.

Слово жюри.

Команды награждаются призами

Музыкально - ритмическая композиция.

«Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского

Литература:

1. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - 2008 год.

2. К. Я. Комарова «Сборник загадок».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Игра-викторина Тема: «Домашние животные»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 15:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...