МААМ-картинки

Игра-викторина «Времена года»

Елена Давыдова
Игра-викторина «Времена года»

Игра –викторина «Времена года»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать, систематизировать значения детей о явлениях, признаках, событиях,фактах живой и неживой природы;

- уточнять и активизировать словарный запас, вводить в пассивный словарь новые слова по теме, развитие грамматического строя речи, внимания, памяти.

Развивающие:

Публикация «Игра-викторина „Времена года“» размещена в разделах

- развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи.

Воспитательные:

- формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года;

- воспитывать чувствоьколлективизма, умение слушать товарищей, выражать свое мнение и работать в коллективе.

Участники мероприятия: дети, воспитатели, музыкальные руководители.

Предварительная работа: разучивание песен – закличек, подготовка речевок и девиза, эмблемы команды, презентация используемого материала.

Материал:мультимедийный проектор, эмблемы, рабочее место для жюри, песочные часы.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Учитель – логопед: Здравствуйте, гости: дети и взрослые! Сегодня мы с вамиотправимся в гости к временам года. Наше путешествие пройдет в форме игры – викторины. Соревноваться будут две команды. И как в каждом состязаниибудут победители и призеры. А для того, чтобы узнать кто из наших команд лучше – необходимо:

1. Конкурс болельщиков. Отгадывание загадок.

Все еголюбят, а как поглядят жмуряться. (солнце)

Огненная стрела – небо рассекла. (молния)

2. Представление жюри. (дети – жюри)

3. Представление команд:

Девиз команды «Солнце» : «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

Девиз команды «Молния» : «Мы быстрые как молния, привыкли побеждать. И в этот раз попоробуем всех вас переиграть».

2. Основная часть.

Учитель – логопед: Начинаем викторину: «Какое время года изображено на картине?»

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

- Назовите первый месяц весны?

- Как изменяется световой день с наступлением весны?

- Что появляется на дорогах с наступлением весны?

-Какой праздник мы отмечаем весной?

- Что происходит в растительном мире с приходом весны?

-Какие птицы возвращаются из теплых краев?

-Назовите третий месяц весны?

-Что происходит в животном мире с приходом весны?

-После какого времени года наступает весна?

- Когда людивывешивают скворечники?

-Когда возвращаются птицы с юга?

-Как выглядят деревья и трава весной?

-Как выглядит весеннее небо?

-На деревьях почки…

-Весной лед на реке…

-Назовите второй месяц весны?

-Весной птицы гнездо…

-Назовите первые весенние цветы?

-Что делают люди весной в саду?

Учитель – логопед: Весну всегда и все ждут с нетерпением, поют даже веселые песни заклички.

Домашнее задание. Весенние песни-заклички.

Учитель – логопед. Назовите птиц.

Прилетает к нам с теплом. Всех перелетных птиц черней,

Путь проделав длинный. Чистит пашню от червей.

Лепит домик под окном (грач)

Из травы и глины

(ласточка)

На шесте дворец Кто без нот и без свирели

Во дворце певец Лучше всех выводит трели?

А зовут его… Голосистее, нежней?

(скворец) Кто же это?.

(соловей)

Красивая, гордая птица, Крупная и сильная птица

Шея длинная. Шея длинная и тонкая,

Живет на болотах и озерах. Длинный клюв.

Бывают белые и черные. Голос громкий – курлыканье.

(лебеди) (журавль)

Конкурс болельщиков. Какая птица лишняя?

Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

- Назовите первый месяц лета?

- Как изменяется световой день летом?

- Чему рады летом школьники?

- Солнце летом какое?

- Назовите второй месяц лета?

- На какой цвет заяц меняет шубу летом?

- Какие ягоды собирвают летом?

-Любимые летние развлечения детей?

-Назовите третий месяц лета?

-После какого времени года наступает лето?

-Самое жаркое время года?

- Как одеваются люди летом?

Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

-Назовите осенние месяцы?

-Небо осеньюкакое?

-Птицы осенью… А почему?

-Люди осенью заняты каким трудом?

-Что происходит с листьями, травой и цветами осенью?

-Как изменяется световой день осенью?

-Как одеваются люди осенью?

-Какие фрукты поспевают осенью?

-В каком месяце дети идут в школу?

-Что делают животные осенью?

-Какое время года наступает после лета?

Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

-Назовите зимние месяцы?

-Ветер зимой какой?

-Что выпадает зимой?

-Почему зимой нужно одеваться тепло?

-Что происходит с реками зимой?

-Какой зверь вс. ю зиму спит головой вниз?

-Что свисает с крыш домов?

-Как изменяется длительность дня и ночи?

-В какие игры играют зимой?

-Чем люди помогают зимующим птицам?

-В какое время года заяц белый?

-Какие явления природы бывают зимой?

Учитель – логопед: Назовите птиц.

Непоседа пестрая Драчливый, веселый, удалой,

Птица длиннохвостая шустрый (Кто…

Птица говорливая (воробей)

Самая болтливая

(сорока)

Черная, с мощным клювом, Желтогрудая, веселая, юркая

Глянцевыми крыльями, каркает (Кто… (Кто…

(ворона) (Синица)

Красноголовый в красном фраке, лекарь деревьев (Кто…

(дятел).

Учитель – логопед: Назвать предметы для зимних развлечений.

Учитель – логопед: Узнать по фрагментам времена года?

Конкурс болельщиков.

Учитель – логопед: Назвать предметы которые подходят к временам года.

Игра «Закончи строчку».

Отгадывание загадок.

С вьюгой, снегом к нам сама Нахмурится, натужится,

В декабре пришла… (зима) В слезы ударится –

Ничего не останется. (туча)

В дверь, в окно стучать не будет, Барабаны в небе бьют,

А взойдет и всех разбудит. (солнце) Спать всем людям недают.

(гром)

Разноцветные ворота Белые шапки надели дома,

На лугу построил кто-то Двор запушила (зима)

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко. (радуга)

Тает снежок, Я соткано из зноя, Несу тепло ссобою.

Ожил лужок, Несу тепло с собою.

День прибывает - Я реки согреваю,

Когда это бывает? (весной) «Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это Вы все меня. Я… (лето)

Если на дереьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года, как унас зовется (осень)

Учитель – логопед: Спасибо временам года которые побывали у нас в гостях и поиграли с вами. Так кто же вам понравился больше всего? (ответы детей).

Все времена года, конечно, красивые и нарядные, все гостеприимны и щедры на подарки. Как все таки хорошо, что на земле есть лето и зима, весна и осень. Пусть они приходят к нам каждый год, мы им всегда будем рады. Правда ребята? (ответы детей).

Уитель – логопед: Сегодня команды и болельщики оказались дружными, сообразительными и внимательными. Молодцы!

Подведение итогов. Слово жюри.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Времена года» Дидактическая игра-макет «Времена года». Макет может использоваться детьми разного дошкольного возраста. Может обновляться новыми деталями,.

Презентация «Игра «Времена года» Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Дидактическая игра-лото «Времена года»Дидактическая игра-лото «Времена года» Данная игра поможет воспитателям закреплять с детьми представления о временах года (зима,весна,лето,осень);развивать речь детей младшего.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Эта игра появилась в нашей группе совсем недавно. Дети с большим интересом рассматривали каждую из кукол,задавали множество вопросов,касающихся.

Дидактическая игра «Времена года» из фетраДидактическая игра «Времена года» из фетра Дидактическая игра из фетра "Времена года" в красочной и интересной форме позволяет маленьким деткам познакомиться с особенностями каждого.

Дидактическое пособие-игра «Времена года»Дидактическое пособие-игра «Времена года» Доброго времени суток! Сегодня хочу предложить идею изготовления дидактического пособия" Времена года" У нас в детском саду проходил конкурс.

Игра-макет «Чудо-дерево времена года»Игра-макет «Чудо-дерево времена года» Игра – макет: «Чудо – дерево времена года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: • Обучающие:.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Тактильная игра «Времена года» Князева Светлана Валентиновна Педагог МБДОУ детского сада №117 г. Дзержинска Тактильная игра «Времена года» Разработка дидактического пособия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Времена года»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 21:06
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД