Игра-викторина «Этот загадочный космос»

наташа кузьмина
Игра-викторина «Этот загадочный космос»

Игра-викторина «Этот загадочный космос»

1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных телах, космонавтах, космических полетах и космических кораблях;

2. Развивать мышление, воображение, память;

3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели.

Материал: д/и «Монгольская игра», развивающая игра «Геоконт», д/и «Звезды на небе», космические наклейки, карточки с изображениями планет солнечной системы, эмблемы команд.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Прекрасное далеко» и садятся на стулья.

Воспитатель:

-Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Мы собрались, чтобы провести КВН между двумя командами. Сейчас я предлагаю обратить ваше внимание на экран и посмотреть несколько изображений (Дети просмотривают 4 слайда, следующие друг за другом)

-Ребята, скажите пожалуйста, как все эти изображения можно назвать одним словом?

-Правильно, космос.

-А как еще можно назвать (Рассуждения детей)

-Галактика! Вселенная!

-Итак, тема нашего сегодняшнего КВНа – космос. Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов всем поиграть. А как вы думаете, легко ли быть космонавтом? Какими чертами характера он должен обладать (он должен иметь крепкое здоровье, быть дисциплинированным, честным, правдивым, уметь управлять космическим кораблем, прыгать с парашюта. А главное уметь дружить, потому что в космосе очень важно иметь верного и надежного друга. Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить все, что мы знаем о космосе, планетах Солнечной системы, о том, что необходимо для успешного полета. Важно помнить, что только дружба, смекалка, взаимовыручка помогут вам победить. А еще, ребята, мне бы хотелось вам напомнить, что в любой игре есть свои правила. Сегодня вам разрешается думать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Но ни в коем случае не ссориться, не шуметь, не перебивать друзей и не выкрикивать. Ваша задача – как можно больше дать правильных ответов. За каждое правильно выполненное задание команда получает космическую наклейку. Из этих наклеек каждая команда составляет свой космический коллаж. Договорились, ребята? Ну что же, капитаны космических кораблей, свои экипажи представьте скорей (представление команд).

Приветствие 1-ой команды

Много думали, гадали

Как команду нам назвать?

Сто названий перебрали

Не подходит ни одно:

Это сотни раз слыхали

Это тоже уж старо.

Кто-то крикнул вдруг на сцене

Хватит, братцы нам гадать.

Команду в звездном КВНе

«Ракетой «нужно нам назвать

Наш девиз:

Все вместе: Мы помчимся мимо звезд

Береги, комета, хвост.

Приветствие 2-ой команды:

Вас приветствует команда «Комета»

Мы ребята не просты, остроумны, веселы

Если только захотим мы,

Ох, достанем до луны.

Наш девиз:

Все вместе: Ты, ракета, не хвались,

А сама поберегись.

-Начнем наш КВН с космической разминки.

Первый конкурс: «Разминка»

Я вам буду задавать вопросы. Сперва команде «ракета», а затем команде «комета».Задача команд- дать правильный ответ. Итак, команды готовы?

Вопросы 1-ой команде.

1.-Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

2.-Почему днем не видно звезд?

3.-Что происходит на Земле, благодаря тому, что она вращается вокруг Солнца?

4.-Назовите звезду, самую близкую к Земле.

5.-Назовите имя самой первой собаки, побывавшей в космосе. (Лайка)

6.-Почему на Земле нет таких кратеров и впадин, как на Луне?

2-ая команда.

1.-Когда мы отмечаем День Космонавтики?

2.-Под чьим руководством созданы ракеты, космические корабли?

3.-Небольшие космические тела,состоящие изо льда, пыли и газа (Комета)

4.-Назовите имена обезьян, побывавших в космосе (Крош и мультик)

5.-Страшен ли лев на небе?

6.-Назовите звезду-компас.

С первым заданием вы справились достойно! Получите свои наклейки.

Второй конкурс: «Построй корабль

- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете, на космическом корабле.)

- Где же нам взять космический корабль? (Нужно его построить.)

- Прежде, чем приступить к строительству корабля, что необходимо иметь? (Предположения детей.) Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?») Правильно, нам необходим чертеж. А из какого материала в наших условиях можно построить космический корабль? (Ответы детей.)

- Я предлагаю команде «Ракета» собрать космический корабль из деталей Монгольской игры без чертежа, но так чтобы все детали игры были задействованы, а команде «Комета» я хочу предложить игру «Геоконт» и к ней чертеж ракеты.

(команды строят космические ракеты на рабочих столах.)

Обе команды справились с заданием и обе команды получают наклейки.

Третий конкурс: «Отгадай планету»

-Чтобы лететь на какую –нибудь планету надо знать об условиях жизни на ней».Я предлагаю прослушать стихотворные загадки и догадаться о какой планете идет речь. Посовещавшись друг с другом, вы показываете изображение загаданной планеты. Команды готовы? Замечательно! Начнем с команды «Ракета».

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Марс)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Планета кольцами окружена,

И этим всем отличилась она. (Сатурн)

А что за планета зеленого цвета. (Уран)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и марс)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета ….Земля. (дети отвечают все вместе)

-Молодцы, ребята! Обе команды получают наклейки. Наш космический корабль готов. Можно отправляться в полет. Внимание! Объявляю готовность №1!

1 команда-на старт! (Все кладут руки на колени.)

2 команда -стартовая готовность!-(Все хлопают себя по коленям.)

3 команда -Пуск! (Все хлопают в ладоши над головой и произносят-Р-Р-Р)

Полетели! (Звучит космическая музыка.)

Воспитатель:

-Как космос велик и прекрасен

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Загадки не логические, но вполне космические.

4-ый конкурс"Отгадывание загадок".

-Сейчас, ребята, я прошу вас быть очень внимательными. потому что, как вы наверное догадались, мы будем отгадывать загадки. Правильные ответы будут появляться на экране. Первые отгадывают игроки команды «Ракета».

Для 1-ой команды :

1. Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг

Паришь ты-вот так новость,

Ведь это-….(невесомость)

Давйте посмотрим правильный ответ на экране. Молодцы! Правильно!

2. Он черен как ночь 3. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

и звезд в нем не счесть. Хвост его- полоской света

Планет и созвездий А зовут его ….(комета)

В нем множество есть,

Что же это за место

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же ….(космос)

Для 2-ой команды.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный ….(телескоп)

2. Все комета облетела

Все на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора-

Это черная ….(дыра)

3. Астроном-он звездочет,

Знает все наперечет,

Только лучше звезд видна

В небе полная…. (луна.)

-Ребята, а как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор.) Что можно увидеть в иллюминаторе во время полета? (Предположения детей.)

- Правильно, можно увидеть созвездия.

Я объявляю следующий конкурс «Звезды на небе».

Перед вами 2 магнитные доски, на которых расположены звездочки. Задача команд -правильно соединить звездочки и назвать получившееся созвездие.

-Ребята. а какие созвездия вы еще можете назвать (Ответы детей) Молодцы. ребята! Быстро справились с заданием. Наклеивайте наклейки.

6-ой конкурс «Четвертый лишний».

-Готовы к следующему конкурсу? А называется он «четвертый лишний».Сейчас я обоим командам раздам конверты с картиночками. Ваша цель- среди предложенных вариантов определить четвертый лишний. Задание понятно?

Вот конверт для 1-ой команды:

Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

Лебедь, Лев, б. Медведица, Марс.

Гагарин, Терешкова, А. Николаев, Циолковский.

Для 2-ой команды.

Космическая станция, шатл, искусственный спутник, самолет.

Телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор.

Меркурий, Земля, Венера, глобус.

Воспитатель:

-Внимание! Внимание!

Все в кают компанию!

Кроссворды разгадайте,

И в игру все поиграйте!

А сейчас я предлагаю всем разгадать кроссворд. Внимание на экран! Зачитываю первое слово, слушайте внимательно.

Дети разгадывают кроссворд на экране.

По вертикали:

1. Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос. (восток)

2. Фамилия первого космонавта.

По горизонтали:

1. звезда с хвостом,путешествующая по космосу. (комета)

2. Кличка собаки космонавта. (Белка)

3. Естественный спутник земли. (Луна)

Игра «Планеты стройся!»

-Ну а сейчас давайте поиграем. Каждый выбирает себе планету (карточку с изображением планеты). Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы)

-А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.

(Дети считают считалку)

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера-два,

Три-Земля,4- Марс,

5-Юпитер, 6-Сатурн,

7-Уран, 8-Нептун.

Ну а дальше всех Плутон,

Кто не верит, выйди вон!

6-ой конкурс

-Ну и наконец пришло время конкурса капитанов.

Единственное, что вы должны сделать, это ответить «верно или неверно» или ответить «да или нет.»Если вы сомневаетесь, то вам поможет ваша команда. Готовы, капитаны?

1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.

2. Земля-единственная планета, у которой есть спутник.

3. Метеорит-название планеты.

4. Марс иногда называют Красной планетой.

5. Лебедь-название созвездия.

6. Красные звезды-самые горячие.

7. Валентина Терешкова –первая женщина –космонавт.

8. Солнечная система состоит из 10 планет.

А теперь давайте подведем итоги и посмотрим какие космические коллажи у вас получились. Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно. Обе команды показали свою быстроту, собранность и хорошие знания в области космонавтики.

Воспитатель:

- Пришло время нам прощаться

И на землю возвращаться.

Командиры по местам,

Старт давайте кораблям!

Звучит космическая музыка. Дети имитируют движения. (команды те же, что и в начале конспекта)

Воспитатель :

- Ну вот мы с вами вновь на планете Земля.

Читает стихи.

-Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен

Но только на Земле мир жизнью заселен.

-Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь нашу планету (Да)

-Я хочу пригласить сюда Диану (рассказывает стихотворение)

-Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

-Ребята, а давайте споем песню, ведь это так здорово, что у нас есть такая замечательная планета Земля.

Дети исполняют песню «Детство» муз. Чичкова

Воспитатель:

- Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

НО мы не будем переживать, ведь солнышко есть в каждом из нас- это наши улыбки, хорошее настроение, это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем людям, окружающим нас. И чтобы вы это никогда не забывали, я хочу

подарить вам вот эти следы солнца. Пусть эти улыбки согревают всех, как маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Послание к жителям других планет.Послание к жителям других планет. Продолжая с детьми работу над изучением космоса, космических явлений, космических аппаратов, расширяя их кругозор знаний о космосе у нас.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Игра-викторина «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 20:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...