Игра-викторина «Зимний лес»

татьяна степанова
Игра-викторина «Зимний лес»

Цель: закрепить знания детей о лесе, как о сообществе растений и животных,проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса,о жизни лесных обитателей в зимнее время.

Задачи:развитие умений детей в различии деревьев по веткам, коре, плодам, узнавать животных по внешнему виду (изображению).Развитие памяти, быстроты,реакции, сообразительности, логического мышления. Воспитание познавательного интереса, чувства товарищества,уважения к партнёрам и соперникам по игре. Воспитание чувств к родной природе.

Оборудование:картинки с изображением лесных животных, их следами,набор веток с деревьев и кусочков коры, изображение этих деревьев, эмблемы участников команд, шапочки подвижных игр, угощения для "зверей"-морковки,орешки.

Ход викторины:Педагог читает стихотворение С. Есенина

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку

Много тайн хранит зимний лес. Так хочется попасть в зимний лес?Вы хотите попасть туда узнать

тайны зимнего леса (ответы детей).

Давайте попробуем это сделать -попасть в зимний лес и разгадать его тайны. А помогут нам в этом "Белочки" и "Зайчики"(дети одевают эмблемы команд).Итак, сейчас мы узнаем кто из них больше знает о лесе и его обитателях.

Звучит музыка.

1) приветствие команд.

"Зайчики": "Белочки":

Прыгает заинька, Ах, как нам наскучили

прыгает беленький. вьюги, холода.

Зайка-прыг, зайка скок И морозы жгучие

слышен зайкин голосок. словно навсегда.

Холодно заиньке, Рыженькие белочки

холодно белому. прячутся в дупло.

Как же быть мне зимой? Поскорей бы солнышко

Замерзает хвостик мой. ясное взошло.

2)Разминка капитанов.

"Зайчики":

Какой лесной житель сушит на зиму грибы на деревьях?

"Белочки":

Зачем лисе пушистый хвост?

Разминка команд начинается с жеребьёвки таким вопросом:

Какого животного не встретишь зимой в лесу?

Вопросы командам задаются поочерёдно:

Вопросы команде "Зайчики":

1. Сколько лап имеют птицы?

2. Почему говорят-волка ноги кормят?

3. Почему дятла называют санитаром леса?

Вопросы команде "Белочки":

1. Что птицам страшнее-холод или голод?

2. Чем питается заяц зимой?

3. Сколько ног имеют животные?

3)соревнования команд.

Педагог:-Без чего не бывает леса (без деревьев).А вот умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу, сейчас нам покажут наши команды.

задание№1

Узнать дерево по коре. "Зайчики" получают кусочек коры берёзы, а "Белочки" -кору сосны.

задание№2

С какого дерева эти веточки?"Зайчики"-изображения ветки сосны, а "Белочки" тополя. (можно взять настоящие веточки).

Педагог:-Кого можно встретить в зимнем лесу (животных и птиц).

задание№3.

Среди всех следов выбрать следы зайцев("Белочки", следы волка("Зайчики").От каждой команды по 2 человека и на время кто быстрее.

задание№4.

Как называются жилища лесных животных?

Зайчики-лисы, белки, волка.

Белочки-медведя, мыши, крота.

задание№5.

Изобразить животных с помощью пантомимы.

"Зайчики"-волка.

"Белочки"-лису.

задание №6.

Назвать и показать на картине:(по одному человека из команды)

хищников леса-зайчики

травоядных-белочки.

П/игры:"Птицелов" ," У медведя во бору"

задание№7.

Педагог:-Лес-это дом для животных и птиц.

Разместить жителей по этажам лесного дома. Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: "Зайчики"-лиса, белка, дятел, мышь, "Белочки"-волк, заяц, кабан, снегирь.

задание№8.

Педагог:-Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Давайте вспомним их. Какие птицы прилетели к нам зимовать (каждая команда должна назвать по 2 зимующих птицы).

задание№9. Как помочь обитателям леса зимой?

"Зайчики"-птицам

"Белочки"-зверям.

Дополнительный вопрос:

Все мы видели уже первый снег в этом году. Идёт последний месяц осени-ноябрь. Он такой же холодный,как и все зимние месяца. Зима напоминает нам о том, что пришло её время года. И вот такое задание нам передала зимушка-зима. Перед вами 2 картины. Одна называется "Первый снег" ,а вторая "Поздняя осень".

Задание такое. Команда "зайчиков" должна рассмотреть картину "Первый снег" и объяснить почему они решили что именно эта картина так называется, а команда "белочек" аналогично рассматривает картину "Поздняя осень".

Подведение итогов. Угощение команд.

Публикации по теме:

Викторина «Зимний лес». Викторина «Зимний лес». Цель: закрепить знания детей о лесе как сообщество растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности.

Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса» Экологическая викторина на тему «Чудеса зимнего леса» Старшая группа. Цель: Закрепить знания о лесе как о сообществе растений и животных,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Игра-викторина «Зимний лес»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 18:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...