Игра-викторина «Зимний лес»

татьяна степанова
Игра-викторина «Зимний лес»

Цель: закрепить знания детей о лесе, как о сообществе растений и животных,проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса,о жизни лесных обитателей в зимнее время.

Задачи:развитие умений детей в различии деревьев по веткам, коре, плодам, узнавать животных по внешнему виду (изображению).Развитие памяти, быстроты,реакции, сообразительности, логического мышления. Воспитание познавательного интереса, чувства товарищества,уважения к партнёрам и соперникам по игре. Воспитание чувств к родной природе.

Оборудование:картинки с изображением лесных животных, их следами,набор веток с деревьев и кусочков коры, изображение этих деревьев, эмблемы участников команд, шапочки подвижных игр, угощения для "зверей"-морковки,орешки.

Ход викторины:Педагог читает стихотворение С. Есенина

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку

Много тайн хранит зимний лес. Так хочется попасть в зимний лес?Вы хотите попасть туда узнать

тайны зимнего леса (ответы детей).

Давайте попробуем это сделать -попасть в зимний лес и разгадать его тайны. А помогут нам в этом "Белочки" и "Зайчики"(дети одевают эмблемы команд).Итак, сейчас мы узнаем кто из них больше знает о лесе и его обитателях.

Звучит музыка.

1) приветствие команд.

"Зайчики": "Белочки":

Прыгает заинька, Ах, как нам наскучили

прыгает беленький. вьюги, холода.

Зайка-прыг, зайка скок И морозы жгучие

слышен зайкин голосок. словно навсегда.

Холодно заиньке, Рыженькие белочки

холодно белому. прячутся в дупло.

Как же быть мне зимой? Поскорей бы солнышко

Замерзает хвостик мой. ясное взошло.

2)Разминка капитанов.

"Зайчики":

Какой лесной житель сушит на зиму грибы на деревьях?

"Белочки":

Зачем лисе пушистый хвост?

Разминка команд начинается с жеребьёвки таким вопросом:

Какого животного не встретишь зимой в лесу?

Вопросы командам задаются поочерёдно:

Вопросы команде "Зайчики":

1. Сколько лап имеют птицы?

2. Почему говорят-волка ноги кормят?

3. Почему дятла называют санитаром леса?

Вопросы команде "Белочки":

1. Что птицам страшнее-холод или голод?

2. Чем питается заяц зимой?

3. Сколько ног имеют животные?

3)соревнования команд.

Педагог:-Без чего не бывает леса (без деревьев).А вот умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу, сейчас нам покажут наши команды.

задание№1

Узнать дерево по коре. "Зайчики" получают кусочек коры берёзы, а "Белочки" -кору сосны.

задание№2

С какого дерева эти веточки?"Зайчики"-изображения ветки сосны, а "Белочки" тополя. (можно взять настоящие веточки).

Педагог:-Кого можно встретить в зимнем лесу (животных и птиц).

задание№3.

Среди всех следов выбрать следы зайцев("Белочки", следы волка("Зайчики").От каждой команды по 2 человека и на время кто быстрее.

задание№4.

Как называются жилища лесных животных?

Зайчики-лисы, белки, волка.

Белочки-медведя, мыши, крота.

задание№5.

Изобразить животных с помощью пантомимы.

"Зайчики"-волка.

"Белочки"-лису.

задание №6.

Назвать и показать на картине:(по одному человека из команды)

хищников леса-зайчики

травоядных-белочки.

П/игры:"Птицелов" ," У медведя во бору"

задание№7.

Педагог:-Лес-это дом для животных и птиц.

Разместить жителей по этажам лесного дома. Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: "Зайчики"-лиса, белка, дятел, мышь, "Белочки"-волк, заяц, кабан, снегирь.

задание№8.

Педагог:-Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Давайте вспомним их. Какие птицы прилетели к нам зимовать (каждая команда должна назвать по 2 зимующих птицы).

задание№9. Как помочь обитателям леса зимой?

"Зайчики"-птицам

"Белочки"-зверям.

Дополнительный вопрос:

Все мы видели уже первый снег в этом году. Идёт последний месяц осени-ноябрь. Он такой же холодный,как и все зимние месяца. Зима напоминает нам о том, что пришло её время года. И вот такое задание нам передала зимушка-зима. Перед вами 2 картины. Одна называется "Первый снег" ,а вторая "Поздняя осень".

Задание такое. Команда "зайчиков" должна рассмотреть картину "Первый снег" и объяснить почему они решили что именно эта картина так называется, а команда "белочек" аналогично рассматривает картину "Поздняя осень".

Подведение итогов. Угощение команд.

Публикации по теме:

Викторина «Зимний лес». Викторина «Зимний лес». Цель: закрепить знания детей о лесе как сообщество растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности.

Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса» Экологическая викторина на тему «Чудеса зимнего леса» Старшая группа. Цель: Закрепить знания о лесе как о сообществе растений и животных,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Игра-викторина «Зимний лес»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 18:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...