Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников

Ирина Семеновых (Фитина)
Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников

ПРАВИЛА ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ - 2» Фитина И. А.

В игру входит набор домиков из цветного картона или бумаги (желательно заламинировать, на домиках наклеены значки признаков по три признака (комбинации значков отбираются в соответствии с количеством изученных признаков) и предметных карточек «тройных» - по три объекта и «одиночных» (картинок - объектов, на которых изображены: овощи, фрукты, транспорт, растения и т. д. Набор карточек подразделен на серии. В каждой серии подобраны карточки на одну тему. Одна из серий карточек в нашей игре - патриотического направления.

Цель: формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков, стимулирование формирования самостоятельного познания ребенка, умения работать со схемой, обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес, умение классифицировать объекты по разным признакам, устанавливать причинно-следственные связи

Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников

1 этап: Дети называют окошечки с признаками (имя признака, уточняют, какой вопрос задает каждый признак, например: имя признака рельеф, вопрос – какой предмет по рельефу.

2 этап: Дети используют «тройные» карточки, подобранные специально к каждому домику по признакам, задают каждому предмету (объекту – понятие ТРИЗ) и отвечают на него, например: Лимон, какой ты по вкусу? ответ: кислый.

3 этап: Дети берут одну карточку и по очереди выкладывают ее под окошечко с изображением признака, называя соответствующий признак объекта на карточке, например: По вкусу лимон – кислый, по цвету – желтый, по рельефу – шершавый.

4 этап: Дети выкладывают три разные карточки под окошечки с признаками и называют соответствующий признак объекта на карточке.

5 способ: Дети описывают получившийся дом, называя признаки предметов. Получаются причудливые домики с разными свойствами.

Детям 4-5 лет очень интересно играть в данную игру, некоторые этапы игры были предложены самими детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Рыбалка»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Рыбалка» ель: Учить детей считывать схемы признаков (цвет, форма, части, материал, действие, вкус и т. д.) и описывать по ним объект, подбирать разные.

Игра «Подбери к знаку»Игра «Подбери к знаку» Игра для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать при изучении тем: «Одежда», «Электроприборы», «Продукты питания».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 09:27
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...