Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников

Ирина Семеновых (Фитина)
Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников

ПРАВИЛА ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ - 2» Фитина И. А.

В игру входит набор домиков из цветного картона или бумаги (желательно заламинировать, на домиках наклеены значки признаков по три признака (комбинации значков отбираются в соответствии с количеством изученных признаков) и предметных карточек «тройных» - по три объекта и «одиночных» (картинок - объектов, на которых изображены: овощи, фрукты, транспорт, растения и т. д. Набор карточек подразделен на серии. В каждой серии подобраны карточки на одну тему. Одна из серий карточек в нашей игре - патриотического направления.

Цель: формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков, стимулирование формирования самостоятельного познания ребенка, умения работать со схемой, обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес, умение классифицировать объекты по разным признакам, устанавливать причинно-следственные связи

Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников

1 этап: Дети называют окошечки с признаками (имя признака, уточняют, какой вопрос задает каждый признак, например: имя признака рельеф, вопрос – какой предмет по рельефу.

2 этап: Дети используют «тройные» карточки, подобранные специально к каждому домику по признакам, задают каждому предмету (объекту – понятие ТРИЗ) и отвечают на него, например: Лимон, какой ты по вкусу? ответ: кислый.

3 этап: Дети берут одну карточку и по очереди выкладывают ее под окошечко с изображением признака, называя соответствующий признак объекта на карточке, например: По вкусу лимон – кислый, по цвету – желтый, по рельефу – шершавый.

4 этап: Дети выкладывают три разные карточки под окошечки с признаками и называют соответствующий признак объекта на карточке.

5 способ: Дети описывают получившийся дом, называя признаки предметов. Получаются причудливые домики с разными свойствами.

Детям 4-5 лет очень интересно играть в данную игру, некоторые этапы игры были предложены самими детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Рыбалка»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Рыбалка» ель: Учить детей считывать схемы признаков (цвет, форма, части, материал, действие, вкус и т. д.) и описывать по ним объект, подбирать разные.

Игра «Подбери к знаку»Игра «Подбери к знаку» Игра для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно использовать при изучении тем: «Одежда», «Электроприборы», «Продукты питания».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 09:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...