Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе

Светлана Андрианова
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе

Задачи:

Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей,среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту и опрятность.

Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях использовать их.

Материал:

Мыло, миски с водой, полотенца, кукла, макет города Предметов личной гигиены.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Девочка Чумазая.

Восп.: Ах, ты, Девочка Чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

Дев. Чум.: Играла на улице вот и испачкала.

Восп.: Ребята, что нужно сделать нашей девочке?

Ответы детей: умыться, отмыть грязь…

Восп. (обращается к Дев. Чум.) Ты знаешь, что тебе поможет в этом?

Дев. Чум.: Нет.

Восп.: Ребята, вы хотите помочь девочке? Предлагаю всем отправиться в путешествие, в страну Вещей, в город Предметов личной гигиены. Там мы познакомимся с жителями этого города, которые помогут Дев. Чум. быть чистой и опрятной.

Восп. вместе с детьми отправляется в путь на машине (выбираем шофёра):

В машине, в машине, шофёр сидит,

Машина,машина, идёт, гудит: би-би-би.

Восп.: Внимание! Кажется,мы уже подъезжаем. А вот и город Предметов личной гигиены. (обращает внимание на модель города)

Восп. подчёркивает, что в стране Вещей живут разные вещи, но в городе Предметов личной гигиены живут вещи, помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми.

Восп.: Посмотрите, а вот один из жителей этого города. Как вы думаете, что это?

Ответы детей: Мыло.

Восп.: Здравствуйте, уважаемое мыло. Мы рады познакомиться с Вами.

Дев. Чум.: А зачем мне мыло?

Ответы детей: Чтобы отмыть грязь с рук, локоточков.

Восп. предлагает Дев. Чум. мыло в обёртке.

Дев. берёт, смотрит, поворачивает.

Дев. Чум.: Не помогает мне мыло.

Восп.: Дети, почему у девочки не получается?

Ответы детей: Да оно в обёртке.

Восп.:Может ещё что-то нужно сделать? Давайте попробуем развернуть.

Восп. предлагает сухое мыло.

Восп.: Попробуйте, дети вместе с нашей гостьей помыть руки –этим мылом.

Ответы детей: Не намоем – оно сухое.

Дев. Чум.: Не помогает ваше мыло.

Восп.: А что нам ещё нужно,чтобы помыть руки?

Ответы детей: Вода, мыло.

Восп.: Ребята, может быть вы покажите Дев. Чум. как нужно мыть руки? (дети берут мыло, мочат мыло и руки, намыливают руки мылом, тщательно растирают мыло, смывают мыло водой). Восп. вместе с Дев. Чум. повторяет все с детьми.

Восп.: Дети, мне кажется, мыло чем - то пахнет, что вам подсказывают ваши носики?

Ответы детей (душистое, вкусно пахнет)

Восп.: Мыло душистое, белое, мыльное

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя, наконец бы отмыло.

Восп.: Вот и у нашей Дев. Чум. ручки, локоточки стали чистыми, она теперь у нас просто девочка.

Дев.: Вот спасибо, научили меня мыть руки.

Дев. Берет полотенце и комкает его в руках.

Восп.: Что ты делаешь?

Дев.: Вытираюсь полотенцем.

Восп.: дети, правильно вытирается девочка полотенцем?

Ответы детей (нет)

Восп.: Дети, расскажите и покажите как правильно Дев. Пользоваться полотенцем. (сначала полотенце надо развернуть, приложить к лицу или рукам, и только потом вытирать им.)

Восп. Обращается к Дев.: Ты запомнила?

Дев.: Запомнила.

Восп.: Посмотрите какое полотенце.

Ответы детей (мягкое, пушистое, чистое)

Восп.: Дев., тебе понравилось с нами путешествовать по городу Предметов личной гигиены?

Дев.: Да. Теперь я запомнила, как надо мыть руки, что мыло отмывает грязь, делает ручки чистыми и красивыми и как вытираться полотенцем.

Мыло: очень хорошо, но вам пора возвращаться домой. Чтобы не забыть встречу со мной возьмите с собой эту схему: Как правильно мыть руки и умываться. Повесьте ее в умывальной комнате. До свидания! Приезжайте в наш город еще раз, вы узнаете здесь много интересного и полезного.

Восп.: ну, вот пора возвращаться домой. Занимайте места в машине, поехали.

После возвращения в группу, прощаются с девочкой и размещают схему в умывальной комнате.

Провела воспитатель МБДОУ №83 Андрианова Светлана Николаевна

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Планирование по образовательной деятельности «Здоровье». Младший и средний возраст. Перспективное планирование по образовательной области «Здоровье». Младший и средний возраст. Месяц Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 13:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...