Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе

Светлана Андрианова
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе

Задачи:

Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей,среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту и опрятность.

Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях использовать их.

Материал:

Мыло, миски с водой, полотенца, кукла, макет города Предметов личной гигиены.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Девочка Чумазая.

Восп.: Ах, ты, Девочка Чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

Дев. Чум.: Играла на улице вот и испачкала.

Восп.: Ребята, что нужно сделать нашей девочке?

Ответы детей: умыться, отмыть грязь…

Восп. (обращается к Дев. Чум.) Ты знаешь, что тебе поможет в этом?

Дев. Чум.: Нет.

Восп.: Ребята, вы хотите помочь девочке? Предлагаю всем отправиться в путешествие, в страну Вещей, в город Предметов личной гигиены. Там мы познакомимся с жителями этого города, которые помогут Дев. Чум. быть чистой и опрятной.

Восп. вместе с детьми отправляется в путь на машине (выбираем шофёра):

В машине, в машине, шофёр сидит,

Машина,машина, идёт, гудит: би-би-би.

Восп.: Внимание! Кажется,мы уже подъезжаем. А вот и город Предметов личной гигиены. (обращает внимание на модель города)

Восп. подчёркивает, что в стране Вещей живут разные вещи, но в городе Предметов личной гигиены живут вещи, помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми.

Восп.: Посмотрите, а вот один из жителей этого города. Как вы думаете, что это?

Ответы детей: Мыло.

Восп.: Здравствуйте, уважаемое мыло. Мы рады познакомиться с Вами.

Дев. Чум.: А зачем мне мыло?

Ответы детей: Чтобы отмыть грязь с рук, локоточков.

Восп. предлагает Дев. Чум. мыло в обёртке.

Дев. берёт, смотрит, поворачивает.

Дев. Чум.: Не помогает мне мыло.

Восп.: Дети, почему у девочки не получается?

Ответы детей: Да оно в обёртке.

Восп.:Может ещё что-то нужно сделать? Давайте попробуем развернуть.

Восп. предлагает сухое мыло.

Восп.: Попробуйте, дети вместе с нашей гостьей помыть руки –этим мылом.

Ответы детей: Не намоем – оно сухое.

Дев. Чум.: Не помогает ваше мыло.

Восп.: А что нам ещё нужно,чтобы помыть руки?

Ответы детей: Вода, мыло.

Восп.: Ребята, может быть вы покажите Дев. Чум. как нужно мыть руки? (дети берут мыло, мочат мыло и руки, намыливают руки мылом, тщательно растирают мыло, смывают мыло водой). Восп. вместе с Дев. Чум. повторяет все с детьми.

Восп.: Дети, мне кажется, мыло чем - то пахнет, что вам подсказывают ваши носики?

Ответы детей (душистое, вкусно пахнет)

Восп.: Мыло душистое, белое, мыльное

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя, наконец бы отмыло.

Восп.: Вот и у нашей Дев. Чум. ручки, локоточки стали чистыми, она теперь у нас просто девочка.

Дев.: Вот спасибо, научили меня мыть руки.

Дев. Берет полотенце и комкает его в руках.

Восп.: Что ты делаешь?

Дев.: Вытираюсь полотенцем.

Восп.: дети, правильно вытирается девочка полотенцем?

Ответы детей (нет)

Восп.: Дети, расскажите и покажите как правильно Дев. Пользоваться полотенцем. (сначала полотенце надо развернуть, приложить к лицу или рукам, и только потом вытирать им.)

Восп. Обращается к Дев.: Ты запомнила?

Дев.: Запомнила.

Восп.: Посмотрите какое полотенце.

Ответы детей (мягкое, пушистое, чистое)

Восп.: Дев., тебе понравилось с нами путешествовать по городу Предметов личной гигиены?

Дев.: Да. Теперь я запомнила, как надо мыть руки, что мыло отмывает грязь, делает ручки чистыми и красивыми и как вытираться полотенцем.

Мыло: очень хорошо, но вам пора возвращаться домой. Чтобы не забыть встречу со мной возьмите с собой эту схему: Как правильно мыть руки и умываться. Повесьте ее в умывальной комнате. До свидания! Приезжайте в наш город еще раз, вы узнаете здесь много интересного и полезного.

Восп.: ну, вот пора возвращаться домой. Занимайте места в машине, поехали.

После возвращения в группу, прощаются с девочкой и размещают схему в умывальной комнате.

Провела воспитатель МБДОУ №83 Андрианова Светлана Николаевна

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Планирование по образовательной деятельности «Здоровье». Младший и средний возраст. Перспективное планирование по образовательной области «Здоровье». Младший и средний возраст. Месяц Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...