Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство»

Снежанна Дмитриева
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство»

Цель: Приобщение детей раннего возраста к миру природы.

Задачи:

Образовательная

• Учить детей употреблять прилагательные (холодный, белый).

• Создать условия для закрепления понятий «мягкий», «твердый».

• Закрепление знания белого цвета.

Развивающая

• С помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей.

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на макете. Делиться знаниями о зимних явлениях природы.

• Развитие свободного общения со взрослыми.

Воспитательная

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.

• Воспитывать умение проявлять интерес к открытиям.

Предварительная работа

Наблюдение за снегом во время прогулки и знакомство с его свойствами. Игры со снегом. Знакомство с потешкой.

Материалы:

• Таз и подносы со снегом.

• Емкость с водой.

• Макет зимнего леса.

• Кубики льда.

• Заяц (игрушка).

• Штампы (заячьи лапки).

• Краски.

Методические приемы:

• Игровая ситуация (зимний лес).

• Демонстрация.

• Беседа.

• Поощрение.

Предметно-развивающая среда:

• Макет зимнего леса.

• Столы (раздаточный материал: подносы со снегом, штампы, краски).

• Стол для экспериментирования (таз со снегом, кубики льда, емкость с водой).

Содержание:

Группа украшена в виде зимнего леса. Дети вместе с воспитателем (ведущим) входят в группу.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим вокруг, что вы видите?

Дети: Деревья, снег.

Ведущий: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В лес!

Ведущий: Правильно, молодцы! Мы находимся в зимнем лесу. Здесь везде лежит снег и на деревьях, и на земле. Посмотрите, а вот и снежная дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет?

Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство»

Дети с воспитателем идут по дорожке и доходят до стульчиков.

Ведущий: Куда же мы с вами пришли? Это, наверно, лесная полянка? А вот и наши стульчики. Давайте на них присядем.

Дети садятся. Воспитатель подходит к макету зимнего леса. Начинает играть тихая музыка.

Ведущий: Вот молодцы! Все сели на свои места. Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы здесь видите?

Дети: Деревья, снег.

Ведущий: Правильно. А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Ведущий: Молодцы, правильно. Здесь везде лежит белый снег. Им усыпаны все кусты и деревья. А вот на елочке сидят птички. Но они здесь совсем одни. Как вы думаете, а в лесу кто-нибудь еще живет?

Дети: Да.

Ведущий: Вы правы. А кто может жить в лесу?

Дети: Волк, медведь.

Ведущий: А давайте мы с вами немного поиграем? Вдруг кому-то станет интересно, что здесь происходит, и он захочет посмотреть. Поиграем?

Дети: Да!

Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5 мы во двор пошли играть. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались и в снегу еще валялись. А потом домой пришли, съели суп и спать легли. Молодцы!

Раздается стук.

Ведущий: Ой! Вы слышите? К нам наверно кто-то пришел?

Появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Подходит к детям и здоровается.

Дети: Здравствуйте.

Заяц: Я услышал, что у вас очень весело и решил придти к вам в гости. А пришел я к вам из леса. Там сейчас везде лежит снег. А вы знаете, в какое время года идет снег?

Дети: Зимой.

Заяц: Правильно! А какого он цвета?

Дети: Белый.

Заяц: Верно, молодцы! Посмотрите, какие здесь сугробы. Сугробы появляются, когда падает много снега. Вот вы здесь так весело играли, что мне тоже захотелось. Давайте поиграем вместе?

Дети: Да!

Заяц: Тогда вставайте.

Дети встают рядом со стульчиками.

Зайки вышли погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок

Свои лапки поразмять.

Ой - ой - ой какой мороз,

Отморозить можно нос.

Прыг-скок, прыг да скок

Отморозить можно нос.

Заяц: Какие вы молодцы! Как с вами весело! А давайте я теперь вам покажу, где я живу. Подходите ко мне поближе.

Дети подходят к макету.

Заяц: Вот мой лес. По этим дорожкам я люблю прыгать. А что еще вы здесь видите?

Дети: Птички, снег, деревья.

Дети рассматривают макет.

Ведущий: Зайка, как у тебя здесь интересно! Давайте предложим зайке присесть на полянке и понаблюдать за нами. Ребята, у меня есть немного снега из леса. Подойдите, пожалуйста, ко мне и мы вместе его рассмотрим. Скажите, какого он цвета?

Дети: Белый.

Ведущий: Правильно! Давайте повторим все вместе «снег белый». Возьмите немного снега в руки. Посмотрите, из него можно лепить. Значит, какой он?

Дети: Мягкий.

Ведущий: Молодцы. А какой он еще?

Дети: Холодный.

Ведущий: Правильно! Снег холодный и нашим рукам тоже холодно. Посмотрите, а какие стали наши ручки?

Дети: Мокрые.

Ведущий: Да, они мокрые. Это потому что наши руки теплые, а снег в тепле тает! А давайте теперь мы положим немного снега в теплую воду и посмотрим, что с ним произойдет.

Дети кладут снег в воду.

Ведущий: Что же с ним происходит в теплой воде?

Дети: Он тает.

Ведущий: Правильно, он тает! Потому что вода теплее, чем снег. А снег в тепле тает. Молодцы! Видите, его становится все меньше и меньше. Но наши ручки совсем замерзли! Давайте их согреем.

Воспитатель и дети дуют на руки и растирают их.

Ведущий: А вы знаете, что происходит с водой на морозе? Во что она превращается?

Дети: В лед!

Ведущий: Все верно. Вода на морозе замерзает. Какие вы молодцы! У меня здесь есть кубики льда. Потрогайте его. Какой он?

Дети: Холодный.

Ведущий: Да, правильно. А еще твердый. Когда мы держим его в руках, они опять становятся мокрыми. А вы знаете почему?

Дети: Он тает.

Ведущий: Все правильно, в тепле он тоже тает. Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами ходим по снегу, что на нем остается?

Дети: Следы.

Ведущий: Верно, следы. Как вы думаете, а если зайчик пробежит по снегу, следы останутся?

Дети: Да.

Ведущий: Хотите проверить?

Дети: Хотим.

Ведущий: Тогда пойдемте со мной и проверим.

Воспитатели и дети подходят к столам, на которых стоят задекорированные подносы со снегом, штампы и краски.

Ведущий: Ребята, вот здесь у нас снежок с лесной полянки. А вот и штампы, которыми мы будем делать следы. Но вот только, смотрите, на белом снегу следы совсем незаметны. Что же нам делать? А давайте макать наши штампы в краску, тогда мы точно все увидим.

Дети макают штампы в краску и прикладывают к снегу.

Ведущий: Какие красивые следы у нас получаются, молодцы! Ребята, мы совсем забыли про зайчика, который остался в лесу. Давайте мы расскажем ему все, о чем узнали сегодня.

Подходят к макету.

Ведущий: Расскажите зайчику, какой бывает снег.

Дети: Белый, холодный, мягкий.

Ведущий: Верно. А что происходит со снегом и льдом в тепле?

Дети: Тает.

Ведущий: Все правильно. Но нашему зайчику пора уже к себе домой в лес. Давайте с ним попрощаемся?

Дети прощаются с зайцем.

Заяц: Мне было очень весело с вами, но теперь мне пора домой. До свидания ребята!

Дети: До свидания.

Ведущий: Вот и убежал наш зайчик. Ой, посмотрите, здесь что-то лежит! Наверно зайка оставил нам подарок. Давайте возьмем его с собой и посмотрим, что там!

Ведущий и дети уходят.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Серия дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром «Зимнее путешествие».Серия дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром «Зимнее путешествие». Я хочу представить вашему вниманию серию дидактических игр под общим названием "Зимнее путешествие". Можно сказать, что все игры из этой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 16:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...