Игра-экспериментирование в старшей группе «Подводное царство»

Ольга Корпушенкова
Игра-экспериментирование в старшей группе «Подводное царство»

Игра-экспериментирование в старшей группе

«Подводное Царство».

ЦЕЛЬ:

приобщение детей старшей группы к миру природы.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательная:

- познакомить детей с морскими обитателями;

- вызвать интерес к окружающему миру;

- закрепить знания о воде (соленая, пресная);

2. Развивающая:

- развивать умение разгадывать загадки;

- развивать у детей коммуникативные навыки;

- развивать у детей образное мышление;

- развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;

3. Воспитательная:

- воспитывать умение проявлять интерес к открытиям;

- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, к окружающему

миру;

МАТЕРИАЛЫ:

- емкости для воды;

- вода;

- соль;

- яйцо;

- пазлы;

- «Морской Царь» (демонстрационный материал);

- карточки с изображением различных животных;

- питьевая вода;

- одноразовые стаканчики;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- тематическое оформление группы;

- игровая ситуация «Подводное Царство»;

- демонстрация;

- диалог;

- опыт;

- поощрение.

Интеграция образовательных областей:

- физическая культура;

- коммуникация;

- развитие речи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- знакомство детей с разнообразием подводного мира (рассматривание иллюстраций, просмотр видео, экскурсия в океанариум);

- совместная работа по декоративно-прикладному искусству («Морской Царь»);

- обогащение словарного запаса детей (подданные, свита, Нептун);

- изодеятельность (пластилинография «Рыбы»);

- отгадывание загадок на морскую тематику;

- игры на развитие воображения («Рыбки» (имитация движения рыб, «Море волнуется раз…»)

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

- пособие «Морской Царь»;

- раздаточный материал (пазлы с изображением рыб);

- демонстрационный материал (иллюстрации морских обитателей);

- предметы и емкости для экспериментирования;

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.

Выключен свет, звучит фонозапись «Шум воды».

Входят дети с воспитателем.

Включается свет. Воспитатель держит в руках «Морского Царя» (декоративно-прикладная поделка) и от имени Царя говорит.

Морской Царь (МЦ):

- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своем царстве! Вы знаете, кто я?

Предполагаемый ответ детей (ПОД):

- Морской Царь.

- Нептун.

- Водяной.

МЦ: - Правильно! Я рад, что вы меня узнали. А вы знаете, где я живу? Где находится мое царство?

ПОД: - В воде.

- Под водой.

- В море.

МЦ: - Опять правильно! Но раз я – Царь морей, Нептун, то у меня есть и свои подданные. Как вы думаете – кто они?

ПОД: - Рыбы.

- Морские животные.

МЦ: - А можете вы узнать моих подданных среди множества других животных?

Дети выбирают карточки с нужными животными

МЦ: - Название каких морских обитателей вы знаете?

ПОД: - Акула.

- Дельфин.

- Кит.

- Осьминог.

- Рыба-еж и другие.

МЦ: - Молодцы! А, вот, посмотрите на моих подданных. (На фланелеграфе- иллюстрации с изображением морских обитателей). Давайте подойдем поближе и познакомимся с ними. Вы уже узнали кого-нибудь из них?

(Дети показывают и называют морских обитателей).

А давайте мы их сосчитаем, а заодно и проверим, знаете ли вы цифры.

ПОД: - 1, 2, 3…

МЦ: - Молодцы, ребята! Как много вы знаете! А давайте мы теперь поиграем в мою любимую игру «Море волнуется раз…», в которой вы можете превратиться в какого-нибудь обитателя морей.

Игра: - Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!

(Дети изображают морских обитателей).

МЦ: - Как вы хорошо играете! А, может, вы и загадки хорошо отгадываете? Давайте попробуем? Вот мои загадки:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток?

(рыбы)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном.

Бьет хвостом, вода кипит,

Проплывает важно…

(кит)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног,

Это чудо - …

(осьминог)

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба!

Показала свой плавник,

И опять исчезла в миг.

(акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна,

И живу на самом дне.

(морская звезда)

МЦ: – Вот какие молодцы! Какие сообразительные! Порадовали меня, Морского Царя! Но у Морского царя дел не мало, пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята!

ПОД: - До свидания!

Морской Царь «уплывает» в свое царство.

В игру «вступает» воспитатель (В).

В: - Дети, понравилось ли вам путешествие в подводный мир?

ПОД: - Да!

В: - Скажите мне, пожалуйста, а кто из вас видела настоящее море? Купался в нем?

Дети отвечают.

В: - Замечательно! Как я за вас рада! А может кто-нибудь из вас знает, какая в море вода?

ПОД: - Не знаем.

В: - А я вам сейчас скажу. Мне Царь Морей оставил сосуд с морской водой. Давайте мы ее попробуем.

Детям в одноразовые стаканчики разливается чистая питьевая вода с небольшим добавлением соли. Дети пробуют.

ПОД: - Соленая!

В: - Верно, ребята. Вода в морях - соленая. А вот в реках и озерах вода пресная. А вы знаете, что значит – пресная?

ПОД: - Нет!

В: - Пресная вода, значит - не соленая, без соли. А как вы считаете, в какой воде легче плавать? В соленой или в пресной?

ПОД: - Не знаем.

В: - Мне, например, очень интересно узнать. А вам интересно?

ПОД: - Да!

В: - А давайте мы с вами проведем опыт?

Дети подходят к столам, на которых стоят емкости для воды, одноразовые стаканчики с чистой питьевой водой, соль, сырое куриное яйцо, ложки для размешивания.

В: - Вот, обратите внимание: у вас на столах есть стаканчики с водой. Давайте попробуем, какая в них вода. Соленая или пресная? Дети пробуют и отвечают.

ПОД: - Не соленая.

- Пресная.

В: - Правильно. Теперь перелейте эту воду в большую емкость. У нас получилась емкость с пресной водой. Давайте опустим в эту воду яйцо и посмотрим, что с ним произошло.

ПОД: - Оно утонуло!

В: - Правильно. Теперь нам нужно взять яйцо и отпустить его в соленую воду. А как нам получить соленую воду?

ПОД: - Добавить соль!

В: - Правильно.

Дети самостоятельно, под присмотром воспитателя, добавляют соль в воду. Размешивают.

В: - А теперь давайте опустим яйцо в соленую воду. Дети опускают яйцо в воду. Что произошло?

ПОД: - Оно плавает.

- Оно не тонет.

В: - Что нам показал этот опыт?

ПОД: - Что в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой воде оно плавает.

В: - Молодцы! Из этого, мы вами делаем вывод, что в соленой воде плавать?

ПОД: - …легче!

В: - Правильно! Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, пора и поиграть в веселую игру! Давайте представим, что мы с вами - рыбки!

Начинается пальчиковая, подвижная игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок плескались в воде.

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Другая ответила: «Здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

В: - Хорошо поиграли! Теперь, рыбки, плывите все ко мне и постройтесь в ряд. И мы с вами поиграем еще в одну игру, но для этого вам надо рассчитаться на первый-второй. Дети выстроились в ряд и рассчитались.

Молодцы! Теперь первые номера выходите из строя и подойдите к красному столу, а вторые – к желтому. Дети подходят к столам.

У нас с вами получилось две команды. Каждая команда должна выполнить задание. А задание будет следующее: собрать картинку, на которой изображена рыбка. Для этого я вам раздам части картинки, а вы должны собрать пазл. А потом мы посмотрим, какая команда справилась с заданием: ведь составить картинку нужно не только быстро, но и правильно. Начинаем по команде: раз, два, три!

Дети собирают пазл.

В: - Молодцы! Обе команды справились с заданием. Давайте похлопаем друг другу.

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ:

В: - А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

ПОД: - Познакомились с Морским Царем и его подданными;

- поиграли в различные игры;

- отгадывали загадки;

- провели опыт;

- узнали, что вода бывает соленая и пресная;

- сделали вывод, что в соленой воде плавать легче;

- собрали пазл;

В: - Молодцы! Можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Игра-экспериментирование в старшей группе «Подводное царство»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 15:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...