Папки-передвижки

Игра-эстафета «Веселый улей»

Мария Силиванова
Игра-эстафета «Веселый улей»

КВД

Игра-эстафета «Веселый улей»

Цели и задачи:

• Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

• Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

• Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей;

• Развивать творческую и познавательную активности детей;

• Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Воспитатель-ведущий (в образе пчелы) :

Публикация «Игра-эстафета „Веселый улей“» размещена в разделах

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

…Весна

А Я Пчёлка - красавица, вам хочу понравиться!

В улье крепко я спала, весной проснулась, ожила,

Собрала своих я деток и на праздник к вам пришла!

Предлагаю вам, друзья, поиграть сегодня я!

(песня «Мальчишки и девчонки, я выдумал игру»)

Звучит фонограмма песни «Мы с вами стали пчёлками»

Мальчишки и девчонки, я выдумал игру!

Мы с вами станем пчёлками, я вас в полёт беру.

Нам нужно всем сдружиться, у нас пчелиный рой.

Давайте же кружиться и повторять за мной!

Мы умеем, мы умеем, мы умеем

Удивительные делать чудеса!

Нужно только, чтоб все вместе захотели,

Нужно только, чтоб все вместе захотели,

Захотели и взлетели в небеса!

Мальчишки и девчонки, я вас беру в полёт,

Мы с вами стали пчёлками, мы собираем мёд.

Как весело над лугом кружиться и жужжать

И никогда друг друга не будем обижать!

Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели,

Как нам весело кружиться и жужжать.

Нужно только, чтоб все вместе захотели,

Нужно только, чтоб все вместе захотели

Никогда и никого не обижать!

Словесная игра «Так или не так».

Воспитатель:

Итак, сегодня я предлагаю вам стать пчелами и сыграть в увлекательную игру, которая называется «Веселый улей». Для начала я хочу узнать знаете ли вы что-нибудь о пчелах. Будьте внимательны! Если я скажу про пчелу правильно – пожужжите, если неправильно – потопайте ногами.

1. Пчела – это вредная птица (насекомое).

2. У пчелы 7 лапок (6 лапок).

3. Пчелы трудолюбивы (верно).

4. Пчела жалит один раз и погибает (верно).

5. Жало у пчелы во рту (жало располагается в нижней части брюшка).

6. Пчелы производят мед (верно).

7. Пчела – полезное насекомое (верно).

Воспитатель:

Я пришла к вам на праздник не одна, а со своим пчелиным роем. Рой –это семья пчел во главе с пчелиной маткой –королевой улья. Знакомьтесь, я –королева улья –пчелиная матка, а это пчелки из моего роя. Мы –одна пчелиная семья.

(песня «Пчелка»)

Пчелка

Жу-жу маленькая пчелка,

Жу-жу-жу с куста на елку

Жу-жу маленькие ножки

Прямо с ёлки на дорожку

Жу-жу-жу, я с пчелкою дружу

Припев:

Пчелка, тач-та-ра-ра

Пчелка, тач-та-ра-ра

Пчелка, тач-ра-ра-ра, пчелка!

Жу-жу маленькая мушка

Села к розе на макушку

Жу-жу-жу, я с мушкою дружу

Жу-жу к меду вдруг прилипла

И от радости охрипла

Жу-жу-жу, я с мушкою дружу

Припев:

Мушка, тач-та-ра-ра

Мушка, тач-ра-ра

Мушка, тач-ра-ра, мушка!

Мухи и пчелы стали учеными,

Стали учеными мухи и пчелы

Мухи и пчелы все ходят в школу,

Все ходят в школу, прекрасно!

На лугу вдруг стало тихо,

Это что еще за лихо,

Приглашает в гости всех комар.

Всех друзей встречать пора

И танцуем до утра,

И комар, и маленькая пчёлка

Припев:

Пчелка, тач-та-ра-ра

Мушка, тач-та-ра-ра

Пчелка, тач-та-ра-ра, мушка!

Воспитатель:

Я буду рассказывать вам сказку, и по ходу моего рассказа вы будете участвовать в играх-эстафетах. Вы готовы?

«Жил-был пчелиный рой в своем домике -улье. Как и во всех ульях в нём всегда кипела работа, каждая пчёлка знала своё дело и добросовестно его выполняла. Даже самые маленькие пчёлы чётко следовали указаниям старших, и старалась как можно лучше выполнять свои обязанности. Всю весну и осень пчёлы трудолюбиво готовились к зиме.

Игра «Построй пчелиные соты». (9человек)

1. Две команды, каждый член команды получает 1 ячейку соты, по команде на магнитные доски надо прикрепить ячейки, чтобы получились медовые соты.

2. Посадить в соты пчелок, также прикрепив их магнитами.

Подвижная игра «Пчелки»

Цель: развивать у детей точность ориентировки в пространстве

Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра, в каждый обруч по 4 ребенка

На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других. Пчелки летают подальше от своих домиков.

Воспитатель:

«Пчелки собирали нектар с душистых цветов, растущих на лугу. А затем они относили нектар в улей и складывали его каждая в свою ячейку, соты. Из этого вкуснейшего нектара к зиме получается вкуснейший мёд, который помогает пчёлам прожить зиму в тепле и без забот. Так вот и текла жизнь пчелиного улья.»

Итак, ульи мы заселили пчелками, соты в ульях мы построили, теперь нам надо помочь пчелкам собрать и перенести нектар.

Игра «Собери нектар с цветов-обручей» (по 8 человек)

Перед игроками лежат обручи (цветки) рядом друг другом. Задача детей перепрыгнуть с цветка на цветок, в руке у них ведерко до ориентира и обратно вернуться бегом, передать ведерко следующему.

Игра «Перенеси нектар на ракетке»(по 8 человек)

Пчелки собирают нектар, приносят его в улей и складывают в соты. Сейчас вам надо помочь пчелкам перенести нектар.

Каждому ребенку дают бадминтонную ракетку, на которой лежит теннисный мячик. Играющий держит ракетку в вытянутой руке, не придерживая шарик другой рукой.

По сигналу воспитателя дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти до линии «финиша», но при этом не уронить шарик. Если игрок в процессе движения уронит шарик, то должен поднять его, вернуться на то место, где уронил, положить шарик в ракетку и только потом продолжить движение. Все участники разделены на 2 команды в зависимости от количества участников.

Воспитатель:

«…Вот только была в этом улье одна пчёлка, которая ну совсем не хотела работать. Звали эту пчёлку Жужа Ленивица и была она очень ленивой. День деньской лежала она на цветочке, пила сладкий нектар и смотрела в небо на разноцветных бабочек, ярко-красных божьих коровок и трудолюбивых своих соседок пчёлок. Совсем не хотела трудиться Жужа. Сколько раз говорили ей другие пчёлы о том, что нужно собирать нектар и делать мёд, даже уговаривали и ругали, но она всё им отвечала:

-Не хочу летать, трудиться

Собирать нектар и делать мед

На цветочках я хочу резвиться

А не отправляться в длительный полет!»

Вместо работы пчелка пела постоянно частушки)

Частушки о мёде

1. Пчеловод разводит пчёл,

И мёд он качает.

Пчёлка-лекарь, наш народный,

Людям помогает.

2. Ой, недавно -приболела

Думала, не выживу.

Ложку мёда съела я

И теперь здоровая.

3. Мой милёнок захворал

Головой качает.

Знаю я от всех болезней

Мёдик помогает.

4. Ой девчонки я влюбилась

Без него я не могу.

Дайте в руки балалайку,

Дайте сладкого медку.

5. Мне не надо шоколада,

Не люблю картошку.

Дайте мне бочонок мёда,

И большую ложку.

6. Полюбила пчеловода,

Да не прогадала.

Мёд с утра до ночи ем,

А раньше покупала.

7. Меня пчёлы не кусают

Принимают за свою.

Я костюм пчелы надела

В нём всегда теперь хожу

Ведущий: «…Так незаметно прошло лето, и наступила осень, появились на деревьях первые жёлтые листья, начались дожди. Пчёлы начали готовиться к зиме, наводить порядок у себя в улье. Все ячейки сот были доверху наполнены ароматным светло-коричневым мёдом. Только одна ячейка пустовала. И, конечно же, это была ячейка пчёлки Жужи. Да и сама Жужа еле успела залететь в улей, прежде чем его двери плотно закрылись на зиму.

Сейчас мы будем помогать нашим пчелкам залетать в улей

Игровое задание «Помоги пчёлке долететь до домика»

Цель: обучение метанию, развитие точности движений, глазомера

На игровой площадке на уровне глаз ребенка устанавливается цель (улей).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат пчелки (скрученные шарики из бумаги по количеству участников). Дети по очереди подходят к линии, берут пчелку и бросают её, стараясь попасть в цель.

Воспитатель: Влетев в улей, Женовиа увидела, что все пчёлки разбрелись каждая по своей ячейке. У всех было запасено вдоволь мёда, им предстояло пережить долгую зиму, но они были абсолютно спокойны, так как трудились всё лето.

Игра «Каждой пчелке - своё место» : (15 человек)

«Ячейки сот (из картона) 14 шт. раскладываются по кругу, по количеству их меньше на одну, чем детей.. Пока звучит музыка дети-пчелки бегут по кругу, музыка замолкает, подбегают к ближайшей «ячейке».

Ведуший:

«Только Жужа ничегошеньки не делала и осталась теперь на зиму без мёда. Что же делать? Решила обратиться она за помощью к своим соседкам, попросить поделится мёдом…»

Ах, была я неправа и не слушала совет

Что трудиться летом надо, жду зимой я много бед,

Прорезвилась я все лето и ошибку поняла,

Ах, спасите, помогите, мои милые друзья!-

Воспитатель:

Мы трудились дружно летом

Запасали сладкий мед

Говорили мы про это,

Но не хотела ты хлопот!

Конец сказки:

«… Пчелка плачет.

Пчелки пожалели подругу и дали ей мед:

- Мы подарим тебе мед, чтоб хватило до весны

Но должна ты обещать, чтоб трудилась как и мы!-

Игра «Пчелки-кормилицы»

Нужно взять в рот пластмассовую ложку, а в ложку положить теннисный шарик. Команда, которая быстрее закончит этап, не уронив шарик, является победителем.

Воспитатель:

Вы много сегодня узнали про жизнь пчел. Хорошо ли вы все запомнили, я сейчас проверю. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете вставить недостающие слова.

У пчелок есть уютный дом,

Зовется … (улей). Пчелки в нем

Живут одной семьею.

Семья зовется … (Роем) .

А в рое королева – мать

Приказы может отдавать.

А вот – рабочая пчела,

Она с утра и до утра

С цветка порхает на цветок,

Нектар сбирает в хоботок,

Доносит в улей, отдает,

Там пчелам, что готовят… (Мёд)

А вот строители, они

Всегда в трудах проводят дни.

У них полно работы, -

Из воска строят… (Соты)

А вот охранники гудят,

Чуть где чужак, - они летят,

Отравлены кинжалы, у них готовы… (Жалы)

А вот пчелиных лялек растят две сотни нянек

Жужжат и медом мажут и крылышками машут.

Тут лодырей не признают,

Порядок в улье и уют.

Воспитатель -пчела: Хорошо повеселились, поиграли, порезвились!

Помните всегда про нас, ведь мы трудимся для вас!

Вас, жители земли, мы пчелы, очень просим:

Не забывать, какую пользу мы приносим.

Чтоб урожай созрел, цветы мы опыляем

И вкусный сладкий мед вам к чаю доставляем.

Пчёлка – девочка: Мёд цветочный, мёд душистый,

Сладкий - сладкий, чистый - чистый!

Угощайтесь, наслаждайтесь, поправляйтесь, улыбайтесь!

Но без спроса брать не нужно, а не то ужалим дружно!

(угощают всех детей медом)

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Веселый дождик»Логопедическая игра «Веселый дождик» Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый счет»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый счет» Цели: -упражнять детей в счёте в пределах 5ти; -развивать мышление, память, внимание Задачи: -научить детей считать в пределах 5 -учится.

Игра по патриотическому воспитанию «Веселый кубик»Игра по патриотическому воспитанию «Веселый кубик» Этот кубик предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с подвижными играми народов России. Цель игры: приобщение детей.

Игра-эстафета для детей 7–10 лет Игра-эстафета для детей 7-10 лет объединения «Лоскуток» Цели: - развитие у детей умения работать в группах (сотрудничество, анализировать.

Настольная игра «Веселый треугольник»Настольная игра «Веселый треугольник» Настольная игра «Веселый треугольник» Авторы: Петрова М. П., Михайлова Л. В. Цель игры: Добраться до края быстрее противников. Кол-во игроков:.

Новогодняя игра «Эстафета на метлах» для детских праздниковНовогодняя игра «Эстафета на метлах» для детских праздников Новогодняя игра "Эстафета на метлах" для детских праздников Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Зима - волшебное.

Обучающая дидактическая игра «Веселый путешественник»Обучающая дидактическая игра «Веселый путешественник» Всем когда-нибудь приходит пора учиться читать. И самое сложное, научить детей читать слоги слитно. Я придумала такую игру «Веселый путешественник».

Оформление участка «Улей с пчелами»Оформление участка «Улей с пчелами» Предлагаю вам мастер класс по оформлению участка необычными поделками из пластиковых бутылок. Сегодня мы будем изготавливать из пластиковых.

Развивающая игра «Веселый хоккей»Развивающая игра «Веселый хоккей» Предлагаю простую и интересную настольную игру соревновательного характера. Идея вас порадует простотой воплощения. Игру можно изготовить.

Спортивное развлечение для детей подготовительных и старших групп. Игра-эстафета «Зимние забавы» Спортивное развлечение для детей подготовительных и старших групп. Сценарий. Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы» в МБДОУ№ 32.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-эстафета «Веселый улей»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 15:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД