МААМ-картинки

Игра-загадка «Вот мы какие!» (средняя группа) (3 фото)

Вероника Суворова
Игра-загадка «Вот мы какие!» (средняя группа)

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.

Образовательные задачи:

- Добиться уточнения представлений детей о назначении органов чувств и частей тела;

- систематизировать знания детей о внешнем строении человека;

- создать условия для совершенствования диалогической речи;

- обеспечить применение детьми своих знаний при отгадывании загадок; внимательно слушать текст.

Развивающие задачи:

- обеспечить развитие интереса к познанию себя, своего тела, своих возможностей;

- обеспечить развитие умения формулировать свои высказывания, рассуждения в устной речи;

Публикация «Игра-загадка „Вот мы какие!“ (средняя группа)» размещена в разделах

- обеспечить активизацию словарного запаса;

- способствовать развитию двигательных навыков, ориентировки в пространстве;

- способствовать развитию логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательные задачи:

- вызвать желание беречь свое здоровье;

- пробудить чувство интереса к собственной личности;

- способствовать формированию духовно-нравственных идеалов, доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками;

- пробудить чувства радости, эмоционального комфорта.

Методические приемы: сюрпризный момент - кукла Катя, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Семья», чтение загадок, д/и «Большой - маленький», игра - физкультурная минутка «Покажи - что», изобразительная деятельность «Наши ладошки – это лучики солнца», подведение итогов.

Технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, игровая, здоровье сберегающая.

Ход занятия

Дети встают в круг,

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Ой, смотрите, кто к нам пришел в гости? (дети видят игрушку, накрытую тканью)

Я вам помогу, послушайте мою загадку: Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)

Воспитатель способом нажатия клавиши на кукле дает звуковую подсказку:

Кукла говорит: Давай дружить. Здравствуй.

Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя! Она очень хочет, чтобы вы ей помогли узнать, из чего состоит наше тело?

Поможем, ребята, нашей гостье?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас загадка:

Думает, кивает, вертится, поворачивается – что это? (голова)

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно, а для чего нам нужна голова, ребята? …

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кроме головы, какие части тела у нас есть?

Дети: руки, ноги, грудь, живот, спина, шея.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мы с Катей приготовили для вас загадки:

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский … (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий. (глаз)

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши.» (лица)

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это - … (ухо)

Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы. (рот)

Первым пробовать привык

Угощенья все. (язык)

Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище. (ноги)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

А теперь, ребята давайте поиграем в очень веселую игру:

(звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь» (титры)

«Запомни и повтори движения».

- подергаем мы за уши;

- погладим мы наш лоб;

- закроем глаза руками;

- погладим щеки руками;

- закроем нос рукой;

- погладим себя по умной голове.

Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

- потопаем мы ногами;

- похлопаем руками.

Воспитатель: а теперь, ребята посмотрите на меня и на куклу Катеньку, кто из нас больше по размеру? У взрослого человека части тела большие, а у ребенка и куколки маленькие.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?

Дети: Ручка.

Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?

Дети: Ножка.

Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?

Дети: Головка.

Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?

Дети. Шейка.

Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?

Дети: Ушко.

Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?

Дети: Носик.

Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?

Дети: Ладошка.

Воспитатель: покажите мне свои ладошки, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, (поглаживание большого пальца)

Этот пальчик – бабушка, (поглаживание указательного пальца)

Этот пальчик – папочка, (поглаживание среднего пальца)

Этот пальчик – мамочка, (поглаживание безымянного пальца)

Этот пальчик – я, (поглаживание мизинца)

Вот и вся моя семья! (сжимание и разжимание всех пальцев в кулак)

Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем за столы и займемся настоящим волшебством. Посмотрите, что на вас смотрит большими глазами и улыбается?

Дети: солнышко!

Воспитатель: давайте нарисуем для нашего солнышка веселые лучи – ладошки.

Игра-загадка «Вот мы какие!» (средняя группа)
Фото «Вот мы какие!»
Игра-загадка  (средняя группа) - фото

Рисование контура ладошки простым карандашом на листе желтой бумаги, затем обмакивание кончиков пальцев в разные цвета краски на палитре и прикладывание к кончикам контуров пальцев на бумаге.

Воспитатель: Посмотрите, какие веселые лучики у нас получились для нашего солнышка, они будут нас согревать в пасмурные осенние деньки. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Катенька мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и она все запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.

Рефлексия: А теперь давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? Какие части тела мы с вами вспомнили? В какие игры играли?

Публикации по теме:

«Вот какие наши мамы!» к празднику 8 марта. Средняя группа ДОУ Действующие лица Взрослые: ведущий, домовёнок Кузя, матрёшка, Весна. Матрешки-неваляшки — девочки средней группы. Ход мероприятия Под музыку.

Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа)Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа) Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Игра-развлечение «Кот Васька» (нравственно-патриотическое воспитание средняя группа) .

Игра-викторина «Весна — загадка» Цель: обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних признаках в природе. 1. Назови, какое слово не.

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект.

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекарня» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать.

Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа) Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение,игра» Программные задачи: Уточнить и закрепить представление детей о собаках, кошках.

Строительная игра с элементами режиссерской «Позаботимся о животных» (средняя группа) «Позаботимся о домашних животных» (конспект строительной игры с переходом в режиссерскую) по программе "Детский сад- дом радости" автор.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-загадка «Вот мы какие!» (средняя группа)
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 20:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД