Интегрированное мероприятие по валеологии в форме игры «Что? Где? Когда?»

Татьяна Юзвик
Интегрированное мероприятие по валеологии в форме игры «Что? Где? Когда?»

Интегрированное игра-занятие "Что?. Где7, Когда?"

Цель:обобщить и систематизировать у детей представления о познании и сохранении эдоровья своего организма.

Задачи в образовательных оьластях: "познавательно-речевой, "Социализации", "Безопасность", "Коммуникации", "Музыке":

Способствовать развитию логического мышления и сообразительности. Расширять кругозор детей, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям. продолжить формирование интереса к познанию и сохранению здоровья своего организма.

Предварительная работа:Блок занятий по ознакомлению детей с нашими органами чувств и их гигиеной, обсуждение ситуаций при повреждении конечностей, о поведении при встрече с незнакомыми животными. Беседы о наиьолее распрстраненных заболеваниях и их профилактике. рассматривание альбомов:"Служба спасения 112", "Что делать, если. ", проигрывание ситуаций"угадай на вкус", "встреча незнакомой собакой", "помоги упавшему другу".

Форма проведения занятия: игра"Что?Где?Когда?"

Материалы и оборудование:

набор красочно оформленных конвертов с заданиями, "чудесный мешочек", мыло (спрятано в "чудесный мешочек"). фишки (пластмассовые кружочки небольшого диаметра)-50шт, 2коробочки (для фишек)2картинки валеологического содержания (формат а-4, разрезанные на 12 частей). 2подноса с одинаковыми наборами из 8 продуктов-4 из них содержат витамины (капуста,морковь,чеснок. яблоко, а 4- не содержат (конфета,сухарики. булка. сахар). игрушка волчок со стрелкой, танцевальная мелодия "Танец маленьких утят", 2 пластмассовые бутылочки с чистой водой, ватный тампонокрашенный красной гуашью, 2новые развивающие игры,различные по содержанию

Методы применяемые воспитателем: игра, ТРИЗ, дискуссия логические рассуждения.

Форма организации детей посадка на стульчиках, заранее поставленных так, что дети оказываются поделенными на 2 команды. Посередине стоит стол с разложенными на нем конвертами и волчком.

Ход игры:

Воспитатель (В)- Ребята, почтальон принес нам в детский сад вот эти красивые конверты. Они от наших сказочных друзей. Наши друзья предлагают нам сыграть с ними в игру Что?Где7Когда?"Видели такую игру по телевизору?.Садитесь.

-Вы сели так, что получилось 2 команды. Выберите себе названия. (дети выбирают названия команд)

-Послушайте условия игры. Уменя на столе разложены конверты, вы по очереди будете подходить к столу, крутить волчок и по стрелке выбирать себе задание. За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры посчитаем фишки и выясним, кто победил.

Вопрос от медвежонка Умки:"Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?" (отправить его к врачу).

Вопрос от Белоснежки: "С помощью какого органа мы узнаем,что небо голубое, а трава зеленая?" (с помощью глаз)

Вопрос от Незнайки: "С помощью какого органа мы узнаем, что нас зовет мама?"(спомощью ушей).

ВОпрос от Винни Пуха:"Какой орган подсказывает нам, что у нас во рту сладко?"(нам подсказывает язык).

Вопрос от Лунтика:" По каким признакам можно узнать, что человек болен?"(болит голова, заложен нос или насморк,повышается температура, тошнота, слабость -за каждый ответ дается фишка)

Вопрос- конкурс от Чиполлино (обеим командам):

-1-ой команде: "плоложить на тарелку прдукты, в которых много витаминов (капуста, морковь, чеснок, яблоко);

-2-ой команде:"положить на тарелку продукты,в которых витаминов нет (Сухарики, булка, конфета, сахар) Каждая команда берет поднос с набором из 8 продуктов. (фишка дается за правильный отбор продуктов и четкое объяснение своего выбора)

Вопрос от Медуницы: "По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?"(есть боль, течет кровь, повреждена кожа,трудно ступать на ногу,есть опухоль. Фишка за каждый ответ)

Вопрос от Дюймовочки: "музыкальная пауза"(совместный танец воспитателя и детей)

Вопрос от Знайки:"Как нужно вести себя, чтобы не заболеть?"(мыть рукм перед едой,после пользования туалетом, после прогулки, чистить зубы, мыть овощи фрукты,предметы упавшие на пол, не брать в рот предметов и растений находящихся на улице).Фишка за каждый ответ.

Задание-конкурс от Айболита (обеим командам) "Как будто у члена комады поранена рука (воспитатель мажет руку у любого члена из одной и другой команды тампоном смоченным красной гуашью) Необходимо обработать"рану" и перебинтовать ее. Помощь команды разрешается. (фишка дается за каждое обоснованное словом правильное действие)

Вопрос от Дрессировщика: ""По каким признакам можно догадаться, что собака собирается напасть на нас?" (рычит, лает, злобно смотрит, скалит зубы, бьет хвостом, около нее находится щенок, унее в лапах еда) Фишка зкаждый ответ.

Задание-конкурс от Самоделкина:(обеим командам) "Быстро собрать разрезанную картинку и рассказать, что на ней изображено (фишка за скорость и полноту рассказа)

Вопрос от Русалочки: "Чудесный мешочек"- в студию!" В этом мешочке находится предмет гигиены, который нам полезен и очень необходим. Каждая команда называет предметы гигиены по очереди,а потом посмотрим, кому удалось угадать предмет, лежащий в мешочке, тот и получит фишку. (Воспитатедь следит за очередностью ответов).

Итог игры:подсчет фишек на виду у детей с помощью помошника воспитателя и объявление победителя, Обе команды получают призы (развивающие игры, но только одна команда за победу, а другая- за упорство и стремление к ней.

Воспитатель_Вам понравилась игра, ребята? Если захотите, мы поиграем в нее опять.

Публикации по теме:

Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница»Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница» Многофункциональное оборудование «Гусеница» авторская разработка, дея и изготовление :воспитатель Кандаурова Н. П. Нестандартное оборудование.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие по валеологии в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...