Игра-занятие.

Светлана Ступина
Игра-занятие.

Игра-занятие.

Тема: «Клубок»

Цель: Познакомить детей с народной игрой «Волк» Закрепить умение определять названия русских народных сказок по их персонажам, атрибутам.

Материалы и оборудование: стол, 3 чашки, 3 ложки разного размера, декорация леса; костюмы: медведя, лисы, зайца; короб с пирожками, 2 петушка, кукла Маша, лиса, кот, клубок ниток, трава, масло в горшочке, бобовое зёрнышко, пакет с игрой «Составь картинку».

Ход:

Сегодня, дети, мы с вами разучим новую игру «Волк» слова игры вы уже знаете, а с правилами я сейчас вас познакомлю. Все вы будете овечками,1 водящий - волком. Волки ходят около полянки и просят волка пустить их в лес погулять: «разреши волк, нам погулять в твоём лесу» Волк отвечает: гуляйте, гуляйте,да траву не щиплете, а то мне спать будет не на чём. Овечки разбрелись по всей поляне, забыли своё обещание, травку щиплют да волка дразнят:

Щиплем, щиплем травку

Зелёную муравку

Бабушке на рукавичке

Дедушке на кафтанчики.

Рассердился волк, стал ловить овечек (игра с детьми).

- Понравилась игра?

(Входит Настенька, здоровается).

- Настенька, где же твоя корзинка?

- Я сегодня пришла без корзинки. Но у меня для вас есть подарок.

- Где же она?

-Вот (вынимает клубочек). Это не простой клубочек, а волшебный. Он может привести вас на сказочную полянку, где вы встретитесь со своими любимыми сказками. (Настя бросает клубочек, дети идут за ним к волшебной полянке. Останавливаются возле домика. На пеньке сидит зайчик и плачет).

- О чём, заинька, плачешь?

- Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. А у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же выгнала.

-Не плачь, мы её выгоним.

-Давайте, дети, прогоним её.

-Поди, лиса вон. (Лиса убегает, зайчик заходит в дом.)

-Дети, с какой сказкой вы встретились? Как называется эта сказка?

-«Лиса и заяц»

-Катится, катится клубочек дальше. Прикатился вот к этому столу. На нём стоят 3 чашки.

-Какие чашки стоят? Положите к каждой чашке по ложке.

-Кто будет, есть из этих чашек?

-«Три медведя».

-Молодцы, узнали и эту сказку.

-Клубок покатился дальше. Остановился возле….

-Кто это?

-Петушок.

-А это что?

-Бобовое зёрнышко.

-Что с петушком случилось? (Ответы детей)

-Как называется эта сказка?

-«Петушок и бобовое зёрнышко».

-Пойдём дальше за клубочком. Прикатился он к ёлке, под которой что-то спрятано. Давайте посмотрим, что это? (достаёт 2 пакета) Здесь какой-то рисунок. Чтобы узнать, кто здесь прячется, нужно правильно сложить все детали. (Один пакет собирают с воспитателем, другой-с Настей).

-Дети, какие сказки нарисованы на этих картинках? (дети рассказывают сказки.)

-Катится клубок дальше (сидит петушок)

-Здравствуй, Петя-петушок. Смотрите, дети, петушок не отвечает, кажется, кого-то боится. Давайте посмотрим, кого боится петушок? Лиса. Опять хитрая лиса хочет унести петушка.

-Уходи лиса, уходи. Котик с охоты возвращается.

-Как называется эта сказка?

-«Кот, петух и лиса».

-Катится клубочек дальше. Сидит медведь с коробом, наклоняется, поднимает клубок, садится на пенёк.

-Сяду на пенёк, съем пирожок.

-Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси в детский сад. (Дети окружают медведя, медведь хочет раздать пирожки).

-Спасибо, Мишенька, за угощение. Дети пойдут в группу и съедят с молоком твои пирожки.

-А где же Машенька? Давайте позовём её.

-Выходи, Машенька, не бойся, вставай с детьми в круг, заведём хоровод на сказочной поляне (хоровод).

В конце занятия под народную мелодию дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Клубок». Хороводная игра «Клубок» Дети выстраиваются в ряд и берутся за руки. Впереди всех становится самый высокий из игроков. Ему отводится роль столба. До слов.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя»Дидактическая игра «Какая картинка лишняя» Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру составленную по сказкам: "Петушок и бобовое зёрнышко"; ""Колобок";.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-занятие.
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...