Игра-занятие для детей ІІ младшей группы по развитию социальных взаимоотношений «Ребятки-котятки!»

наталья шувалова
Игра-занятие для детей ІІ младшей группы по развитию социальных взаимоотношений «Ребятки-котятки!»

Игра-занятие для детей ІІ младшей группы по развитию у детей социальных взаимоотношений: «Ребятки-Котятки!"

Игра-занятие для детей ІІ младшей группы по развитию социальных взаимоотношений «Ребятки-котятки!»

Программное содержание:

• Развивать способности понимать эмоциональное состоянии окружающих и умение оказывать им посильную помощь. Развивать у детей эмоции с помощью выразительных средств (мимика, понтамимика)

• Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом, учить детей поддерживать короткий диалог, учить детей воспроизводить выразительные движения и позы.

• Формировать у детей навыки культурного поведения, продолжать учить употреблять в речи вежливые слова («Здравствуйте» «До свидания», «Пожалуйста», «Спасибо»)

• Воспитывать чувства привязанности и любви к близким.

Оборудование

• Корзина с атласными желтыми лентами

• Клубок

• Перчатки по количеству детей.

• Шапочки котят.

• Игрушка – котенок

• Полянка с цветами

• Домик кошки

• Рисунки котят

• Красные маркеры

• Желтые воздушные шарики

Педагог:

- Проходите ребята скорее в зал. Посмотрите, какая здесь красивая полянка, сколько цветов…. А кто это на полянке сидит? (кот Мурзик). Здравствуй Мурзик. Ребята, а вы поздоровались с Мурзиком? (дети здороваются с Мурзиком хором и индивидуально в разной форме: Привет, Доброе утро, добрый день) Ребята, давайте все встанем на цветочки, чтобы Мурзику было вас лучше вас видно. (дети встают на цветочки) Посмотрите сегодня к нам пришли гости. И они хотят посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями.) Ребята, какие замечательные волшебные слова вы знаете «Здравствуйте, Доброе утро».

А вы знаете, что наши имена - тоже настоящие волшебные слова, потому-то становиться приятно о т того, что обращаются именно к тебе, что помнят, как тебя зовет. Посмотрите, у меня есть замечательный клубочек. Давайте сейчас встанем в круг и будем называть ласково по имени своего друга-соседа. Посмотрите, как это сделаю Я:

«Машенька, возьми, пожалуйста, клубок» «Спасибо…» и т. д. (дети передают друг другу клубок и называют соседа по имени) Молодцы!

Ребята, как приятно когда обращаются по имени. И какие у вас всех красивые имена! Ребятки, а как вы думаете, почему же Мурзик один здесь сидел? (он заблудился, потерялся) Мурзик мне шепнул, что он и правду потерял свою маму. А как вы думаете, если Мурзик потерялся, значит у него какое настроение? (грустное, печальное, не веселое) Ребята давайте пожалеем Мурзика! (Не плачь котенок, не грусти, хороший Мурзик, найдется твоя мама.) Ребята, у меня есть фотография Мурзика, только на них не видно какое настроение у него. Подарите настроение Мурзику, то, какое вы хотите! (дети берут фломастеры и дорисовывают рот котику улыбающиеся или грустный) Все подарили разное настроение Мурзику! А что надо сделать, чтобы у Мурзика было всегда хорошее настроение? (найти маму) Давайте поможем Мурзику найти его маму.

- Ребята, чтобы быстрее отыскать маму Мурзика, нам с вами надо тоже превратиться в котят. Сейчас дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят: «Мяу-мяу –мяукас, стань котенком ты сейчас» (детям одевают шапочки котят) Какие славные, красивые котята получились! Глазки смелые, зубки белые. Котята, улыбнитесь, покажите, как вы умеете радостно мяукать…. Итак, ребята-котята мы с вами идем на поиски мамы - кошки.

Чтобы к мамочке прийти

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором

И зайдем в широкий двор

Там и мамочку найдем

Дети шагают на месте.

Идут по направлению к домику.

Приседают, идут «гусиным шагом»

Останавливаются, разводят руками в стороны.

Открывается занавес, из домика выходит мама – кошка

- Здравствуйте мои котятки! Как я вам всем рада! Идите, я вас всех обниму (ласкает, гладит по голове, называет всех по имени). И Мурзик нашелся, самый младшенький. Мурзик ты устал и проголодался. Иди Мурзик скорей домой, молочка попей и поспи (убирает котенка в домик) Я так сильно по вам всем соскучилась. У меня для вас есть подарки. Что бы у вас не мерзли лапки, я для вас принесла перчатки. (раздает детям перчатки)- по мотивам стихотвор. С. Маршака «Перчатки» (муз. В. Герчик)

Вот красивые перчатки

Надевайте их котятки

Вы идите, погуляйте,

Но перчаток не теряйте (дети берут перчатки, и идут гулять на полянку)

Педагог (Кошка-мама)

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах

Прибежали домой

(подбегают к Кошке-маме. Поют песенку)

Мама, мама прости!

Мы не можем найти, Мы не можем найти

Перчатки!

Мяу-мяу, прости. Мы не можем найти,

Мяу-мяу, найти

Перчатки! (приседаю рядом с мамой)

Кошка-мама

Потеряли перчатки-

Вот какие котятки!

Вы на улицу ступайте,

Маму вы не огорчайте,

Вы перчатки отыщите

И домой их принесите

Мяу-мяу отыщите!

Мяу-мяу принесите!

(Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу)

Педагог (Мама- Кошка)

Пробежали котятки, отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой!

(Котята возвращаются и, приплясывая, показывают Кошке-маме лапки с перчатками)

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому, что нашлись

Перчатки!

Мяу-мяу, не злись,

Потому что нашлись, Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка-мама (гладит котят)

Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

МУР-МУР-МУР молодцы!

Мур-мур-мур-молодцы!

Котята весело пляшут, Кошка-мама хлопает в ладоши.

(Песня из передачи: «Мы идем играть» телеканал «Теле-няня»)

-Вот как славно мы повеселилась! И вы почувствовали, как нам вместе было хорошо, светло и тепло, как будто в нашей комнате солнышко взошло. (появляется «Солнышко») Посмотрите и правду солнышко в гости к нам пришло. Только что-то солнышко не веселое, грустное, печальное. Здравствуй, солнышко. Почему ты такое грустное?

Солнышко

Здравствуй мама-кошка! Здравствуйте котятки! (дети здороваются) Гуляло, гуляло я по небу. Согревало своими лучиками землю. Вдруг налетела на меня черная туча и утащила все мои лучики. Вот не знаю, как мне быть? Как мне землю без лучиков согревать?

Кошка-мама:

- Не плачь солнышко, не грусти милое. Ребятки-котятки, давайте успокоим солнышко (дети успокаивают солнышко) Ребятки, я кажется знаю как помочь солнышку. Кто знает, какого цвета лучики у солнышка (желтые, оранжевые) Котятки мои, принесите мне пожалуйста мое лукошко из домика. (котята несут лукошко) Посмотрите, у меня в лукошке есть длинные ленты, как раз желтого цвета. Давайте из них и сделаем лучики солнышку, и подарим их ему.

Берут ленты. И прикрепляют на платье солнышку. Солнышко кружиться, улыбается, благодарит кошачье семейство.

Солнышко:

Ребятки-котятки, за то, что вы мне помогли, я предлагаю всем вместе поиграть., и покататься на моей солнечное Карусели.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, пообедали, пообедали, побежали!

Тише, тише. Не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)-

Вот и кончилась игра.

Карусель начинает медленно

Двигаться

Темп речи движения постепенно ускоряется

Бегут

Темп речи и движения постепенно

Замедляются

Останавливаются, хлопают в ладоши.

Вот как весело и дружно вы умеете играть. Ноя знаю, что вы иногда и ссоритесь.

Танец (муз. Т. Вилькорейской) : «Подружились».

Солнышко

- Не всегда получается мирно и дружно играть, но вы знаете, как надо мириться и просить прощенья. Вы молодцы! Мама – кошка, у тебя замечательные детки, мы так весело играли!

Мама – кошка

Котятки и правду дружно играют! А, мне пора домой идти, посмотреть, не проснулся ли Мурзик. (Кошка-мама уходи в домик)

А вам ребята, пора возвращаться домой, в детский сад.

Солнышко

А вам ребята, пора возвращаться домой, в детский сад. «Быть котенком, хорошо, а ребенком лучше»

(называет имя, снимает шапочки с ребят)

Солнышко. - Вот вы и опять стали детками. Ребятки вы все такие ласковые и нежные, так дружно играли. Вы помогли мне найти лучики, и теперь у меня хорошее настроение, с каждым днем я буду вас согревать своим теплом все больше и больше. У меня для вас есть подарок. Я хочу поделиться с вами своим солнечным настроением. (вылетают желтые шарики воздушные, дети ловят шарики, занавес закрывается) (Песня из передачи: «Мы идем играть» телеканал «Теле-няня»)

Публикации по теме:

Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки»Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки» . В КОМПЛЕКТЕ: Изображения перчаток разной расцветки, игровое поле с.

Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Логические загадки
Автор публикации:
Игра-занятие для детей ІІ младшей группы по развитию социальных взаимоотношений «Ребятки-котятки!»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 01:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...